проектная карта "Вот и птицы прилетели"
проект (средняя группа)

Павлова Марина Анатольевна

проектная карта на рабочуюю недель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта «Вот и птицы к нам вернулись»

Дата проведения: 03.04.2023 – 07.04.2023 г. 

Цель проекта: создание социальной ситуации развития викторина «Перелетные птицы весной»

Программа: Воспитание, направление: Познавательное, экологическое, физическое и оздоровительное.

Понедельник 03.04.23г.

Вторник 04.04.23г.

Среда 05.04.23г.

Четверг 06.04.23г.

Пятница 07.04.23г.

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

Тема: «Птицы возвращаются домой»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Задачи: создание условий для:

- Продолжение знакомства детей с птицами (на примере грача, их внешним видом, повадками, образом жизни, обогащая сознание информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности.

- закрепление знаний с детьми признаки весны, упорядочивая уже накопленные знания.

- формирование в умении делать простейшие выводы и умозаключения в результате экспериментирования.

- развития познавательного интереса, памяти, мышления и речи детей.

- Формирование зрительного восприятия, сенсомоторные качества.

- Воспитывание активности, интереса и бережного отношения к птицам.

Двигательная деятельность (на прогулке)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность

Тема: «Пришла весна — прилетели птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения представлений детей о весне и прилетающих птицах.

Задачи: создание условий для:

- уточнения и расширения представлений детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелетными;

- Упражнение детей в образовании существительных при помощи суффиксов (грач-грачонок) 

- Упражнение детей в описании примет весны с использованием мнемоквадратов;

- Закрепление и расширение словаря детей по теме «Перелетные птицы»: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка. 

- Упражнение в словообразовании однокоренных слов: грачиная, лебединая, журавлиная, утиная.

- Воспитывание доброго отношения к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, сочувствовать, помочь, бережного отношения к пернатым друзьям

- Развитие интереса к жизни пернатых; Развитие логического мышления, памяти, воображения, слуховоего и зрительного внимание.

Физическое развитие 

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- Совершенствования знаний о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост).

- закрепление умений рисовать птицу, начинай с формы головы и туловища.

- Умения смешивать краски для нахождения нового цвета (белый+черный=серый).

- развитие связной речи через полные ответы детей на вопросы;

- развитие образного мышления, памяти, внимания, воображения.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - деятельности

Задачи:  создание условий для:

- Закрепление  навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

- Совершенствование умений сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствование умений устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Театральная деятельность

Тема: Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

Цель: Создать условия для развития творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:  создание условий для:

- Формирование умений  с  детьми драматизировать произведение.

- Формирование умений  у детей образовывать форму ед. числа имен существительных;

- Развитие моторики, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестами.

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «Птичка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создание условий для:

- Закрепление у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост.

- Закрепление формирования навыков отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей средней группы к рассказу «Воробьишко» с донесением идеи произведения.

Задачи: создание условий для:

- Развитие у детей умений слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания;

- формирования  у детей анализировать произведение: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.

Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)

Тема: «Скворцы прилетели»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности  

Задачи: создать условия для:

- уточнение и расширение знаний детей о живой и не живой природе;

- знакомство с особенностями жизни скворцов;

- Закрепление умений изготавливать скворцов методом «рваной» аппликации, дорисовывать отдельные части тела и композиции рисунка;

- Привитие любови и заботливого отношения к птицам.

 Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема: «Скворечники для птиц»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования развитие элементарных конструктивных навыков, у  детей самостоятельно выбирать строительные материалы.

Задачи: создание условий для:

- Уточнение знаний детей о весенних изменениях птиц в природе;

- Расширение представлений  детей о перелетных птицах;

- Стимулирование положительных эмоций; воспитывание заботливого отношение к птицам;

- Развитие конструктивных умений, пальчиковую моторику;

- Развивать эстетическое восприятие, радоваться результату своей работы.

Итоговое образовательное событие:   викторина «Перелетные птицы весной»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Цель: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам, подготовится к выставке.

 Д/и: «Угадай на ощупь» (носки, перчатки) почему их по два (пара)

 Д/и:  «Чем питаются птицы?» (развитие внимания)

Рассматривание дидактических  картинок

□  Рассматривание скворечника (развитие наблюдательности)

 

○ Игра-экспериментирование: «Из чего состоит перо вороны?»

Цель: создать условия для   развития умений рассматривать, делать выводы.

 Д/и: «Назови птицу, которой не стало» (развитие внимания

Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках)

 

Разрезные картинки: «Птицы»

 Беседа: «Забота о птицах»

○ Игра-экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» (развитие представлений о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц) 

 □ Лото: «Перелётные  птицы» (пища птиц)

 Д/и: «Меню птиц»

(развитие умения подбирать пищу пернатым)

   

□ Наблюдение за птичьими следами (развитие наблюдательности, развитие умения различать птичьи следы в сопоставлении с рисунками птичьих следов

   

○ Исследование

 «Огонь - наш друг, огонь - наш враг»                                    

Цель: создать условия для формирование знаний о пожарной безопасности. Познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров. Научить осторожному обращению с огнем.

