Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"
план-конспект занятия (младшая группа)

Киселёва Елена Николаевна

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"

Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить знания о родной природе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"

ЦЕЛЬ:  Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить знания о родной природе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук

Ход занятия.

Дети проходят в группу под фонограмму "У моей России длинные косички" (Встают в полукруг)

Физкульт минутка на внимание:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

- Вы проснулись? ( смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)

-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

-Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).

Воспитатель:

-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Ответы детей:

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком...

Воспитатель:

- Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

- Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом) .

 - Паровоз отправляется. Счастливого пути!

Паровозик едет, колесики стучат

Подходим к лесу, деревья стоят.

-Остановились. Наша станция называется  «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

Ответы детей.....

Воспитатель:

- А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

Ответы детей.....

Воспитатель:

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птички в наших лесах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)

-Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так».

Воспитатель :

Останавливаемся. Следующая станция

называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят на доску «Репка», «Теремок» и т. д)

Воспитатель :

 Посмотрите внимательно, к героям, какой русской

народной сказки мы приехали?

Ответы детей:

Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как

начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.

Воспитатель :

- Какие вы молодцы помогли героям сказки. А какая у

нас интересно следующая сказка?

На доске появляются картинки из сказки «Теремок»

- Ребята, в какую сказку мы попали?  (проводится беседа по сказке).

-Молодцы. Поехали дальше.

Паровоз кричит «ту - ту»

Вагоны стучат «так - так-так»

Воспитатель : 

Следующая станция: «Игровая»

- Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она

называется «Разноцветная карусель» (Русская народная хороводная игра)

Дети, берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите

Карусель остановите!

Воспитатель :

Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма). Следующая станция: «Главная».

- Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете?

- А вы ходите в детский сад?

- Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Калининград и все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает как она называется?

Ответы детей.....

Воспитатель:

- Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она

большая, сколько много рек, городов, лесов.

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

Ответы детей.....

Воспитатель:

-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнём выполнять аппликацию флага России!  У каждого из вас на столе лежат цветное полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу ( включается музыка о Родине и дети под неё делают аппликацию)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, у вас всё отлично получилось, вы большие молодцы!

- К сожалению наше веселое путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно в наш детский сад! Давайте сядем в наш паровозик, и отправимся в свою группу.

- Паровоз кричит «ту - ту»

Вагоны стучат «так - так-так»

Едем на паровозике в детский сад

Заключение:

Обсуждение с детьми о чём сегодня говорили, где были, что делали!

Ответы детей......


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"

Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Открытое занятие по физической культуре для детей второй младшей группы

Цель.  Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений детейЗадачи:- Закреплять основные движения: прыжки  на двух ногах из  обруч...

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: Знакомство детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие по родному краю».

развивать нравственно- патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста....