Буклет "Методические рекомендации по формированию информационной грамотности педагога"
материал

Харитоненко Светлана Сергеевна

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию методические рекомендации по информационной грамотности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx512.27 КБ

Предварительный просмотр:

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы ДОУ: в управлении, воспитании и образовании, во взаимодействии с родителями воспитанников.

Информационно грамотные педагоги должны обладать навыками:

  • критического мышления,
  • умения анализировать информацию и использовать ее для самовыражения,
  • независимого обучения и создания информации,

участия в государственной деятельности и демократических процессах, протекающих в обществе.

Информационно грамотный человек также знает, когда следует прекратить поиск информации. Невозможно собрать все доступные данные. Информационная грамотность позволяет установить момент, когда собрано достаточное количество информации и достигнута точка насыщения, после достижения которой новая информация не усваивается, несмотря на то, что есть еще множество других источников.

Методические рекомендации по формированию информационной грамотности педагога

Информационная грамотность включает:

Выявление источников информационных потребностей: Что я хочу найти? Какую проблему я пытаюсь решить?

Выявление источников информации: Что использовать? (интернет, книги или телевидение) Использовать первичные, вторичные или третичные источники?

Определение местоположения или поиск информации: Где следует искать информацию? К кому обратиться за помощью?

Анализ и оценка качества информации: Как узнать насколько надежна данная информация?

Организация, хранение или архивирование информации: Как эффективно организовать информацию, полученную из источников?

Использование информации в соответствии с этическими нормами, эффективное или результативное: Как мне следует действовать, чтобы соблюсти авторские права создателей информации?

Соблюдение и обмен новыми знаниями: Как можно представить мою информацию?

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на: 

• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

• использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

• использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: 

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Принтер

• Видеомагнитофон, DVD плейер

• Телевизор

• Магнитофон

• Фотоаппарат

• Видеокамера

• Электронные доски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов. Тема: "Ведение совместной работы детского сада и семьи по формированию дорожной грамотности у детей"

В рекомендациях предложены разнообразные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей в едином социально-образовательном пространстве....

Практические рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов "Юные леди и джентльмены или как правильно сформировать красивую осанку"

Неправильная осанка не только существенно портит внешность ребенка, но и наносит вред здоровью. Сутулость или искривление позвоночника мешает работе внутренних органов, страдают межпозвоночные диски, ...

Методические рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов по организации системы закаливания в возрастной группе "Смолоду закалишься - на весь век сгодишься"

Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» за...

Средства и методы формирования информационной культуры педагога ДО

В современной информационно – образовательной среде на первое место выходит совершенствование своей профессиональной компетентности. Создание единого пространства по формированию информационной ...

Консультация для педагогов "СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ДО"

Консультация "СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА ДО"...

Формирование информационной грамотности у детей дошкольного возраста

Что такое информационная грамотность?Это способность человека понимать, когда ему нужна информацияУметь находить информациюОцениватьПроверять достоверностьЭффективно использовать полученную информацию...

««Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры в организации деятельности педагога ДОУ»

Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры в организации деятельности педагога ДОУ...