Мастер-класс для воспитателей: «Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях».
учебно-методический материал

Альчикова Антонина Владимировна

Данный мастер - класс для педагогов ДОУ, направлен на  формирование  у участников мастер класса представление о Квест –технологии,  практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий, создание условий  для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_kvest_pechatat.docx46.27 КБ
PDF icon prezentatsiya_kvest.pdf1.46 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Мастер-класс для воспитателей:  «Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях».

Дата проведения: 24 января 2020 года

Подготовила: Альчикова А.В., старший воспитатель

Алушта, 2020 год.

Мастер-класс для воспитателей:  «Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях».

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №18 «Лучик» города Алушты.

Дата и время проведения: 24 января 2020 года в 14.00 – 15.00

Проводил: старший воспитатель Альчикова А.В.

Участники мастер – класса: педагоги МБДОУ «Детский сад №18 «Лучик» города Алушты.

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Сформировать у участников мастер класса представление Квест –технологии.
  • Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий..
  • Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, картинки сказочных героев, мешочек, избушка Бабы – Яги, приз участникам.

Ход мастер – класса.

Доклад с просмотром презентации: «Квест-игра современная игровая технология  в дошкольных учреждениях.

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.

Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии.

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, может быть квест – игра.

( слайд 1) Что же такой квест?

Квест – это командная игра (от английского guest - поиск,  приключенческая игра). Квест - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Иными словами, Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.   Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Разгадывая загадки, дети учатся взаимодействовать с ровесниками, принимать решения, использовать логику.  

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей

Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью.

Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

(слайд 2)  Из истории квестов.

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. В отличии от компьютерных квестов, квесты в «реальности» еще только развиваются, и их история не насчитывает и десятилетия.

 Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.). Как видим, это достаточно новое, молодое нововведение, но несмотря на это оно уверенно набирает обороты и становится популярным и востребованным направлением.

(слайд 3) Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

(слайд 4) Квест – игра имеет определенную структуру. Рассмотрение ее следует применять не к отдельно взятому воспитаннику, а, наверное, даже к целой команде, ибо на современном этапе развития человечества только совместные действия могут обеспечить наилучший результат.

  1. Введение: постановка задачи и распределение ролей;
  2. Список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);
  3. Порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
  4. Конечная цель (приз, награждение).

(слайд 5) Виды квест – технологии:

В наше время, принято различать несколько видов таких обучающих и воспитательных процессов, ведь в большинстве случаев педагог является не только учителем, преподающим определенный материал, а еще и воспитателем, так сказать, нравственным наставником.

В общей классификации выделяют следующие:

  • линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут );
  • штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи. Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач);
  • кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек. Игра представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными).

( слайд 5) Принципы организации Квестов.

Для того чтобы эффективно организовать детские Квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

  • все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
  • задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
  • ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;
  • в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
  • задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
  • игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;
  • дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
  • следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
  • роль педагога и родителей в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

(слайд 6) Варианты квест – игры

Маршрутный лист;

Волшебный клубок;

Карта;

Волшебный экран.

Задания квест – игры:

  • загадки;
  • ребусы;
  • игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
  • пазлы;
  • творческие задания;
  • игры с песком;
  • лабиринты;
  • спортивные эстафеты.

(слайд 7) Задания для квестов в закрытых помещениях.

Тайное письмо

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:  надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете Квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.

  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово ―солнце‖. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква ―С‖ — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

(слайд 8) Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит, каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского Квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Кто здесь лишний?

 Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

(слайд 9) Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее  — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

(слайд 10) Задание для квестов на улице, природе.

Спрятанная подсказка

 Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой. Подобные задания больше подойдут для Квеста, который проводится на природе. Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Эстафеты

 Это составляющая Квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Например, если Квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Лабиринт

 Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов. Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

(слайд 11) Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы Квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

(слайд 12)

В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

 Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»

Ведущий:  Приглашаю вас в квест игру.

Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие и найдем клад. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям за помощи сказочные герои нам Готовы к путешествию!

