Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
материал по основам финансовой грамотности
Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. В условиях рыночной экономики быть финансово грамотным человеком – значит быть успешным.
1. Игры для формирования основ финансовой грамотности дошкольников:
Название игры: «Разложите товар», задачи: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Описание игры: перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.
Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное
Название игры: «Совместные покупки», задачи: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.
Описание: Регулярно совершайте совместные походы в магазин. Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из вашего списка. Предложите ребенку подсчитывать на калькуляторе стоимость всех товаров, которые вы складываете в корзину, а также проверять срок хранения продуктов на упаковках. Обсудите, почему стоимость похожих товаров отличается: из-за величины упаковки, например, или она разная у каждого из производителей.
На первом этапе предлагайте ему найти конкретный товар на полке и довезти его до кассы, затем выгрузить на ленту, после чего сложить в пакет.
2. Вопросы и задания, направленные на выявление знаний и умений в следующих наиболее существенных сферах экономики:
Сфера экономики: знания в области социально-экономической сферы. Вопрос к ребёнку: «Что такое экономика?». Задание ребёнку: экономика в сказках – расширять представления об экономических понятиях, учить анализировать экономические ситуации («Волк и семеро козлят» показать детям важность выполнения каждым членом семьи своих обязательств, необходимость хороших взаимоотношений в семье: помощь, взаимное уважение.
Сфера экономики: знания в области товарно-денежных отношений. Вопрос к ребенку: «Всегда ли были деньги?». Задание: «Интересный обмен» - раскрыть сущность натурального обмена – бартера.
Сфера экономики: знания в области производства и связанных с ним вопросов. Вопрос к ребенку: «Кто оказывает услуги?». Задание ребенку: «Средства передвижения» - учить классифицировать объекты передвижения, их роли в экономической жизни человека.
Сфера экономики: знания в области разумных трат, экономики и сбережения. Вопрос к ребенку: Что означает выражение «По доходу и расход». Задание ребенку: работа с рецептами - закреплять навыки осуществлять «покупки» в соответствии с «потребностями».
Сфера экономики: знания в области планирования. Вопрос к ребенку: «Как выбрать подарок?». Задание ребенку: «Подарок для родителей» - продолжать формировать представления детей о роли подарков для людей, правилах рационального их подбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста Формируйте у детей разумные потребности
Расширить представление родителей о финансовой грамотности для дошкольников...

Методическая статья. «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
Статья освящена описанию игры как средства формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников. Описаны разные виды игр, которые можно применить со старшими дошкольниками для приобщение р...

Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...

Сборник методического консультативного материала для работы с родителями по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «Дошкольник и финансы»
Развитие современного общества происходит настолько быстро и интенсивно, что сложно порой перестраиваться и «выживать» в условиях неблагополучной экономической и финансовой ситуации ...

Методическая разработка «Дидактические игры и игровые ситуации по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых ситуаций.Задачи:Сформировать у детей представление о потребностях че...

«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»
laquo;Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА. Возраст: 5-7 лет.
3. Содержание игры.Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в ...