Тематический план совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лигоцкая Екатерина Владимировна

Тематический план совместной деятельности по развитию

мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план совместной деятельности по развитию

мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста

Тема совместной деятельности

Виды работ

Задачи работы

1

«Осень золото роняет»

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

«Красивые листочки» (обводка трафаретов листьев клена, дуба, штриховка и раскрашивание).

«Сложи лист» (складывание листа – кленового, дубового, разрезанного на 6 частей).

Физкультминутка на расслабление.

«Красивая ваза для осенних листьев» (заполнение вазы клочками бумаги по методу цветной мозаики).

- закрепить умения штриховать в заданном направлении;

- развивать пространственное восприятие, мелкую моторику;

- развивать внимание, творческое воображение;

- формировать навык ритмичности руки.

2

«Овощи – фрукты»

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

«Узнай, что это?» (определение овощей и фруктов на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги).

«Что выросло на грядке?» (выкладывание овощей и фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру).

Физкультминутка «Посадка овощей».

«Волшебные рисунки» (рисование овощей и фруктов пальцем на манке).

- закрепить названия овощей и фруктов;

- развивать общую и тонкую моторику детей;

- формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки;

- развивать тактильные ощущения;

- закрепить навык рисования круглых и овальных форм.

3

«Братья наши меньшие».

Домашние животные.

Пальчиковая гимнастика «Собака».

«Маленький конструктор» (выкладывание котенка, щенка, поросенка из готовых геометрических фигур или из счетных палочек).

«Узнай, кто это?»  (после предварительного рассматривания определение на ощупь, фигурок домашних животных, изображенных на плоскостных трафаретах).

Физкультминутка «Кошка».

«Пластилиновые жгутики» (выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки).

- закрепить в речи названия домашних животных;

- развивать зрительную память, пространственное и зрительное восприятие;

- развивать тонкую моторику руки, тактильное восприятие.

4

«Если хочешь будь здоров!»

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

«Поможем бабушке» (сортировка гороха и перловки).

«Полезные продукты» (обрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, заполнение ими формы методом цветной мозаики).

Физкультминутка «Мы спортсмены».

«Печенье из манки» (посыпание манкой различных геометрических фигур, вырезанных из бумаги, предварительно намазанных клеем).

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать зрительное восприятие, конструктивные навыки;

- развивать пространственное восприятие.

5

«Осенняя сказка». Птицы осенью.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

«Кто это?» (разглаживание смятых трафаретов птиц).

«Мама кормит птенчика» (перекладывание зерен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой).

Физкультминутка «Ворона».

«Сорока-воровка» (нанизывание бус с отверстиями разного диаметра на леску).

- развивать мелкую и общую моторику;

- закрепить навык работы с пинцетом;

- формировать умение строить деятельность по словесной инструкции;

- закрепить у детей понятие «Птицы»;

- формировать нажим руки.

6

«Игрушки»

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки».

«Чудесный мешочек» (после предварительного рассматривания определить на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана).

«Разрезные картинки» (собрать картинку с изображением игрушки из 6-8 частей).

Физкультминутка «Буратино».

«Маленький конструктор» (выложить по контуру любимую игрушку из цветных палочек).

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать пространственное и тактильное восприятия;

- развивать зрительное внимание.

7

«По дороге детства». Игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Мячик».

Обводка трафарета изображений игрушек, штриховка по устной инструкции.

Игра «Чего не стало».

Динамическая пауза «Матрешка»

«Ножницы потерялись» (обрывание лишней бумаги у контурных изображений игрушек).

- развивать мелкую и общую моторику;

- закрепить умение выполнять штриховку в заданном направлении;

- развивать зрительную и слуховую память.

8

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Пальчиковая гимнастика «Капитан».

«Строители» (выкладывание дома из цветной мозаики).

«Фармацевт» (заготовка и расфасовка таблеток – отщипнуть комочек пластилина и придавить его на бумажную полоску).

Физкультминутка «Капитан».

«Воспитатель» (научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки).

- развивать мелкую моторику;

- совершенствовать согласованность действий рук;

- формировать нажим руки;

- развивать конструктивные навыки, зрительное и пространственное восприятие.

9

«Здравствуй зимушка – зима!»

1. Пальчиковая гимнастика «Узоры».

2. В лесу родилась елочка» (обводка трафарета елки, штриховка слева направо, справа налево).

3. «Пластилиновые жгутики» (выкладывание елки по контуру пластилиновыми жгутиками зеленого цвета).

4. Физкультминутка «Зима».

5. «Зимнее дерево» (выкладывание дерева из счетных палочек).

- развивать общую и тонкую моторику детей;

- закрепить навык штриховки (слева направо, справа налево);

- учить выполнять фигуры по образцу;

- формировать нажим карандаша.

