Педагогическая диагностика
материал

Старостина Ирина Борисовна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

(программа «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

на начало 2022–2023 учебного года

Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностической основе.

Результаты педагогической диагностики будут использоваться педагогами исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

На основании:

  • письма Министерства образования РФ № 7023–16 от 07.04.1999 год «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
  • приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
  • приказа Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 года об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  • основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ города Нижневартовска №66 «Забавушка», раздел «Планируемые результаты освоении программы»;
  • рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы на 2022–2023 учебный год для детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений группы общеразвивающей направленности (3/2);

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений.) была проведена педагогическая диагностика, в ней принимали участие:

  • воспитатели группы – Старостина И.Б., Правилова Ф.М.
  • дети от 6 лет до прекращения образовательных отношений в количестве 26 человек

При проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованные (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методы, которые обеспечили объективность получаемых данных.  Данные полученные в процессе диагностики систематизированы и представлены в виде таблицы и гистограммы:

Направление развития ребенка

Содержание направления

Начало года

Н

С

В

Социально-коммуникативное

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

4

15%

9

35%

13

50%

Ребенок в семье и сообществе

4

15%

9

35%

13

50%

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

4

15%

9

35%

13

50%

Формирование основ безопасности

4

15%

9

35%

13

50%

Познавательное

Математическое развитие

4

15%

9

35%

13

50%

Основы науки и естествознания

4

15%

9

35%

13

50%

Речевое

Развитие речи

4

15%

9

35%

13

50%

Основы грамотности

4

15%

9

35%

13

50%

Художественно-эстетическое

Рисование

4

15%

12

47%

10

38%

Лепка

4

15%

12

47 %

10

38%

Аппликация

4

15%

12

47 %

10

38%

Конструирование

4

15%

12

47 %

10

38%

Художественный труд

4

15%

12

47 %

10

38%

Физическое

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

13

50%

9

35%

4

15%


Эффективность педагогических действий воспитателя

Вывод:

  1. После проведения обследования мы видим, что в среднем у9 детей (35%) выявлен средний уровень развития, с низким уровнем – 4ребёнка (15%) и с высоким уровнем развития 13 детей (50%) по всем разделам программы.
  2. На основании результатов педагогической диагностики, работу по освоению воспитанниками образовательных областей, осуществлять в соответствии с целями и задачами основной общеразвивающей программы ДОУ.
  3. Работу с воспитанниками с низким уровнем освоения содержания образовательных областей, осуществлять в соответствии с индивидуальным маршрутом.

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Познавательное

13

50%

9

35%

4

15%

Речевое

13

50%

9

35%

4

15%

Художественно-эстетическое развитие

10

38%

12

47%

4

15%

Социально-

Коммуникативное

13

50%

9

35%

4

15%

Физическое

13

50%

9

35%

4

15%

Аналитическую справку составили:

/                  /

Старостина И.Б.

/                  /

Правилова Ф.М.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...