Методическая разработка. Педагогический проект "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова Диана Николаевна

Развитие интереса к русской народной сказке для маленьких и сказках о животных у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetlyachok.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ   детский сад №126

Выборгского района Санкт – Петербурга

Педагогический проект

«В гостях у сказки»

            Воспитатель:

Смирнова Д.Н.

Санкт-Петербург

2022г.

Проблема проекта: Интерес к чтению неуклонно падает и на это есть свои причины, как внешние, так и внутренние. Внешние вполне понятны: планшеты, телефоны, компьютеры, телевизоры и т.д. Поговорим о внутренних. Их в основном две: вечная нехватка родительского времени и неумение приобщить ребенка к чтению. Чем раньше начать знакомить ребенка со сказками, тем успешнее будет осуществляться развитие малыша.

Мы решили провести увлекательную творческую, игровую деятельность, направленную на развитие познавательного интереса ребенка, на привлечение родителей к совместному чтению.

 Цель проекта:

Развитие интереса к русской народной сказке для маленьких и сказках о животных у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширение представлений у детей младшего возраста о русских народных сказках для маленьких и сказках о животных.

2. Создание условий для формирования интереса детей младшего дошкольного возраста через потенциал русских народных сказок о животных.

3. Развитие социально – личностной сферы младших дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей через разные формы взаимодействия.

4. Способствовать сплочению   отношений между родителями и детьми, улучшению контакта между педагогами и родителями в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный. С 12 по 16 декабря.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

Наличие у детей интереса к русской народной сказке, проявляющееся в познавательной активности.

Правильное звукопроизношение и выразительность речи, совершенствование диалогической речи у детей во время театрализованной деятельности.

Развитие творческой активности детей, освоение детьми младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

 На уровне педагогов

– Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование

– Повышение профессиональное мастерство через использование различных технологий работы по сказкам.

– Повышение уровня ответственности педагогов за формирование интереса к чтению русских народных сказок.

– Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско–взрослых мини–проектов.

На уровне родителей        

- Выбор сказок для чтения соответственно возрасту.

- Развитие совместного творчества родителей и детей.

- Приобщение родителей к чтению сказок в семье.

Этапы реализации проекта «В гостях у сказки».

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

Подготовительный                      

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к этой теме. Проанализировать и обосновать выбор тематики проекта.

Анкетирование родителей

«Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка»

Проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, разработка основных методических материалов по теме.

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

Практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий.

Презентация по сказке Теремок.

Продукт проекта: Изготовление масок для инсценировки сказки «Теремок»

Аналитический

Рефлексия

Сравнение результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

Мастер-класс для родителей по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелок по сказке "Теремок"

Заключительный

Презентация проекта.

Представление содержания работы, обоснование выводов.

Дискуссия.

Презентация.

План мероприятий по реализации проекта:

«Сказка за сказкой».

Познавательное развитие

Презентация "Любимые сказки", презентация по сказке «Теремок».

Просмотр мультфильма по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Беседа по сказкам о животных.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Гуси-лебеди», «Волк и 7 козлят», «Три медведя», «Теремок».

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".

Организация книжной выставки по данной теме проекта. Рассматривание иллюстрированной литературы.

Социально-коммуникативное развитие

 Дидактическая игра «Что начало, что потом», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек».

Настольно-печатные игры: «Картинки-половинки», крупные пазлы, кубики по мотивам сказок.

Беседы на тему элементарных правил безопасного поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми), «Почему козлята попали в беду».

Показ настольного театра «Колобок».

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Строительно-конструктивная игра «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Медведь из сказки «Теремок» (Нетрадиционное рисование методом тычка)

Лепка «Репка»

 Разучивание песенки колобка, выполнение музыкально- ритмических движений.

Музыкально- дидактическая игра «Тихо- громко» по сказке «Волк и 7 козлят».

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

 Физическое развитие

Проведение комплекса утренней гимнастики: «Веселые Колобки»

под песенку колобка «Я веселый колобок»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Колобок».

 Игра-имитация движений сказочных героев.

Работа с

 родителями

Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей.

Анкетирование: «Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка».

Наглядная информация для родителей «Как читать ребенку дома»

Посещение театра "Сказкин дом" - прогулка выходного дня.

Продукт проекта: Изготовление масок для инсценировки сказки «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Подробный  позтапный проект театрализации на целый год для детей средней группы....

Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.

Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Проект для старшего  дошкольного возраста....

Методическая разработка проекта "В гостях у сказки".

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в...

Методическая разработка.Проект"В гостях у сказки"

Приобщение детей к высокохудожественной литературе,формирование запасалитературных художественных впечатлений,прививать интерес к театру...

Методическая разработка проекта "В гостях у сказки"

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...

Методическая разработка. Проект В гостях у сказки для детей младшего возраста

Методическая разработка.Проект  В гостяху сказки  для детей младшего возраста.Цель:Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок....