Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики в средней группе «Помощники Снегурочки».
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Геннадьевна Олиянчук

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики в средней группе «Помощники Снегурочки».

Подготовила и провела Олиянчук Н. Г.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить со способом украшения паетками;.

-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие:

-способствовать развитию мелкой моторики, воображению, наблюдательности.

Воспитывающие:

-вызвать у детей чувство сопереживания, желание помочь.

Методы и приёмы: словесные –загадка, рассказ, объяснение, пояснение;

наглядные – рисунки, раздаточный материал;

практические – пальчиковая гимнастика, выполнение заданий.

Материал: конверт с письмом, изображение Снегурочки, паетки, шубки,ёлочки, прищепки, бусы, нить, планшет с песком, сухой пальчиковый бассейн из фасоли, мелкие игрушки по количеству детей.

Ход.

- Здравствуйте, какие вы сегодня красивые, нарядные, радостные! Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста, на свои подушечки. (Дети садятся полукругом).

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). А что происходит зимой? (Ответы детей). А ещё зимой происходят разные чудеса. Вы представляете (шёпотом, когда я спешила к вам в детский сад, то встретила почтальона, он передал мне письмо, а от кого это письмо мы сейчас узнаем, разгадав загадку).

В белой шубке, как принцесса,

В теплых рукавицах,

Мимо сказочного леса,

К нам скорее мчится!

И красива, и стройна,

Так скажите кто она? (Снегурочка)

- Правильно, письмо пришло от Снегурочки. Хотите узнать, что она пишет? (Ответы детей).

«Здравствуйте дети! Пишет вам Снегурочка. Совсем скоро будет всеми любимый праздник. Вы, знаете, как называется этот праздник? (Ответы детей) Да, правильно, это Новый год. А перед Новым годом у меня всегда бывает очень много работы. Я переживаю, что до праздника я не справлюсь со всеми делами. Поэтому я ищу ловких, старательных, смелых и весёлых помощников и приглашаю в свой снежный теремок».

Ваша Снегурочка.

- Как нам быть, что же делать? Хотите стать помощниками, и отправиться в снежный теремок к Снегурочке? (Ответы детей).

- В снежном тереме нам надо будет много трудиться, поэтому чтобы наши ручки стали ловкими и послушными мы сделаем пальчиковую гимнастику. (Проводится пальчиковая игра «Как на горке…»)

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег,

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

- Хорошо, сейчас наши руки готовы к работе. А на чем же нам отправиться в сказочный лес? Я предлагаю на сказочном новогоднем паровозике.

(Звучит песня «Новогодний паровозик»)

- А вот и снежный терем Снегурочки, какой он просторный, красивый. Мы попали в первую комнату, и Снегурочка нам что-то оставила.

Посмотрите, дети, наша Снегурочка для своих младших сестричек Снегурочек приготовила замечательные шубки, но не украсила их. Давайте шубки украсим паетками, пусть они будут самыми красивыми и нарядными. (Дети украшают платья паетками стоя за столами).

- Молодцы, шубки получились красивые с разными узорами!

- Нам пора идти в другую комнату. Покружились, покружились, и в другой комнате очутились.  Ой, здесь елочки- колкие иголочки (на столе стоят елки, в ведерках прищепки). Снегурочка предлагает нам украсить елочки прищепками.

- Молодцы, эти елочки будут самыми красивыми в сказочном лесу.

-Отправляемся дальше, в следующую комнату. Покружились, покружились, и в другой комнате очутились.  Снегурочка очень любит дарить бусы, но собрать их она ещё не успела. Вы согласны собрать бусы. (Ответы детей). (Дети собирают бусы).

- Очень здорово получилось. Молодцы! Снегурочка со своими подружками будет самыми красивыми на новогоднем бале.

-Отправляемся в следующую комнату.Покружились, покружились, и в другой комнате очутились. Ребята, а вы знаете кто рисует морозные узоры на окнах. Правильно, Дед Мороз, а помогает ему Снегурочка. Но сейчас они очень заняты, хотите помочь им? (Ответы детей).

Дети рисуют узоры на планшете с песком. (снежинки, завитки и т.д.)

-Очень красивые узоры у вас получились, Снегурочка и Дед Мороз будут очень рады.

-Отправляемся в следующую комнату.Покружились, покружились, и в другой комнате очутились.

(Воспитатель удивлённо) Ой, а это что такое? Кажется, я поняла, Снегурочка нам приготовила сюрприз за то, что вы выполнили все ее задания. Опустите ручки в бассейн. (Каждый ребёнок находит игрушку-сюрприз в сухом бассейне для пальчиков из фасоли).

-Ребята, вы очень помогли Снегурочке, она благодарна за вашу помощь. Большое спасибо! Эти игрушки – подарок от Снегурочки. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем сказочном новогоднем паровозе. (Звучит песня).

Вот мы и вернулись в детский сад, понравилось наше увлекательное путешествие в снежный теремок? (Ответы детей)

- А кому мы помогали? (Ответы детей).

- Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

- Хотите в следующий раз ещё быть помощниками? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.

Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики с детьми младшего возраста "Тучка и дождик"

Занятие нацелино на развитие  мелкой моторики рук, на формирование навыка отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливающим движением указательного пальца прикреплять плас...

Тематический план совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста

Тематический план совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект организации совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего дошкольного возраста

Форма проведения: дидактическая игра.Вид детской деятельности: игровая, познавательная деятельность.Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:Образовательные:Продолжать учить основные цветаРазвивающие...

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики в старшей группе (картотека)

Игры напрвленные на развитие мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в средней группе   «Цветик - семицветик»

Цель:развитие мелкой моторики рукЗадачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизиров...