Развивающая предметно-пространственная среда «Вдохновение», стимулирующая детей к субъектности
презентация к уроку (старшая группа)

Опыт организации образовательной среды  группы в соответствии с принципами  программы «Вдохновение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_vdohnovenie.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда «Вдохновение», стимулирующая детей к субъектности Воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый» Петрова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Требования к развивающей предметно-пространственной среде согласно ФГОС ДО 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы. 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 3

Организация р азвивающей предметно-пространственной среды осуществляется с учетом: Материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие помещения, их площадь, конструктивные особенности); Предпочтений и возрастных особенностей детей; Требований нормативных документов . Принципы проектирования предметно-пространственной среды принцип дистанции позиции при взаимодействии , который обеспечивает контакт взрослого с ребенком с позиции «глаза в глаза» (каждый может найти себе место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния); принцип активности, самостоятельности, творчества дает возможность проявления и развития активности у ребенка; принцип стабильности-динамичности (мобильности) связан с тем, что ребенок свободен в своих проявлениях предметной деятельности и может изменять среду соответственно своим потребностям; принцип гибкости (создание в помещении небольших пространств (мини-центров) с определенной деятельностью детей по образовательным областям); принцип эмоциогенности предполагает создание эмоционального комфорта через цветовое и декоративное решение интерьера группы и организацию центров психологической поддержки; принцип полифункциональности предметного мира (преобладание модулей, конструкторов, доступности природного и бросового материала).

Слайд 4

Мотивирующие возможности развивающей предметно-пространственной среды базируются на принципах мобильности, эргономичности, субъектности Мобильность Трансформация пространства, обновление оборудования и оснащения в соответствии с целями и задачами, содержанием деятельности, интересами и потребностями детей Эргономичность Содержательность, доступность, привлекательность, полифункциональность, комфортность использования оборудования и средств обучения Субъектность Активность детей и взрослых в процессе конструирования и преобразования образовательного пространства

Слайд 5

Доска выбора

Слайд 6

Место для группового сбора

Слайд 7

Возможные виды деятельности детей: Центр развития речи

Слайд 8

Центр развития речи Выявление склонностей детей

Слайд 9

Центр математики

Слайд 10

Центр математики

Слайд 11

Центр творчества

Слайд 12

Центр экспериментирования и природы

Слайд 13

Центр экспериментирования и природы

Слайд 14

Центр строительной игры и конструирования

Слайд 15

Центр игры

Слайд 16

Центр книги

Слайд 17

Оформление помещения группы

Слайд 18

Место для детских презентаций, выставок

Слайд 19

Оформление помещения группы

Слайд 20

Оформление помещения группы

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...