Чтоб с дороги нам не сбиться и в волшебной стране не заблудится,  нам нужна карта. Карту мы найдем за воротами в сказочную страну. Ворота охраняют  стражники удалые – Двое из ларца, одинаковых с лица. Прежде чем в страну волшебную попасть и карту нам стражей взять на вопросы дать ответ, знаем сказки или нет. А героев помним? Слушайте внимательно!

 (отгадки появляются на интерактивной доске)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Ведущий: Вот вы и справились с первым заданием. Получайте карту.

Ведущий: Отправимся в путешествие, в котором ждет нас много головоломок. Давайте определим наш путь по карте. На нашем пути «Дом разбойников» У них очень много вещей героев из сказок нам необходимо отгадать где чьи вещи и получить подсказку.

  1. Задание  “Чьи это вещи?”

(На интерактивной доске Карлсон, Незнайка, Чебурашка, Кот Леопольд, Кот в сапогах, Красная Шапочка)

Ведущий: Задание такое: нужно отгадать сказочного героя  по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Кот в сапогах появляется на интерактивной доске)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка  знаменит? (ушами)

(Чебурашка появляется на интерактивной доске)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Кот Леопольд появляется на интерактивной доске)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Красная Шапочка появляется на интерактивной доске)

Ведущий: быстро справились с заданием. Вот вам подсказка,  где найдем клад. Команда получает записку со строчкой из загадки (В глухом лесу, среди болот)

Ведущий: Отправляемся дальше,  впереди нас ждет страшный замок Змея Горыныча. Змей Горыныч очень любит былины о богатырях. А вы знаете былины о богатырях?

  1. Назовите  название картины и художника.
  2. Ответь на вопросы:

ВОПРОСЫ ОБ ИЛЬЕ МУРОМЦЕ

  • Где родился Илья Муромец? (село Карачарово под г. Муромом)
  • С кем сражался Илья Муромец?
  • Какие звуки издавал соловей-разбойник?

ВОПРОСЫ О ДОБРЫНЕ НИКИТИЧЕ

  • Где родился Добрыня? (Рязань).
  • Какая беда приключилась у князя Владимира? ( Змей Горыныч унес его племянницу забаву Путятичну в Сорочинские горы).
  • Чем закончилось сражение Добрыни и Змея Горыныча? ( Победил и вывел Забаву Путятичну на белый свет и привез в Киев)

ВОПРОСЫ ОБ АЛЕШЕ ПОПОВИЧЕ

  • Где родился Алеша? (г.Ростов)
  • Почему получил такое прозвание? (отец соборный поп Левонтий).
  • С кем сражался Алеша Попович? (Тугарин)

Молодцы справились с заданиями сложными получайте подсказку (старуха в домике живёт. С двумя ногами этот дом)  и продолжаем наше путешествие.

Ведущий: Куда же мы попали? Что это? Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).

Ведущий: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.  Игра « Любимый сказочный герой». Выберете из мешочка себе героев. Вспомните его веселую песенку, танец или стих, выражение, голос вашего героя и на минутку окунитесь в любимую сказку.

Один участник  представляет своего героя, а остальные называют героя и сказку.

 Молодцы выполнили очередное задание, получили еще одну подсказку (И повернуться передом. Он может к лесу, может к гостю, —)

Ведущий:  Продолжаем наше путешествие, посмотрим на карту, куда мы отправимся дальше?

 Перед нами замок Кощея Бессмертного, который очень любит крымские легенды и приготовил для нас задание. Послушайте внимательно отрывок из легенды,  назовите ее.

  1. С тех пор один раз в год, в тот день, когда была похищена Арзы, начинал фонтан струиться сильнее, и в этот же час из тихих волн появлялась ( Арзы) русалка с младенцем на руках. Она подходила к фонтану, жадно пила воду, играя со струей, смачивала руки и волосы, ласково гладила камни, сидела на берегу, задумчиво всматривалась в морской простор, глядела на родную деревню. А потом, тихо опустившись в волны морские, исчезала до следующего года...   (Легенда о русалке и фонтане у Мисхора).
  2. Он протянул руки к девушке. Оттолкнула она его с безумной силой. Упал он возле горна, опалил волосы, одежду. В неудержимой злобе схватил только что откованный кинжал — и пала Мария мертвой к его ногам.

