СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященному 70-летию Победы. подготовительная группа детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елисеева Людмила Васильевна

ЦЕЛИ:

знакомство детей с героическим прошлым нашей страны;

развитие любознательности, патриотизма, толерантности;

воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям.

Оборудование: фонограммы, цветы,  стенд с фотографиями героев Великой Отечественной Войны, документальный фильм о войне.

Ход мероприятия:

Дети под песню «От героев былых времён» (муз. Е. Агранович, сл. Р. Хозак, к/ф «Офицеры») заходят в зал.

 

Ребёнок. Зеленеют весенние дали,

В майский вечер салюты гремят

В честь солдат, что за Родину пали,

В честь живых, чьи медали горят.

 

Ребёнок. Ветераны войны, ветераны,

Вас немного осталось в строю…

Помнят вас континенты и страны

За великую доблесть в бою.

 

Ведущая:

Мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился, к его истории, людям по – настоящему героических, вписанных в летопись родного края  - важный момент в воспитании маленького гражданина и патриота.

Сейчас  мы и узнаем патриоты ли вы своей Родины?

Предлагаю вам первое задание. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку.

 

1.Назовите дату начала ВОВ  (22 июня 1941г.)

 

2.Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945г.)

 

3.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны? (Левитана Ю.Б.)

 

4.Назовите города – герои? ( Москва,  Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест, Мурманск, Смоленск)

 

5.Назовите города воинской славы? (Белгород, Курск, Орел, Елец, Воронеж, Ростов-на-Дону, Старый Оскол, Орел, Великий Новгород, )

6. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?

(Парад Победы)

7. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (4 года)

8. Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"? (А. Константин Симонов. )

Ведущий: Молодцы команды справились с заданием, а тем самым подошли к следующему заданию. Конкурс чтецов. (дети читают стихотворения о войне)

Ведущий: пока жюри подводит итоги 2-х конкурсов мы предлагаем вам музыкальную паузу  «Прадедушка» (дети исполняют танец)

Ведущий: Следующий конкурс «ЗАГАДКИ»

1. Стоят три старушки:

    Вздохнут да охнут,

    Вблизи все люди глохнут.  (Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

    Неподвижно крыло, а летит.  (Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой?  (Ствол)

5. Ползет черепаха – стальная рубаха.

    Враг в овраг, черепаха – куда враг.    (Танк)

6. Летит – лается,

    Упадет – рассыпается.   (Снаряд)

 

Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием справились.  А мы переходим к следующему заданию.

Викторина: «Вопрос-ответ»

 

1.Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя) .


2. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)


3. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)


4. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)


5. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»)


6. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла)


7. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград»)


8. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней, почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

 

 

Ведущий: А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы послушаете стихотворение посвященное памяти ленинградских детей, погибших на станции Лычково  А. Молчанова

 

Памяти ленинградских детей, погибших на станции Лычково

Есть места на земле, чьи названия, словно оковы,
Держат в памяти то, что осталось в печальной дали.
Вот таким местом скорби и братства нам стало Лычково –
Небольшое село на краю новгородской земли.

Здесь в июльский безоблачный день сорок первого года
Враг, нагрянув с небес, разбомбил пассажирский состав –
Целый поезд детей Ленинграда, двенадцать вагонов,
Тех, что город хотел уберечь в этих тихих местах.

Кто же мог в Ленинграде в тревожном июне представить,
Что фашисты так быстро окажутся в той стороне,
Что детей отправляют не в тыл, а навстречу войне,
И над их поездами нависнут машины с крестами?..

Им в прицел было видно, что там не солдаты, не пушки,
только дети бегут от вагонов – десятки детей!..
Но пилоты спокойно и точно бомбили теплушки,
Ухмыляясь злорадной арийской усмешкой своей.

И метались по станции в страхе мальчишки, девчонки,
И зловеще чернели над ними на крыльях кресты,
И мелькали средь пламени платьица и рубашонки,
И кровавились детскою плотью земля и кусты.

