Мастер- класс для педагогов Квест - игра
консультация (средняя группа)

Домненко Галина Владимировна

Тема: «Путь к успеху»

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1.Сформировать у участников мастер- класса представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2.Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

 

 

Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается. Но прежде, чем начнется квест- игра,

нам нужно разделиться на команды. (жеребьевка цветными карточками)

Перед вами путь (лестница) к успеху, чтобы подняться по ней и оказаться на самой вершине Вам нужно будет пройти пять станций, пять, почему пять, как выдумаете?

-Правильно, потому что пять образовательных областей. За успешное

прохождение каждой области- станции вы будете получать одну ступеньку к успеху.

Когда вы соберету все пять ступенек, то окажетесь на вершине педагогического успеха.

Перед началом испытания давайте немного разомнемся и настроимся на игру

- Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения

1. Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)

3. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок»)

4. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

(Лиса, р. н. с. «Лиса и волк»)

-Ну, что, я вижу, команда готова к сложным испытаниям и заданиям. Тогда начнём!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_pedagogov.docx161.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема заседания ГМО№4 «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»

Тема представленного опыта: Мастер класс для педагогов

C:\Users\мвидео\Desktop\photo_5269215816497350311_y.jpg

Домненко Галина Владимировна

                                                                    Домненко Галина Владимировна

                                                                    Воспитатель

                                                                    (первая квалификационная категория)

                                                                    МБДОУ «ДС «Северная сказка»

г. Новый Уренгой ЯНАО,  Тюменская обл.

31.03. 2023

Тема: «Путь к успеху» 

Цельоказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1.Сформировать у участников мастер- класса представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2.Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается. Но прежде, чем начнется квест- игра,

нам нужно разделиться на команды. (жеребьевка цветными карточками)

Перед вами путь (лестница) к успеху, чтобы подняться по ней и оказаться на самой вершине Вам нужно будет пройти пять станций, пять, почему пять, как выдумаете?

-Правильно, потому что пять образовательных областей. За успешное

прохождение каждой области- станции вы будете получать одну ступеньку к успеху.

Когда вы соберету все пять ступенек, то окажетесь на вершине педагогического успеха.

Перед началом испытания давайте немного разомнемся и настроимся на игру

- Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения

1. Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)

3. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок»)

4. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

(Лиса, р. н. с. «Лиса и волк»)

-Ну, что, я вижу, команда готова к сложным испытаниям и заданиям. Тогда начнём!

Но, чтобы не сбиться нам с пути, что понадобиться вам?

- Правильно! Маршрутный лист.

- Посмотрите, на листе отмечено пять станций (на маршрутном листе станции обозначены цветовым маркером, такой же маркер на местах станций в зале).

1 станция – Художественно- эстетическая 

Перед участниками стоит мольберт на котором изображены незаконченные рисунки музыкальных инструментов и смайлики, необходимо дорисовать рисунок и произнести  название музыкального инструмента с выбранной эмоцией.

(педагог назвавший музыкальный инструмент получает его оригинал).

 -Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь

песню. Договоритесь между собой, фрагмент, какой песни вы нам

продемонстрируете (экспромт педагогов).

2 станция – Познавательная

На столе конверт с загадкой и ребусами.

- Уважаемые коллеги послушайте загадку:  Эта форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Для того, чтобы найти отгадку, вам необходимо разгадать ребусы и из первых букв отгадок собрать слово.  (Педагоги разгадывают ребусы и собирают главное слово.). Итак, вы закончили, что же за слово у вас получилось? (квест). Всё верно! Двигаемся дальше.

3 станция - физическое развитие

 На столе перед участниками лежат конверты с карточками.

- Уважаемые участники ваша задача распределить спортивные атрибуты  на карточках в соответствии с видом спорта. Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием, получаете ещё одну ступень. Двигаемся дальше.

Станция 4- Речевая

 «Перевертыши». 
- Очень полезная игра, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
- Готовы?
- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
- Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
- Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться - в лес не ходить»
- Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса)
- У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит)
- Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов)
- Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека)
- Молодцы вы справились с заданием! Двигаемся дальше.

5 Станция социально- коммуникативная

Игра «Тонущий корабль»

Цель: развитие сплоченности в коллективе сверстников, чувство товарищества

Ход. Для проведения игры понадобятся обручи - «шлюпки», которые

раскладываются на полу в хаотичном порядке. Ведущий предлагает отправиться

всем в путешествие на корабле. Под музыку игроки передвигаются между

обручами. По окончанию музыки ведущий объявляет, что корабль, на котором все

плыли, тонет. Шлюпки могут вместить любое количество человек. Главная задача

команды: спасти каждого, не дать ни одному человеку утонуть (все должны, по

окончанию музыки, находится внутри обруча). После каждого повтора игры,

убирается один или несколько обручей. В конце игры остаётся только одна (две)

шлюпки для всех играющих, которым необходимо проявить изобретательность,

чтобы спасти товарищей.

Все спаслись и благополучно доплыли до острова, на котором растет Дерево добрых слов. Только вот беда, во время урагана у него облетела листва, давайте поможем дереву и вернём листики на место.

На ватмане нарисован ствол и ветки дерева. Педагогам раздаются листочки, на которых они пишут вежливые слова и обороты. Затем листочки приклеивают на ветки дерева.

Вежливые слова и обороты:

(спасибо, пожалуйста, будьте любезны, мне очень приятно, извините за

беспокойство, благодарю вас, добрый вечер, спокойной ночи, будьте добры)

Рефлексия:

Уважаемые педагоги, вот мы и собрали с вами «лестницу педагогического успеха».

За время прохождения квеста, вы показали себя как дружные команды, готовые прийти на помощь друг другу.Хочется пожелать вам всегда быть на высоте вашей профессиональной деятельности, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда совершенствоваться и стремиться достигнуть новых высот в профессии!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мастер-класс «Казачьи народные игры. Игры, развивающие ловкость, точность движения, меткость»

В нашем детском саду разработана программа по приобщению детей к народной культуре казаков. Мастер-класс разработан для воспитателей ДОУ, которые приобщают детей дошкольного возраста к культурно...

Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»

Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

Мастер – класс для родителей «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь»

Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...