Методическая разработка.Проект"В гостях у сказки"
проект (подготовительная группа)

Алексеева Наталья Валентиновна

Приобщение детей к высокохудожественной литературе,формирование запасалитературных художественных впечатлений,прививать интерес к театру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_po_skazkam.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

Тема проекта: «Путешествия по сказкам».

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители, воспитатель.

Тип проекта:краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Цель проекта

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи  проекта:                                                                                                 Образовательные:                                                                                                      1. Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными сюжетами.2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную, речевую, музыкальную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

Воспитательные:                                                                                                                          1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.2.  Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

 Развивающие:                                                                                                                              1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи, обогащению словаря детей2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.3.  Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.4. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок

Актуальность темы

 Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.

Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (аналитический)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий атрибутов.

Основной (реализация намеченных планов)

Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, речевой деятельности)

Заключительный этап (презентация, продукт деятельности)

Обобщение результатов работы.

Формы реализации проекта:

Тематические беседы, презентации, целевые прогулки с родителями, виртуальные экскурсии, заучивание стихов, настольные игры, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Планируемые результаты:                                                                                                        1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.2. Обогащение словарного запаса детей.3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).

Ход проекта:

направления

Совместная ,самостоятельная деятельность

Речевое развитие

 Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

 - Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

 - Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

 - Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

 - Обогащение словаря детей.

 Чтение художественной литературы - Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.

 - Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

 - Пересказ прочитанных сказок.

 - Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Позновательное развитие

Беседа «Что такое сказки? Какие бывают сказки?»

Беседа «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?»

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

 «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Что такое театр?», «Как вести себя в театре»

Беседа «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?»

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр»

Дидактические игры:«Угадай настроение»

Моделирование сказки

Интервьюирование детей:  «За что я люблю сказки?»

Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам

Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка»

Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».

 Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» 

конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

Конструирование из строительного материала «Сказочные замки».

Слушание музыки:  Прослушивание сказок на дисках /А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Ш. Перро «Золушка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Физическое развитие

Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок

.Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Проведение эстафет на тему сказки:

- пронеси перо жар птицы;

-посади денежное дерево для Буратино;

-скачки на коньке Горбунке;

-полёт на метле Бабы Яги;

Взаимодействие с родителями

Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей: создание книжки-малышки «В гостях у сказки»; выставка книг «Сказки моего детства»;Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Что за чудо эта сказка"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Что за чудо эта сказка».Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 3 недели ( краткосрочный ).     ...

Методическая разработка проекта "Что за чудо эта сказка"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Что за чудо эта сказка».Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 3 недели ( краткосрочный ).     ...

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Подробный  позтапный проект театрализации на целый год для детей средней группы....

Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.

Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...

Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Проект для старшего  дошкольного возраста....

Методическая разработка проекта "В гостях у сказки".

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в...