Глохли крики и плач в рёве, грохоте, "юнкерсов" гуде,
Кто-то, сам погибая, пытался другого спасти...
Мы трагедию эту во веки не забудем.
И фашистских пилотов-убийц никогда не простим.

Разве можно забыть, как детей по частям собирали,
Чтобы в братской могиле, как павших солдат, схоронить?
как над ними, не стыдясь, и мужчины рыдали
И клялись отомстить... Разве можно всё это простить!

На Руси нету горя чужого, беды постороннее,
И беду ленинградцев лычковцы считали своей.
Да кого же убийство детей беззащитных не тронет?
Нету боли страшнее, чем видеть страданья детей.

Вечным сном спять в Лычкове на кладбище
в скромной могиле
Ленинградские дети – далёко от дома и мам.
Но лычковские женщины им матерей заменили.
Отдавая заботы тепло их остывшим телам,

Убирая могилу невинных страдальцев цветами,
Горько плача над ними в дни скорби и славы страны
И храня всем селом дорогую и горькую память
О совсем незнакомых, безвестных, но всё же родных.

И воздвигли в Лычкове на площади, возле вокзала,
Скорбный памятник детям, погибшим в проклятой войне:
Перед рваною глыбою – девочка,
словно средь взрывов, в огне,
В смертном ужасе к сердцу дрожащую руку прижала...
(Говорят, при отливе её капля бронзы слезой побежала
И осталась на левой щеке – до скончания дней.)

А по рельсам бегут поезда. Остановка – Лычково.
пассажиры спешат поглядеть монумент, расспросить,
Врезать в сердце своё страшной повести каждое слово,
Чтобы лычковскую боль все страной не забыть, не простить

 

Ведущий: Предлагаю почтить память погибших детей и солдат минутой молчания. Всем встать. Включается запись метронома, (дети стоят склонив голову). Прошу всех садиться. Переходим к последнему заданию.

1.«Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ... Кто?

(Танк немецкий.)

 

2. Назовите звериное имя немецкого танка T-V, применявшегося с 1943 года во 2-й мировой войне?

(«Пантера».)

 

3. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.

(Зоя Космодемьянская «Таня», партизанка, разведчица.)

 

4.Про котёнка Василия с улицы Лизюкова знают все, а в честь кого названа эта известная улица города Воронежа?

(В честь генерала А.И. Лизюкова, командующего танковой армией, освобождавшей Воронеж от фашистов. Герой Советского Союза, пал смертью храбрых.)

 

5.Воронежцы установили у себя памятник, демонтированный в Вильнюсе. Ведь этот генерал освобождал от фашистов и Воронеж, и Прибалтику. Назовите военачальника.

(Черняховский Иван Данилович, генерал армии, дважды Герой Советского Союза. Теперь в Воронеже есть площадь имени Черняховского.)

 

6.В какой стране и в каком её городе стоит известный памятник «Алёша», сооружённый в честь русских солдат, погибших при освобождении страны от фашистов?

(В Болгарии, в Пловдиве.)

 

7.Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?

(Перчатки.)

 

Ведущий: наше мероприятие посвященное 70-ю победы заканчивается, пока жюри подводит итоги нашего мероприятия. Предлагаю вашему вниманию музыкальную паузу «День Победы» (дети танцуют)

 

Ведущий: Предоставляется слово жюри. Жюри оглашает итоги конкурса и награждает участников мероприятия.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,

посвященному 70-летию Победы.

подготовительная группа детского сада

ЦЕЛИ:

знакомство детей с героическим прошлым нашей страны;

развитие любознательности, патриотизма, толерантности;

воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям.

Оборудование: фонограммы, цветы,  стенд с фотографиями героев Великой Отечественной Войны, документальный фильм о войне.

Ход мероприятия:

Дети под песню «От героев былых времён» (муз. Е. Агранович, сл. Р. Хозак, к/ф «Офицеры») заходят в зал.