Опыт: «Определи след птицы» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)

 

 □ Д/и «Сравни»

(развитие умения находить отличия по внешнему виду птиц)

○ Наблюдение за тем, как люди заботятся о птицах  (развитие умения делать выводы)

Д/и: «Сравни»

(развитие умения находить отличия по внешнему виду птиц )

 

Д/и:  «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

Д/и «Найди, чей клюв»

□ Наблюдение за воробьями на кустарниках, деревьях (развитие сравнивать птиц между собой)

ФЭМП

Δ Д\и «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?»

Цель: создать условия для    формирования представлений у детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определённому признаку.

ΔД/и «Заполни пустые клетки»

Цель: создать условия для умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

 Д/и «Путаница»

Цель: создать условия для закрепления  порядка следования чисел натурального ряда.

Д/и Выложи картинку» (счетные палочки)

Δ Д/и «Чего не стало» Цель: создать условия для развития зрительного восприятия.

Д/и «Что где лежит?»

Цель:  создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами

ΔД/и «Фигуры»

Цель: создать условия для   упражнения детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами.

Δ Д/и «Назови части суток»

Цель: создание условий для  формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

ΔД/и «Подбери по цвету, форме, размеру».

Цель: создать условия для  формирования сенсорных эталонов.

ΔД/и «Большой, маленький»

Цель: создать условия для закрепления умений сравнивать предметы по размеру.

Д/и «Неразбериха».

Цель: создать условия для  обеспечения развития умения составлять из частей целую геометрическую фигуру, и назвать ее.

ΔД/и «Что изменилось? »

Цель: создать условия для  упражнения детей в определении пространственного расположения предметов. 

ΔД/и «Посчитай птичек и назови».

Цель: создать условия для   совершенствования умения считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц 

ΔД/и «Когда это бывает».

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года, их характерных признаках; развитие связной речи, внимание и находчивость, выдержку.

Δ Д\и «Сложи цветок»

Цель: создать условия для   формирования умений выкладывать по образцу.

Д/и «Угадай на ощупь»

Цель: создать условия для  развития тактильных ощущений.

ΔД/и «Разложи по группам и сосчитай».

Цель: создать условия для   упражнения в составлении множеств по признакам предметов.

Коммуникативная деятельность

○ Беседа «Расскажи о птичке»

(побуждение к речевой активности)

○ Разучивание  потешки:  «Заинька, попляши!».

Δ Д/и «Назови ласково»

(развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е)

Δ Д/и «Ответь на вопросы» (развитие умения согласовывать числительные с сущ-ми)

Δ Д/у «Расскажи о птичке» (изображение 2-3 птиц)  (развитие умения описывать птиц) 

Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком»

Сл/и «Добавь слово» (упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве) 

Δ Д/и «Исправь ошибку» (развитие пространственного представления).

Δ Д/у «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе)

  Пальчиковая игра: «Птички» 

(развитие умения согласовывать речь и движения)

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

○ Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и вороны»  (развитие умения составлять небольшой рассказ)

 Сл/и «Какой предмет ».

Цель: создать условия для умений образовывать множественного числа существительных (образование множественного числа существительных).

○ Д/и «Вороны» (звуковая сторона речи) произношение слов, начинающихся с КАР...

Δ Д/и «Где сидит скворец?» 

(развитие умения употреблять предлог НА)

 Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

 

○ Беседа «Какая погода на улице».

○ Речь с движением «Перышко»

Δ Д/и «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)  

Δ Д/у «Расскажи о птичке» (изображение птиц) (развитие умения описывать птиц) подгруппа

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» 

 Составление загадок на тему: «перелетные птицы» (активизация речи)

Δ Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию) (развития внимания, памяти) 

 Речь с движением 

«Села птичка на окошко»

Δ Д /и: «Повтори слова» (развитие умения повторять слова-рифмы)

 

Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном В. Берестов «О чём поют воробушки», 

Чтение  Т. Евдошенико «Берегите птиц»

Задачи: создать условия для развития умения эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста

Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Воробей»

Чтение В. Зотов «Ворона», (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки)   

.

Чтение перед сном А.Н. Толстой «Сорока», Т. Нуждина «Воробьи»

Чтение С. Городецкий «Как птицы учились летать» (развитие умения отвечать на вопросы по прослушанному)

Чтение перед сном С. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»

 Разучивание стихотворения: 

Е. Трутнева «Воробей» (развитие памяти)

Чтение перед сном Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»

Чтение стихотворения 

Е. Благинина «Для гостей на окно» (развитие умения вести диалог по прочитанному)

Конструктивная деятельность

Крупный строительный материал «Птицы»

Деревянный конструктор «Птицы»

Крупный строительный материал «Птицы»

Крупное лего «Скворечник»

Бросовый материал «Скворечник»

Игровая деятельность

 Д/и «Найди ошибку».

Цель: создать условия для развития умений детей отчетливо произносить многосложные слова.

