Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В поисках собаки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: развитие основных познавательных процессом через использование развивающих игр В.Воскобовича.

Задачи:

  • развитие внимания, мышления, памяти, восприятия у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича;
  • развитие графомоторных навыков, ориентации в пространстве;
  • формирование эмоционально-волевой сферы;
  • сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие с использованием игр В.Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках собаки».

Цель: развитие основных познавательных процессом через использование развивающих игр В.Воскобовича.

Задачи:

  • развитие внимания, мышления, памяти, восприятия у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича;
  • развитие графомоторных навыков, ориентации в пространстве;
  • формирование эмоционально-волевой сферы;
  • сплочение детского коллектива.

Психолог заходит в группу к детям.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть! Как у вас настроение? А я вот видела у вас на двери интересные картинки. Что огни означают? Поиграем?

Ребята, мне сегодня пришло странное сообщение, поэтому я решила прийти к Вам за помощью. (звучит сообщение).

Обсуждение сообщения на ковре. Что произошло? Кто пропал? Как зовут? Как выглядит? Как вы думаете кто потерял: девочка или мальчик? Как такое могло случиться? Поможем мальчику?

Игровизор

Психолог. Тогда я предлагаю превратиться в сыщиков и нарисовать портрет собаки. Уважаемые сыщики, что у нас получилось? Похожа ли она на пропавшую собаку? Она белая? С рыжими пятнами? Тогда нам нужно попробовать другой метод, чтобы найти собаку.

Но для начала я предлагаю сделать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

Я щенка нарисовал, милого, смешного.                 (большой круг)

В целом мире не найти друга мне такого!                 (малый круг)

Он протягивает лапу                                         (по траектории восьмерка).

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа       (смотрим глазами вправо).

Слева луг цветет веселый                                 (посмотрим глазами налево,

Убегает вдаль река                                         (посмотрим вниз).

На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам                                 (поднимем глаза вверх).

Коврограф

Психолог. Для того что бы найти кого-то мы должны знать, как он выглядит и я предлагаю составить ее фоторобот. Фоторобот  -  это портрет собранный из фотографий разный частей тела.  Проходите в нашу фото лабораторию. Перед Вами ряд карточек с изображением предметов. В каждом ряду есть лишняя карточка, которую нужно найти. Лишние карточки помогут собрать вам фоторобот. (работает две подгруппы)

Получилось собрать фоторобот? Кто на нем изображен? Подходит под описание пропавшей собаки? Отлично.

Психолог. Вы как сыщики должны много знать о собаках, поэтому я предлагаю Вам пройти в видеозал, где вас ждет кинолог - эксперт по собакам.

Презентация о собаках (Воспитатель)

Физкультминутка

Шла собака через мост, через мост

Четыре лапы пятый хвост, пятый хвост

Если мост сломается, то собака свалится

Воспитатель. Екатерина Александровна вам пришло письмо?

Психолог. Давайте посмотрим, что внутри. Здесь что-то написано. Кто поможет прочитать? По считалочке по словам физкультминутки.

Текст письма: Здравствуйте, Екатерина Александровна. Я знаю, что вы и ваша команда сыщиков ищите белую собаку с рыжими пятнами, кисточкой хвост. Я ее видел. Она находится в белой коробке. Надеюсь это вам как-то поможет. С уважением Петя.

Психолог. Уважаемые сыщики, давайте приступим к поискам белой коробки, в которой может быть собака. (нашли коробку)

Квадрат Воскобовича

Психолог. Уважаемые сыщики как вы думаете, что нужно делать, что бы собаки больше не терялись? Я предлагаю пройти в мастерскую и сделать для собаки будку. Молодцы, теперь у собаки есть домик. Такие замечательные у вас получились будки. Нашей собаке нужна одна будка. Что же нам делать с другими будками.  А я предлагаю отправить их тем собакам, которые нуждаются в доме и угостить их конфетой. А теперь все кладем в посылку и отправляем на почту.

Психолог. Уважаемые сыщики, давайте вернемся в комнату отдыха и обсудим нашу работу.

Интервью. 

Воспитатель. Я, Елена Ивановна, корреспондент газеты «Железногорские новости». Я узнала, что ваша команда помогла найти пропавшую собаку. Расскажите, как это было?

Психолог. Я думаю, об этом лучше расскажет моя команда.

Как вы узнали, что собака пропала?

Какие методы поисков вы использовали?

А еще что вы делали?

Какой метод поиска был самым эффективным?

Что вы посоветуете владельцам собак?

Спасибо за интервью.

Психолог. Уважаемые сыщики, я благодарю Вас за хорошую работу. Мне очень понравилось работать с вами в команде. Теперь я знаю к кому обращаться за помощью. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках красок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243148","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 142px; height: 102px;"}}]]Можно использовать во время новогодней каникулярной н...

Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."

1.      Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....

Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового обра...

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».

Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...