Ребёнок. Зеленеют весенние дали,

В майский вечер салюты гремят

В честь солдат, что за Родину пали,

В честь живых, чьи медали горят.

Ребёнок. Ветераны войны, ветераны,

Вас немного осталось в строю…

Помнят вас континенты и страны

За великую доблесть в бою.

Ведущая:

Мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился, к его истории, людям по – настоящему героических, вписанных в летопись родного края  - важный момент в воспитании маленького гражданина и патриота.

Сейчас  мы и узнаем патриоты ли вы своей Родины?

Предлагаю вам первое задание. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку.

1.Назовите дату начала ВОВ  (22 июня 1941г.)

2.Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945г.)

3.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны? (Левитана Ю.Б.)

4.Назовите города – герои? ( Москва,  Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест, Мурманск, Смоленск)

5.Назовите города воинской славы? (Белгород, Курск, Орел, Елец, Воронеж, Ростов-на-Дону, Старый Оскол, Орел, Великий Новгород, )

6. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?

(Парад Победы)

7. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (4 года)

8. Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"? (А. Константин Симонов. )

Ведущий: Молодцы команды справились с заданием, а тем самым подошли к следующему заданию. Конкурс чтецов. (дети читают стихотворения о войне)

Ведущий: пока жюри подводит итоги 2-х конкурсов мы предлагаем вам музыкальную паузу  «Прадедушка» (дети исполняют танец)

Ведущий: Следующий конкурс «ЗАГАДКИ»

1. Стоят три старушки:

    Вздохнут да охнут,

    Вблизи все люди глохнут.  (Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

    Неподвижно крыло, а летит.  (Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой?  (Ствол)

5. Ползет черепаха – стальная рубаха.

    Враг в овраг, черепаха – куда враг.    (Танк)

6. Летит – лается,

    Упадет – рассыпается.   (Снаряд)

Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием справились.  А мы переходим к следующему заданию.

Викторина: «Вопрос-ответ»

1.Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя) .


2. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)


3. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)


4. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)


5. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»)


6. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла)


7. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград»)


8. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней, почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Ведущий: А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы послушаете стихотворение посвященное памяти ленинградских детей, погибших на станции Лычково  А. Молчанова

Памяти ленинградских детей, погибших на станции Лычково

Есть места на земле, чьи названия, словно оковы,
Держат в памяти то, что осталось в печальной дали.
Вот таким местом скорби и братства нам стало Лычково –
Небольшое село на краю новгородской земли.

Здесь в июльский безоблачный день сорок первого года
Враг, нагрянув с небес, разбомбил пассажирский состав –
Целый поезд детей Ленинграда, двенадцать вагонов,
Тех, что город хотел уберечь в этих тихих местах.

Кто же мог в Ленинграде в тревожном июне представить,
Что фашисты так быстро окажутся в той стороне,
Что детей отправляют не в тыл, а навстречу войне,
И над их поездами нависнут машины с крестами?..

Им в прицел было видно, что там не солдаты, не пушки,
только дети бегут от вагонов – десятки детей!..
Но пилоты спокойно и точно бомбили теплушки,
Ухмыляясь злорадной арийской усмешкой своей.

И метались по станции в страхе мальчишки, девчонки,
И зловеще чернели над ними на крыльях кресты,
И мелькали средь пламени платьица и рубашонки,
И кровавились детскою плотью земля и кусты.

Глохли крики и плач в рёве, грохоте, "юнкерсов" гуде,
Кто-то, сам погибая, пытался другого спасти...
Мы трагедию эту во веки не забудем.
И фашистских пилотов-убийц никогда не простим.

Разве можно забыть, как детей по частям собирали,
Чтобы в братской могиле, как павших солдат, схоронить?
как над ними, не стыдясь, и мужчины рыдали
И клялись отомстить... Разве можно всё это простить!

