Проект «Зачем животным хвост?»
проект

Беленкова Светлана Николаевна

Автор проекта: воспитатель Беленкова Светлана Николаевна

Тема проекта: «Зачем животным хвост».

 

Тип проекта: практико-ориентированный.

 

Направление предметное: познавательно-речевое.

 

Целевая аудитория: дети 5-6 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zachem_zhivotnym_hvost.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зачем животным хвост?»

Информационная карта проекта

Авторы проекта: воспитатель Беленкова Светлана Николаевна

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 21 «Золотой ключик» г. Канска.

Место реализации проекта: МБДОУ № 21.

Тема проекта: «Зачем животным хвост».

Тип проекта: практико-ориентированный.

Направление предметное: познавательно-речевое.

Целевая аудитория: дети 5-6 лет.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Актуальность проекта.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.

Цель проекта. Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным.

Задачи проекта.

-  Для детей.

Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.

Совершенствовать навыки рисования животных.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

- Для педагогов.

Уточнить представления детей о животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят, как используют хвост.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

- Для родителей.

Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Ожидаемые результаты.

Результаты – продукты:

- для детей: рисунки, поделки, созданные детьми книги.

- для педагогов: презентация.

- для родителей: портфолио.

Результаты – эффекты.

- для детей:

Понимание детьми, как животные используют свой хвост.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы).

- для педагогов:

Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Животные».

- для родителей:

Развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Таблица реализации проекта

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в процессе организации детской деятельности

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

Выставка иллюстрированных книг проектной тематики и чтение произведения В. Абдула Алиш «Хвосты»

Беседа: «Какие домашние животные живут у вас?»

Рассматривание иллюстративных книг. Просмотр мультфильма «Хвосты» Цель: формировать представления детей о важности хвоста в жизни животных.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о животных.

Вторник

Беседа «Дикие животные зимой». Задачи: Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилище. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Экологическая игра «Покажи отгадку» Цель: познакомить детей с особенностями передвижения животных по земле (имитация движений).

Просмотр мультфильма «Крылья, ноги и хвосты» Цель: Воспитание доброжелательного отношения к животным. Помощь в понятии юмора сказки.

Сбор информации о хвостах у животных (у каждого своё задание).

Среда

Игра – соревнование «Животные» (подвижные игры, эстафеты и т.п.).

Загадывание загадок, чтение пословиц о хвосте. Цель: Обучение детей отражать свои впечатления в речи. Издание книги – альбома «Хвосты, хвостишки, хвостики».

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к животному миру, закрепление представлений детей о том, что животные – друзья человека. Создание дружеской и комфортной обстановки через игровую ситуацию.

Оформление альбома «Зачем животным хвост?»

Четверг

Художественная деятельность (рисование) «Животные леса». Оформление выставки детских рисунков. Рассказ «Какое животное тебе нравится больше всего?» Цель: Отражение своих впечатлений в речи, активизация словаря.

Рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные» Цель Закрепление знаний о строении животных. Игра «Угадай по описанию» Цель: закрепление знаний о внешнем виде животных. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: Активизация словаря, классификация, развитие речи.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризуя их. Формирование у детей умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. Воспитание дружеских взаимоотношений в игре.

Сбор информации и наблюдение за своими домашними питомцами.

Пятница

Рассматривание картины «Шалунишки» Генриетты Роннер-Книп Цель: Расширение представлений детей о животных. Художественное творчество (лепка) «Мышка и дельфин». Создание коллажа «Мои питомцы»

Игра – путешествие «По зимнему лесу». Занятие «Приспособленность организмов к среде обитания» Цель: Знакомство детей с основными средствами обитания. Создание условий для эффективного усвоения знаний о приспособление организмов к среде обитания.

Просмотр мультфильма «Павлиний хвост» Цель: формирование представлений детей о важности хвоста в жизни животных. Дидактические и настольно – печатные игры: «Чей хвост?», «Собери картинку», «Чёрное и белое», «Страшный зверь», «Части».

Рассматривание выставки детского рисунка, альбомов подготовленных совместно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зачем нужны людям часы"?

Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так"....

Проект "Зачем играть в театр?"

Вид проекта: творческий.Продолжительность проекта: средней продолжительности.Сроки реализации проекта: декабрь 2011-март 2012 г.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели групп...

Исследовательский проект "Зачем человеку глаза?"

Паспорт проекта: Вид - исследовательский, детский, с участием родителей.Актуальность:Педагогические исследования последнего времени показывают,что главная проблема образования-потеря живости,притягате...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"

Развернутый  план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....

«Зачем животным нужны хвосты?»

Познавательно - исследовательская работа....

презентация "Зачем животным нужен хвост?"

познавательная информация для детей о значении хвоста для животных...

Педагогический проект "Зачем городу деревья и животные?"

Педагогический проект "Зачем городу деревья и животные?" старший дошкольный возраст...