Квиз игра "Речевое развитие дошкольников"
материал

Иванова Анна Николаевна
Эта игра предназначена для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz_igra.docx22.12 КБ
Файл kviz_igra.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Квиз игра

«Познавательно-речевое развитие дошкольников»

1 раунд

«Умники»

На какое развитие направлена познавательно-речевая деятельность в ДОУ?

1. интеллектуальное развитие

2. умственное  развитие

3. эмоциональное развитие

4. творческое развитие.

Назовите виды деятельности, в которых наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей.

1. игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

2. самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.

3. все варианты верны.

Возможно, ли развивать речь без познавательного процесса?

1.  да

2. нет. (Понятие развития речи и познавательного процесса связаны неразрывно и употребляются вместе неспроста. Невозможно развивать речь, не включая ее в познавательный процесс. И, наоборот.)

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности?

1. труд.

2. творчество

3. игра.

2 раунд

«Пословицы»

Так как в речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам.  «Переведите» пословицы на русский язык

  • Сын леопарда - тоже леопард (Африка)
    /яблоко от яблони недалеко падает/
  • Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
    /шила в мешке не утаишь/
  • Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)
    /в тихом омуте черти водятся/
  • Молчаливый рот - золотой рот (Германия)
    /Слова - серебро, а молчание - золото/
  • Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)
    /Язык до Киева доведет/
  • Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)
    /Обжегшись на молоке, дует на воду/

3 раунд

«Поговорки»

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

- Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

- Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

- Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

- В тесноте, да не в обиде. (Теремок. Рукавичка)

- Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

- Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

4 раунд

«Игры разума»

1. Перед вами шесть портретов знаменитых людей разных эпох: Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон - кто «лишний» в этом списке?

Ответ: Шерлок Холмс – вымышленный персонаж.

2. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - готовит еду, третья - играет в шахматы, четвертая - разгадывает судоку, пятая - занимается стиркой, шестая - ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: Играет в шахматы с третьей сестрой.

3. Люди придумали предмет, с помощью которого можно проходить сквозь стены. Что это за предмет?

Ответ: дверь

4.  Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал - в кафе на первом уровне башни. Как он это объяснял?

Ответ: Французский писатель Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне Эйфелевой башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башню он ужасно не любил, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно».

5 раунд

«Юмористические трудности»

1. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ: Из пустой

2. Кто из животных носит свой дом на спине?

Ответ: Черепаха

3. На что похожа половина яблока?

Ответ: на вторую половину яблока

4. Чем заканчивается день и ночь?

Ответ: на ь знак

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Ответ: домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная квиз игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников» МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» Воспитатель: Иванова Анна Николаевна

Слайд 2

Правила игры 1. Уметь слушать других. 2. Принимать активное участие в игре. 3 . Не оспаривать оценку жюри. 4 . Соблюдать культуру речи и тактичность. 5 . Придерживаться регламента.

Слайд 3

Умственное развитие Все варианты верны. (игровая , коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная) Н ет . (Понятие развития речи и познавательного процесса связаны неразрывно и употребляются вместе неспроста. Невозможно развивать речь, не включая ее в познавательный процесс. И, наоборот .) Игра . 1 раунд «умники»

Слайд 4

2 раунд «Пословицы» • Сын леопарда - тоже леопард (Африка) /яблоко от яблони недалеко падает/ • Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/ • Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /в тихом омуте черти водятся/ • Молчаливый рот - золотой рот (Германия) /Слова - серебро, а молчание - золото/ • Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет/ • Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция) /Обжегшись на молоке, дует на воду/

Слайд 5

3 раунд «Поговорки» Не в золоте счастье. ( Курочка Ряба) Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья . ( Репка) Чьи хоромы, того и хлеб . ( Три медведя) В тесноте, да не в обиде . ( Теремок. Рукавичка) Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком . ( Колобок) Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло . ( Волк и семеро козлят)

Слайд 6

4 раунд «Игры разума»

Слайд 8

Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - готовит еду, третья - играет в шахматы, четвертая - разгадывает судоку , пятая - занимается стиркой, шестая - ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?

Слайд 10

Люди придумали предмет, с помощью которого можно проходить сквозь стены. Что это за предмет ?

Слайд 11

Ответ : дверь

Слайд 12

Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал - в кафе на первом уровне башни. Как он это объяснял?

Слайд 14

5 раунд «Юмористические трудности » 1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ : Из пустой

Слайд 15

2. Кто из животных носит свой дом на спине? Ответ : Черепаха

Слайд 16

3. На что похожа половина яблока? Ответ : на вторую половину яблока

Слайд 17

4. Чем заканчивается день и ночь? Ответ : на ь знак

Слайд 18

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ : домашнее задание.

Слайд 19

Подведем итоги 1-8 жетонов 9-16 жетонов 17-25 жетонов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников    "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...

«ЭкоКвиз» (Экологический квиз для старших дошкольников)

laquo;ЭкоКвиз»(Экологический квиз для старших дошкольников)...