На Руси нету горя чужого, беды постороннее,
И беду ленинградцев лычковцы считали своей.
Да кого же убийство детей беззащитных не тронет?
Нету боли страшнее, чем видеть страданья детей.

Вечным сном спять в Лычкове на кладбище
в скромной могиле
Ленинградские дети – далёко от дома и мам.
Но лычковские женщины им матерей заменили.
Отдавая заботы тепло их остывшим телам,

Убирая могилу невинных страдальцев цветами,
Горько плача над ними в дни скорби и славы страны
И храня всем селом дорогую и горькую память
О совсем незнакомых, безвестных, но всё же родных.

И воздвигли в Лычкове на площади, возле вокзала,
Скорбный памятник детям, погибшим в проклятой войне:
Перед рваною глыбою – девочка,
словно средь взрывов, в огне,
В смертном ужасе к сердцу дрожащую руку прижала...
(Говорят, при отливе её капля бронзы слезой побежала
И осталась на левой щеке – до скончания дней.)

А по рельсам бегут поезда. Остановка – Лычково.
пассажиры спешат поглядеть монумент, расспросить,
Врезать в сердце своё страшной повести каждое слово,
Чтобы лычковскую боль все страной не забыть, не простить

Ведущий: Предлагаю почтить память погибших детей и солдат минутой молчания. Всем встать. Включается запись метронома, (дети стоят склонив голову). Прошу всех садиться. Переходим к последнему заданию.

1.«Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ... Кто?

(Танк немецкий.)

2. Назовите звериное имя немецкого танка T-V, применявшегося с 1943 года во 2-й мировой войне?

(«Пантера».)

3. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.

(Зоя Космодемьянская  «Таня», партизанка, разведчица.)

4.Про котёнка Василия с улицы Лизюкова знают все, а в честь кого названа эта известная улица города Воронежа?

(В честь генерала А.И. Лизюкова, командующего танковой армией, освобождавшей Воронеж от фашистов. Герой Советского Союза, пал смертью храбрых.)

5.Воронежцы установили у себя памятник, демонтированный в Вильнюсе. Ведь этот генерал освобождал от фашистов и Воронеж, и Прибалтику. Назовите военачальника.

(Черняховский Иван Данилович, генерал армии, дважды Герой Советского Союза. Теперь в Воронеже есть площадь имени Черняховского.)

6.В какой стране и в каком её городе стоит известный памятник «Алёша», сооружённый в честь русских солдат, погибших при освобождении страны от фашистов?

(В Болгарии, в Пловдиве.)

 

7.Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?

(Перчатки.)

Ведущий: наше мероприятие посвященное 70-ю победы заканчивается, пока жюри подводит итоги нашего мероприятия. Предлагаю вашему вниманию музыкальную паузу «День Победы» (дети танцуют)

Ведущий: Предоставляется слово жюри. Жюри оглашает итоги конкурса и награждает участников мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества в средней группе детского сада

Сценарий предназначен для средней группы. Увлекательный, интересный, прост в подготовке....

Совместная деятельность. Спортивный праздник, посвященный "Дню матери" с детьми средней группы детского сада и их родителями.

"День матери" в последнее время широко празднуется в нашей стране и, конечно, прежде всего его любят маленькие дети и их мамы. Я написала сценарий  спортивного праздника с участием родителей, вст...

Сценарий праздника, посвященного дню 8 марта в старшей группе детского сада "Подарки весны"

Вашему вниманию предлагается сценарий праздника, посвящённого дню 8 марта в старшей группе детского сада "Подарки весны"....

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери во второй младшей группе детского сада

Праздник. посвященный Дню Матери проводиться в конце ноября, совместно с родителями....

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества в подготовительной группе детского сада

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества в подготовительной группе детского сада...

сценарии праздника посвященному празднованию 75 летию победы

Материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении занятий и праздников по теме "Нравстенно-патриотическое воспитание детей" со старшими дошкольник...

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний для дошкольников (на участке детского сада)

Создать эмоционально-положительный настрой на новый учебный год....