Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний для дошкольников (на участке детского сада)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Лисицкая Наталья Юрьевна

Создать эмоционально-положительный настрой на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_1_sentyabrya.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 18 города Красноармейска Саратовской области"

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний

для дошкольников

(на участке детского сада)

Составили:

 учитель-логопед Новикова М.Б.,

                                                                     педагог-психолог Лисицкая Н.Ю.

г. Красноармейск

Цель: создание эмоционально-положительного настроя на новый учебный год.
Задачи:
- подготовить детей к началу учебного года;
- настроить на получение новых знаний;
- активизировать умственную деятельность.

Ход праздника.

Ведущая.
- Мы пришли на этот праздник, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Сегодня мы с вами поиграем в школу.

- Ребята, какие бывают в школе уроки?... кто знает?... (дети отвечают). А кто знает, как нужно правильно сидеть на уроке?... Правильно, спину нужно держать правильно, ноги должны стоять на полу рядом.

Вед.звенит колокольчиком.

Вед. Прозвучал звонок на первый урок. У нас будет урок литературы. На нем мы послушаем стихи о школе, которые выучили наши товарищи.
Дети читают стихи.

1. Не елки зажигаются, не Дед Мороз идет,
Но все же начинается сегодня новый год.
Счастливые, веселые ребята в первый раз
Несут букеты в школу, чтоб свой украсить класс.

2. Своему сынишке рано поутру говорит со вздохом мама-кенгуру:
- Что ты трешь глаза спросонок? Видишь, в школу все спешат -
Медвежонок и лисенок, олененок и слоненок, и семейство лягушат.
У тебя ведь сумка хороша, сынок, ты скачи скорее в школу на урок.

3. Если б не было школ, до чего человек бы дошел?
До чего б человек докатился, в дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ, до чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной, он явился бы в гости с дубиной.

4. Лето прошло, пробежало, умчалось.
Хмурится небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось.

Может, об этом природа грустит?

5. Лес обещает богатство грибное,
Последней малины ты горсть соберешь.
Солнце расцветит убранство лесное,

златом осенним его назовешь.

Появляется Осень.

Осень. Слышу, слышу, каким прекрасным стихотворением вы меня встречаете. Я очень рада видеть вас и с удовольствием с вами поиграю в школу.

Вед. Здравствуй, Осень! Мы тоже рады встрече с тобой. Но сейчас у нас прозвенит звонок на перемену. Ребята, что такое перемена?... (дети отвечают).И на первой перемене мы с вами поиграем в игру на внимание. Осень, доставай свои разноцветные листочки!

Проводится игра.
Если Осень поднимает зеленый листочек, то дети машут руками, если желтый - кружатся, если красный - приседают.

Вед. Приглашаем тебя, Осень,  остаться  с  нами на  празднике.  Сейчас  у нас урок математики!

Звенит звонок.

Вед. Я  задам  сейчас  вопросы,    отвечать  на     них  не    просто,    слушайте внимательно!
1. Сколько ног у осьминога?
2. Ум хорошо, а ..... лучше. Какое слово пропущено?
3. Какое число в ходит в название сказки о Наф-Нафе,  Ниф - Нифе  и  Нуф  -Нуфе?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько пальцев на руке?
(Можно добавить вопросы).

Звенит звонок.

Вед. После второго урока сделаем веселую гимнастику.

Дети танцуют по показу.

Во время танца появляется Буратино, тоже танцует.

Буратино. Ребята, я тоже наконец-то пошел в школу и принес в подарок вам вот это... (показывает буквы).

Вед. Буратино, ты как раз вовремя! Потому что сейчас у нас урок русского языка (звенит звонок). Будешь мне помогать.  Поднимай  буквы,  а   ребята будут отвечать, какая это буква. 

Все играют.

Вед.  Буратино! А когда ты идешь в школу, то собираешь портфель, а в него кладешь  школьные принадлежности.

Буратино. А у меня есть загадки про то, что нужно в школу. Помогите  мне их отгадать.
1. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог (ранец).

2. Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит мой альбом (карандаш).

3. Черные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их сосчитает.

4. На странице букваря 33 богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.

5. В белом поле синие протянулись линии,
Чтобы буквы в ней писать, нам нужна... (тетрадь).

6. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).

7. Разноцветные листы. Склеишь все, что хочешь ты.
Смело ножницы бери. Все, что хочешь, мастери (цветная бумага).

8. Я почти, как карандаш. Рисовать я мастер.
Я раскрашу все, что дашь. Меня зовут...(фломастер).

9. Чтоб рисовать, нужна вода. Дружим мы с водой всегда.
Нарисуем, словно в сказке, а зовут нас... (краски).

10. По листочку я бегу и писать я все могу.
Буквы, цифры напишу. В пенал на место поспешу (ручка).

Буратино. Молодцы, ребята! Все отгадали. Поспешу собрать свой ранец и не опоздать в школу. До свидания!

Вед. И  снова  звенит  звонок ....  Приглашает  нас   на   последний     урок физкультуры!
Дети выполняют спортивную разминку по показу.

Звенит звонок.
Вед. А сейчас мы все вместе споем песню друзей. О том, чтобы всегда рядом с нами были верные и надежные друзья!

Исполняется "Песенка друзей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященному 70-летию Победы. подготовительная группа детского сада

ЦЕЛИ:знакомство детей с героическим прошлым нашей страны;развитие любознательности, патриотизма, толерантности;воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям.Оборудование: фонограммы, ц...

Сценарий праздника, посвященный Дню матери, в средней группе детского сада «Гостям о главном».

Цели: - продолжать формировать творческие и музыкальные способности детей среднего дошкольного возраста;- способствовать формированию у детей значимости слова мама.Задачи:- побуждать выразительно...

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта для ясельной группы детского сада

Музыкально-театрализованное представление для малышей ясельной группы с участием детей подготовительной группы. Включает в себя песни и стихи на тематику празднования 8 марта, танцы с атрибутами, сюрп...

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду»

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду»...