10

«С днем рождения Воркута»

Пальчиковая гимнастика «Домик».

«Сосчитай, сколько этажей» (определение количества этажей в доме-трафарете по окошкам; обводка трафаретов и штриховка «под кирпич»).

«Строители» (выложить дом из палочек с заданным количеством этажей).

Физкультминутка «Строим дом».

«Маленький архитектор» (выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру).

- развивать общую и тонкую моторику детей;

- формировать навык ритмичности руки;

- закрепить знание геометрических фигур;

- развивать зрительное и пространственное восприятие.

11

«Дружная семейка»

1.Пальчиковая гимнастика «Семья».

2. «Моя семья» (выкладывание «семьи» из готовых геометрических фигур).

3. «Бабушкины помощники» (сортировка фасоли и гороха).

4. Физкультминутка: дыхательные упражнения с расслаблением.

5. «Маленький художник» (рисование на манке разными пальцами членов семьи).

- развивать общую и тонкую моторику детей;

- развивать зрительное и пространственное восприятие;

- развивать физиологическое дыхание;

- закрепить умение рисовать круг и овал, объединять фигуры при изображении человека;

12

«Широка страна моя родная». Зимний лес.

Пальчиковая гимнастика «Пришла зима».

«Снег идет» (наклеивание на готовый зеленый трафарет елки мелких ватных комочков).

«Угостим птиц рябиной» (заполнить кормушку красными кружочками, кружочки брать пинцетом с подноса по одному и переносить в «кормушку»).

Физкультминутка «Я и снег».

- развивать мелкую моторику;

- развивать пространственную ориентацию и воображение;

- развивать слуховую память;

- закрепить навык работы с пинцетом.

13

«Дикие животные»

1. Пальчиковая гимнастика «Лиса».

2. «Разрезанные картинки» (сложить картинку дикого животного из 6-8 частей).

3. «Кто где живет?» (обводка трафарета дикого животного, штриховка по устной инструкции).

4. Физкультминутка «Лось».

5. «Вижу руками» (определить на ощупь, какие дикие животные изображены на картонной карточке, каким материалом заполнен объем трафарета или вырезан из наждачной бумаги).

- закрепить в речи названия диких животных;

- закрепить умение штриховать в заданном направлении;

- развивать тактильное восприятие;

- развивать пространственное восприятие.

14

«Птицы зимой»

Пальчиковая гимнастика «Филин».

Коллективная работа «Птицы на кормушке».

«Разрезные картинки» (складывание картинки птицы из 6-8 частей).

Физкультминутка «Сова».

«Кто чем питается?» (сортировка крупы для птиц: перловка и горох).

- развивать тонкую моторику;

- развивать пространственное восприятие;

- формировать нажим руки;

- развивать навык двигательной функции кисти руки.

15

«Орудия труда»

1. Пальчиковая гимнастика «Молоток».

2. «Орудия труда» - обрывание лишней бумаги по контуру (топор, лопата, молоток).

3. «Конструктор» (выкладывание из палочек орудий труда).

4. Упражнение на расслабление.

5. «Красивые инструменты» (штриховка в разных направлениях).

- развивать тонкую и общую моторику;

- закрепить умение штриховать в заданном направлении;

- развивать зрительное внимание и память.

16

«Загадки леса».

Дикие животные

и их детеныши

1. Пальчиковая гимнастика «Еж».

2. «Картинки из яичной скорлупы» (заполнение объема трафарета зайца, медвежонка яичной скорлупой).

3. «Кто это?» (определение на ощупь, с предварительным рассматриванием, какие дикие животные изображены на плоскостных трафаретах, объем которых заполнен гречневой крупой).

4. Физкультминутка «Белки».

5.  «Маленький конструктор» (выкладывание диких животных из геометрических фигур).

- развивать тонкую моторику;

- развивать зрительное, пространственное и тактильное восприятие;

- координировать речь и движения.

17

«Я – человек»

Самомассаж кистей и пальцев рук.

«Кто это?» (обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей), выкладывание и наклеивание).

«Я рисую» (рисование человека на манке пальцем).

Физкультминутка «Веселая зарядка».

«Ловкие ручки» (завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент).

- развивать тонкую моторику;

- развивать пространственное восприятие;

- закрепить умение рисовать круг и овал, объединять фигуры при изображении человека.

18

«Одежда»

Пальчиковая гимнастика «Цепочка».

«Разрезные картинки» (6-8 частей).

«Сушка белья» (развешивание кукольной одежды на веревке и пристегивание прищепками).

Физкультминутка «Одежда».

«Красивая одежда» (заполнение объема трафарета юбки мелкими геометрическими фигурами по методу цветной мозаики).

- развивать пространственное и зрительное восприятие;

- совершенствовать двигательные ручные умения и навыки.