 

  С/р «В весеннем лесу» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

ΔД/у «Подбери картинку»

Цель: создать условия для развития зрительного внимания.

Δ Соц/и: «Волшебный микрофон» 

  Д/и «Так бывает или нет».

Цель: создать условия для развития умений детей замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

 

 Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (скворцом, воробьём, грачом и т. д., (развитие умения выражать эмоции 

Δ Соц/и: «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам)

  Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цель: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, быстроту реакции.

 Н/и «Домино» (птицы)

 Этюды: «Птицы в лесу» (развитие умения перевоплощаться)

Лото «Лабиринт Весенние птицы»

С/р «Экскурсия по городу в общественном транспорте»

Цель:  создать условия для формирования умения играть вместе.

  Ср/и: «Птичий базар» (развитие умения придумывать

 Мимическая игра: «Признаки весны» (развитие умения передавать характеристику эмоциями)

○Д/и «Оденем кукол на прогулку»

Цель:  создать условия для формирования расширять запас существительных в активном словаре.

 Н/и «Домино» (птицы) 

○ Игровая ситуация: «Птичья столовая 

 Н/и «Разрезные картинки» 

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: Раскрашивание раскрасок «Птицы»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к рисованию.

Рассматривание иллюстраций к потешке «Наша  Маша маленька»

□ Лепка

Тема: «Птичка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Маша растеряша»

□ Конструктивная деятельность

Тема «Скворцы прилетели»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности.

Рассматривание иллюстраций к потешке «Как у нашего кота»

□ Рисование «Грач»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Е. Чарушина

□ Аппликация

Тема «Скворечники для птиц»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Ю. Васнецова

Музыкальная деятельность

 Игры на музыкальных инструментах

  Слушанье детских песен: «Колыбельной» А. Гречанинова.

  Слушанье детских песен: В. Шаинский «Чунга-чанга».

Д/И «Кто на чем играет»

  Слушанье детских песен: музыка В. Гаврилина «Сон снится.

Игры на музыкальных инструментах

 Слушанье детских песен: «Я на горку шла», «Любимый город»

Трудовая деятельность

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения за столом».

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек).

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку;

Ручной труд: ремонт книг.

Уборка за собой рабочих мест после занятий  

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.

Рассматривание иллюстраций труд людей в детском саду.

Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

○ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Уборка в центрах активности.

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек).

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в шкафу».

Цель:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки перед едой».

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Уборка в центрах активности 

Двигательная деятельность

Х/и  «Снег»

Цель:  создать условия для упражнения в развитие координации речи с движением, ловкости, подвижности.

П/и «Воробьи и вороны» (развитие представлений детей о характерных движениях птиц, развитие умения имитировать их голоса), 

П/и «Птицы на кормушке»

(развития внимания)

Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие равновесия)

○  П/и «Птички в гнездышках» (развитие быстрой реакции, бега), 

П/и «Совушка» (развитие внимания)

Упражнение: «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости)

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, лопатки.

П/и «Огуречик»

Цель: создать условия для развития навыка ходьбы стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Упражнение «Пройди - не урони» Цель: создать условия для развития  прямой осанки

   

 П/и «Скворушки и кот» (развитии умения играть по правилам)

 П/и «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания)

 П/и «Грачи» (развитие внимания, реакции), «Совушка и птички» (развитие быстроты)

Физминутки: «Летели две птички», «Голуби и воробьи»

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, лопатки.

П/и  «Лес - город» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

 Упражнение Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Цель: создать условия для развития навыков основных движений.

П/и «Воробушки и кот», (развитие умения играть по правилам), «Совушка и птички» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

Упражнение: «Перепрыгни через препятствие»

Цель: создать условия для развития умения прыгать в высоту

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, лопатки.

○ Х/и  «Колпачок».

 Цель: создать условия для упражнения в развитие координации речи с движением, ловкости, подвижности.

Упражнение Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой

П/и «Птички в гнездышках»  (развитие  умения быстро бегать),  «Кто дальше» (развитие меткости), «День и ночь» (развитие внимания),  «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам)

Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие), «Пройди по дорожке»

 Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, лопатки.

○П/и «Воробышки и автомобиль», «Птицы и ветер» (развитие умения действовать по сигналу), «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

Цель: создать условия для умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал.

Упражнение «Перелезь через препятствие»

Цель: создать условия для развития ловкости.

Упражнение: «Вороны» (развитие быстрой реакции) 

Выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, лопатки.

Взаимодействие с родителями

Сделать страничку для альбома «Вот и птицы к нам вернулись»

Консультация: «Одеваем согласно погоде»

Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение по мнемотаблице, пальчиковую игру о  птице

Памятка: «Осторожно у воды», «Переходим дорогу»

Презентация альбома

 «Вот и птички к нам вернулись!»

Презентация поделок по теме недели

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птицы прилетели

День весеннего равноденствия...

птицы прилетели - весну принесли

НОД интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.

Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря  (уточнение представлений о перелетных птицах,  их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...

Конспект НОД для старшей группы Тема «Птицы прилетели»

Формировать умение конструировать из бумаги....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»

Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...