Проект "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа)

Алексеева Анна Алексеевна

Проект 2 младшая группа "Мои любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект в  младшей  группе на тему: « Мои любимые игрушки»

 Проект разработал воспитатель: Алексеева А. А

 Тип проекта: исследовательский, творческий

Вид проекта: краткосрочный, однодневный

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

  Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

  Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

  Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

  В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки:

  - сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда);

  - технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты);

  - игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых);

 - игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

 - крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе, способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

Цели проекта:

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи проекта:

Для детей:

1. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам.

2. Создавать радостные эмоции при чтении любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3. Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них

5. Развивать мелкую моторику

6. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.

Для педагогов:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты:

дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 Для родителей:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Практический выход проекта:

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

Составление книжки игрушек по стихам А. Барто. «Игрушки»

Разработка игр - занятий по теме "Игрушки»

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

«Развитие игровых действий у детей 3 года жизни» (приложение№1)

3. Подбор игрушек.

5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», «Игры и игрушки для детей 2-3 лет», «любимые игрушки» (приложение№2)

II. Основной этап реализации проекта:

 План проектных мероприятий:

Утро.
Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем и родителями  устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп). 

Беседа "Из чего делают игрушки".

Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.   

Утренняя гимнастика. «Игрушки» (приложение №3)

Прогулка.
1. Наблюдение за кошкой. Расширить представление детей о кошке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия кошки живой от игрушечной.

Чтение стихотворения детям С.Я. Маршака

«Два кота»

Жили-были
Два кота -
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

 2. Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Способствовать умению  детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. Резвятся воробушки, пока кот спит
Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу.
Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко,  показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.

3. Труд: предложить детям собрать веточки на участке, чтобы было удобно гулять с игрушками. Воспитывать желание трудиться.

4. Игры детей с выносными игрушками.

Вторая половина дня

 1.Гимнастика после сна «Зайка зайчишка».(приложение №4)  

2.Чтение самодельной книги А. Барто «Игрушки».(приложение №5)

Задачи:

  • развивать эмоциональный отклика на любимое литературное произведение;
  • повторять запомнившиеся строчки стихотворений;
  • способствовать развитию интонационной выразительности речи.

3. Пальчиковая игра «Лошадка»
Цель: Продолжать учить детей чётко проговаривать слова текста, выполняя соответствующие движения.
Еду, еду на лошадке -
Но, но, но!  ("скачем" ручкой по поверхности стола на всём протяжении стишка)
Рады, рады все ребятки - 
Но, но, но!
Рады, рады прокатиться -
Но, но, но!
Звонко цокают копытца - 
Но, но, но!
Прискакал я к дому на лошадке
И сказал ей громко:"ТРРРРР!"
(Изображая кистями рук голову лошади, подражаем движению и останавливаем лошадку: "Трррр!" Стараемся дольше вибрировать языком.)

4. Пение песни «Лошадка Зорька»

Задачи:

  • продолжать знакомиться с песней.
  • создать у детей весёлое настроение.
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.
    5. Настольно-печатная игра «Сложи из частей игрушки»

Задачи:

  • развивать внимание и память детей;
  • формировать умение складывать картинку из двух частей.

6. Самостоятельные игры детей с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...