19

«Обувь»

«Что спряталось в комочке?» (разглаживание смятых в комочек трафаретов предметов обуви).

«Подбери пару», выполни штриховку.

Зрительная гимнастика «Резиновые сапоги».

Упражнение на расслабление.

«Пластилиновые жгутики» (выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками предметы обуви).

- развивать тонкую моторику, внимание;

- формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки;

- закрепить умение штриховать в заданном направлении.

20

«Мебель»

1. Пальчиковая гимнастика «Мебель».

2. «Мебель для гостиной» (выкладывание из палочек шкафа, дивана).

3. Зрительная гимнастика «Мебель».

4. «Краски потерялись» (заполнение трафарета шкафа пластилина по методу цветной мозаики, прижимание и легкое размазывание пластилиновых комочков).

5. Физкультминутка «Шкаф».

- совершенствовать двигательные ручные умения и навыки;

- развивать зрительное восприятие;

- совершенствовать навык работы с пластилином.

21

«Подарок для мамы»

1. Самомассаж кистей и пальцев рук.

2. Изготовление поздравительной открытки «Ветка мимозы».

- развивать тонкую моторику рук;

- развивать ритмичность двигательной функции кисти руки;

- формировать умение строить деятельность по словесной инструкции.

22

«Мы мамины помощники»

1. Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики».

2. «Разрезные картинки» (собрать картинку с изображением бытовой техники из 6-8 частей).

3. «Что спряталось?» (обведение по точкам предметов бытовой техники и раскрашивание по заданию).

4. Физкультминутка: дыхательное упражнение с расслаблением.

5. «Помощники» (наматывание клубков из толстых ниток).

- развивать пространственное восприятие;

- закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий по точкам;

- формировать нажим карандаша при раскрашивании;

- развивать ритмичность двигательной функции кисти руки;

- развивать физиологическое дыхание.

23

«Выбираем транспорт»

1. Пальчиковая гимнастика «Поезд».

2. «Что спряталось в комочке?» (разглаживание смятых комочек трафаретов автобуса, обводка, штриховка).

3. «Разрезные картинки» (сложить картинку автобуса из 6-8 частей).

4. Физкультминутка «Автомобиль».

5. «Сборка грузовика» (заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги- 2 прямоугольника, квадрат, 3 круга, выкладывание грузовика и наклеивание).

- развивать тонкую моторику, тактильное восприятие;

- развивать зрительное, пространственное восприятие;

- формировать нажим руки;

- закрепить умение штриховать в заданном направлении.

24

«Книги – наши друзья»

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Изготовление закладок для книг.

- развивать тонкую моторику;

- закрепить навык работы с ножницами.

25

«В окно повеяло весной»

Пальчиковая гимнастика «Ледоход».

«Почки распускаются» (отщипывание от зеленого куска пластилина маленьких комочков и примазывание их к веткам дерева).

«Волшебная капель» (пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи).

Физкультминутка «Весна».

«Весеннее солнышко» (обрывание из готовых геометрических фигур кружка и длинных полосок).

- закрепить пространственное восприятие;

- развивать ритмичность двигательной функции кисти руки;

- развивать тонкую моторику

26

«Труд весной»

Самомассаж кистей и пальцев рук.

«Разрезные картинки» (из 8 частей).

«Ножницы потерялись» (изготовление трафаретов орудий труда из бумаги методом обрывания по контуру).

Физкультминутка «Веселая зарядка».

«Посадка фасоли».

- развивать пространственное, целостное восприятие;

- развивать тонкую моторику.

27

«Птицы встречают весну»

1. Пальчиковая гимнастика «Птицы».

2. «Не ошибись» (определить на ощупь, сколько и каких птиц изображено на плоскостном трафарете из наждачной бумаги: ласточка, воробей, ворона).

3. «Птица с птенцом» (обвести трафареты птицы и птенца и заполнить объем клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики).

4. Физкультминутка «Соседи».

5. «Домик для скворца» (выкладывание из счетных палочек по принципу «колодца»).

- развивать тактильное восприятие;

- закрепить навык работы с трафаретом;

- развивать конструктивные способности.

28

«Посуда»

Пальчиковая гимнастика «Чашка»

Упражнение «Найди пару»

«Разрезные картинки» (6-8 частей).

Штриховка посуды в разных направлениях.

Обрывание чашки по контуру

Аппликация «Укрась чашку».

- развивать внимание, целостное восприятие;

- закрепить умения штриховать в заданном направлении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «РАЗНОЦВЕТНЫЙ САД – НАЧАЛСЯ ЛИСТОПАД» с детьми старшего дошкольного возраста

«План-конспект   познавательно-исследовательской деятельности«Разноцветный сад – начался листопад»с детьми  старшего дошкольного возрастапо методике Н.А. Коротковой...

Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в осенний лес»

Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: "Путешествие в осенний лес"...