Старая седая гора не выдержала такого злодейства. Дрогнула она от основания до вершины и еще сильнее задышала огнем. Разверзлась земля и поглотила кузницу вместе с людьми. Когда потухло пламя, улеглись обломки скал, жители окрестных селений увидели необычайное зрелище: на склоне горы высились причудливые каменные изваяния. А на самой вершине появилась скала, очертаниями своими похожая на женскую голову. Она напоминала всем о девушке Марии — последней жертве жестокого кузнеца

(Гора Кузнец – Демерджи).

  1. Эта легенда о гордой дочери греческого архонта, полюбившей простого пастуха. К ней сватались лучшие женихи Тавриды, но она неизменно оставалась холодна к их мольбам, мечтая о любви бедного юноши. Отец богатой невесты хотел разлучить их и обманул дочь, что отправил юношу с заданием в Грецию. Девушка осталась ждать на берегу, не подозревая, что отец приказал убить пастуха еще по дороге в Грецию, а тело выбросить в море. Но когда по прошествии года на горизонте появился корабль, на мачте которого не было белого флага, она обо всем догадалась. Дочь архонта попросила подать ей лучшие одежды и драгоценности, надев которые она поднялась на самый верх самой высокой башни отцовского дворца и, подойдя к просвету между ее зубцами, шагнула вниз. С тех пор ту башню люди стали именно так называть (Девичья башня в судаке).
  2. Легенда о богатом купце Ерги Псарасе, жившем когда-то в Пантикапее (нынешняя Керчь). Был у него и  молодой красавец-сын. Ерги нашел для юноши завидную невесту – дочь богатого купца, но тот давно любил другую – женщину, которая жила в дальней деревне и была гораздо старше юного Псарася. Сын сбежал от отца.  Отец пытался догнать сына и рассказать что его возлюбленная его мать, но не успел. Опомнись, сын, – что было силы крикнул он, – она – твоя мать!" В это время грянул гром, который сотряс не только небо, но и землю, и корабли исчезли в морской пучине навсегда. А когда шторм утих, люди увидели далеко в море две скалы, напоминающие парусники (Элькен-Кая – Каменные парусники).

 Ведущий: Молодцы вы справились с заданием и получаете еще одну подсказку (Смотря уж кто о том попросит) Отправляемся далее, нас впереди ожидает последнее задание.

Ведущий: Посмотрите  странный дом, кто живет в нем.

А в доме у Бабы-Яги сидит Ванюшка, его принесли гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге?   Если вы хотите его освободить, нужно выполнить задания. Согласны?

Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1.        «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2.        «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3.        «По собачьему веленью»;

4.        «Волк и семеро тигрят»;

5.        «Пашенька и Медведь»;

6.        «Гуси-вороны».

 С последним заданием тоже справились и получите последнюю подсказку  (Он с детства каждому знаком.  Ответьте, — что это за дом?)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие все подсказки собраны,   сложим наши подсказки и узнаем  где же спрятан наш клад. Игроки складывают подсказки и отгадывают загадку и определяют  где спрятан клад. Отгадали загадку – вперед на поиск клада.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ МАСТЕР - КЛАССА:

Рефлексия «Наполни бочонок»

  Мой мастер класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Мне очень важно знать ваше мнение, а помогут мне в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников .)

Если вас заинтересовал мастер класс – «добавьте ложку меда» (желтый жетон). Если вас не заинтересовал мастер класс – «добавьте ложку дёгтя» (красный жетон).

Участникам спасибо за помощь в проведении игры, спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные информации технологии в дошкольном учреждении

Материал по созданию  центра в учреждении по изучению и сопровождению профессиональной деятельности сотрудников...

"Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении"

Актуальность.Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, дви...

Консультация для воспитателей детского сада «Внедрение в практику современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».

Консультация для воспитателей детского сада  «Внедрение в практику современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».Педагогическая технология - это совокупность психолого-педаг...

Проект "СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"

Проект по внедрению информационных технологий в ДОУ...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Современные игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении. Квест-игра.

Одной из новых форм в практике  детского сада являются квест-игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:– всест...

Мастер - класс для педагогов ДОУ. «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»

Мастер - класс для педагогов по теме: «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»...