ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК
консультация (средняя группа)

Нехай Марина Шамсудиновна

                                        ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

 

Здоровье детей – это будущее страны, здоровье основных её институтов.

Статистики подсчитали, что если устранить нездоровое поведение членов семьи (и детей, и взрослых), лежащие в основе большей части болезней, риск развития многих заболеваний и отклонений в развитии ребёнка может уменьшиться более чем наполовину. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная и каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребёнка.            

Воспитание ребёнка с рождения определяется не только состоянием здоровья, но и тем микроклиматом семьи и социального окружения, в котором живёт и развивается человек. В дошкольном возрасте эту работу осуществляют совместно родители и воспитатели. Поэтому, когда ребёнок переступает порог детского сада, многие пройденные родителями трудности возникают как бы вновь, а в дополнение к этому появляются новые проблемы. Так устроена жизнь, её нельзя прожить абсолютно спокойно, без всяких трудностей, особенно если речь идёт о воспитании детей. «Маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие…»

Можно ли сделать так, чтобы этих «бедок» было поменьше, можно ли смягчить трудности, без которых нельзя пройти жизненный путь? Если можно, то как? Как помочь своему ребёнку миновать все «препоны и рогатки», как закалить его в этой в этой нелёгкой борьбе за право быть крепким, сильным, достойным ЧЕЛОВЕКОМ?

  1. Каждый раз, задумываясь о воспитании и оздоровлении ребёнка, мы прежде всего должны обозначить основные вехи:
  2. Зачем мне всё это нужно?
  3. Что нужно делать?
  4. Как я буду это делать?
  5. Каковы будут результаты многих действий, и как я буду их оценивать?
  6. На первый взгляд всё вроде бы ясно: мы хотим помочь своему ребёнку вырасти здоровым человеком. Но давайте подумаем: а знаем ли мы, что такое здоровье вообще, насколько здоров наш ребёнок?
  7. Несмотря на то, что в детском саду в группе 20-25 детей и все они одного возраста, можно не сомневаться, что одинаково здоровых здесь нет. «Мера» здоровья у всех разная, а поэтому для поддержания и укрепления здоровья требуется разное количество и качество усилий. То, что хорошо одному, не всегда полезно и хорошо другому.
  8. В детском саду делается абсолютно всё, что необходимо для обеспечения санитарно-гигиенических условий, для оздоровления, но это всё содержит только то, что не может навредить, а значит, ориентир в детском саду будет на самого слабого. Более крепкие ребятишки могут недополучить чего-то. Это «что-то»-индивидуальные (дополнительные) воздействия, которые могут осуществлять только сами родители, ведь большую часть времени ребёнок проводит дома. Подумайте, сколько можно сделать за утро, вечер, субботу, воскресенье! Все дети нуждаются в правильном режиме, физических упражнениях и закаливании. Но только вы можете помочь своему ребёнку получить всё необходимое с учётом особенностей его здоровья, и, следовательно, первое, с чего вы должны начать, это хорошо узнать своего ребёнка.
  9. Какой он? Каковы показатели его здоровья?
  10. ЗДОРОВЬЕ-это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
  11. ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК дошкольного возраста-это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный. С высоким уровнем физического и умственного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_2.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

Здоровье детей – это будущее страны, здоровье основных её институтов.

Статистики подсчитали, что если устранить нездоровое поведение членов семьи (и детей, и взрослых), лежащие в основе большей части болезней, риск развития многих заболеваний и отклонений в развитии ребёнка может уменьшиться более чем наполовину. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная и каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребёнка.            

Воспитание ребёнка с рождения определяется не только состоянием здоровья, но и тем микроклиматом семьи и социального окружения, в котором живёт и развивается человек. В дошкольном возрасте эту работу осуществляют совместно родители и воспитатели. Поэтому, когда ребёнок переступает порог детского сада, многие пройденные родителями трудности возникают как бы вновь, а в дополнение к этому появляются новые проблемы. Так устроена жизнь, её нельзя прожить абсолютно спокойно, без всяких трудностей, особенно если речь идёт о воспитании детей. «Маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие…»

Можно ли сделать так, чтобы этих «бедок» было поменьше, можно ли смягчить трудности, без которых нельзя пройти жизненный путь? Если можно, то как? Как помочь своему ребёнку миновать все «препоны и рогатки», как закалить его в этой в этой нелёгкой борьбе за право быть крепким, сильным, достойным ЧЕЛОВЕКОМ?

  1. Каждый раз, задумываясь о воспитании и оздоровлении ребёнка, мы прежде всего должны обозначить основные вехи:
  2. Зачем мне всё это нужно?
  3. Что нужно делать?
  4. Как я буду это делать?
  5. Каковы будут результаты многих действий, и как я буду их оценивать?
  6. На первый взгляд всё вроде бы ясно: мы хотим помочь своему ребёнку вырасти здоровым человеком. Но давайте подумаем: а знаем ли мы, что такое здоровье вообще, насколько здоров наш ребёнок?
  7. Несмотря на то, что в детском саду в группе 20-25 детей и все они одного возраста, можно не сомневаться, что одинаково здоровых здесь нет. «Мера» здоровья у всех разная, а поэтому для поддержания и укрепления здоровья требуется разное количество и качество усилий. То, что хорошо одному, не всегда полезно и хорошо другому.
  8. В детском саду делается абсолютно всё, что необходимо для обеспечения санитарно-гигиенических условий, для оздоровления, но это всё содержит только то, что не может навредить, а значит, ориентир в детском саду будет на самого слабого. Более крепкие ребятишки могут недополучить чего-то. Это «что-то»-индивидуальные (дополнительные) воздействия, которые могут осуществлять только сами родители, ведь большую часть времени ребёнок проводит дома. Подумайте, сколько можно сделать за утро, вечер, субботу, воскресенье! Все дети нуждаются в правильном режиме, физических упражнениях и закаливании. Но только вы можете помочь своему ребёнку получить всё необходимое с учётом особенностей его здоровья, и, следовательно, первое, с чего вы должны начать, это хорошо узнать своего ребёнка.
  9. Какой он? Каковы показатели его здоровья?
  10. ЗДОРОВЬЕ-это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
  11. ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК дошкольного возраста-это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный. С высоким уровнем физического и умственного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый родитель – здоровый ребёнок»

Педагог обязан развивать в своих воспитанниках привычку, стремление к здоровому образу жизни. И конечно, как и в других сферах воспитания личности, помощь родителей в данном вопросе очень важна....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоро...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»

Закрепление понимания о необходимости сохранения и укрепления здоровья, способствовать пропаганде здорового питания....