"Я, Мама и Музыка!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Плаксина Наталья Ивановна

Открытое интегрированное занятие с родителями с применением здоровье сберегающих технологий.

Цель занятия: формировать эмоциональное взаимодействие детей и родителей; содействовать возникновению у детей и родителей удовольствия от совместной музыкально-оздоровительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие19.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие с родителями

с применением здоровье сберегающих технологий

 «Я, мама и музыка!»

1-я младшая группа.

Цель:

формировать эмоциональное взаимодействие детей и родителей; содействовать возникновению у детей и родителей удовольствия от совместной музыкально-оздоровительной деятельности.

Задачи:

  • развивать музыкальный слух и чувства ритма;
  • развивать речь и пластику движений, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать представление об окружающем мире посредством музыки;
  • совершенствовать дыхательную функцию детей;
  • учить игре на детских музыкальных инструментах;
  • воспитывать коммуникативные качества детей.

Оборудование:

поезд, бумажные птички по количеству детей, дерево берёзка; игрушки: птичка, зайчик, лисичка; бумажные тарелочки с кукурузной крупой по количеству детей, разноцветные кубики; музыкальные инструменты: бубны, барабан, погремушки, колокольчики, деревянные ложки.

Литература:

  1. Музыкальная Палитра №4, 2006;
  2. В.А.Петрова Музыка – Малышам Москва: «Мозайка-Ситез» 2011;
  3. М.Ю.Картушина Развлечения для самых маленьких Москва: Творческий Центр «Сфера» 2007;
  4. М.Ю.Картушина Забавы для малышей /театрализованные развлечения для детей 2-3 лет/  Москва: Творческий Центр «Сфера» 2005;
  5. А.Буренина Топ-хлоп малыши Санкт-Петербург 2001;
  6. О.Н.Арсеневская Музыкальные занятия /первая младшая группа/ Волгоград 2012

                                                                   Ход занятия.

Стульчики в зале стоят полукругом. Мамы с детьми входят в зал под музыку, становятся возле стульчиков. Музыкальный руководитель предлагает спеть приветственную песенку.

Валеологическая песня-распевка

«Здравствуйте!»

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!    (фонарики)

Ласковые наши ручки, здравствуйте!             (гладят попеременно ручки)

Пальчики - грозильчики, здравствуйте!         («грозят пальчиками»)

И ладошки наши крошки, здравствуйте!        (трут ладошку об ладошку)

И «пружинки», и «пружинки», здравствуйте! (выполняют «пружинку»)

И притопы, и притопы, здравствуйте!        (выполняют притопы)

Привет, музыкальный зал!                         (машут ладошкой)

Муз.рук.:

Сто раз за час целует мама глазки,

Сто раз за час целует мама ручки,

Целует мама волосы и щёчки,

И нос, и ушек, розовые мочки.

Сто раз за час, но всё для мамы мало

И вновь своё дитя целует мама!

Мамы, обнимите и поцелуйте своих деток… А теперь я предлагаю вам отправится в гости к зверюшкам. Поедем мы на поезде. Занимайте свои места в вагончиках.

(мамы с детьми садятся в «поезд»)

Песня «Поезд» Б.Кабалевского, М.Картушиной.

Муз.рук.: Вот и приехали на полянку (все выходят из поезда)

На полянке берёзка стоит,

На берёзке птичка сидит,

Зеленая веточка качается,

Птичка поёт – заливается:

Чик – чирик! Чик – чирик!

Покажите, как птичка крылышками машет (дети, вместе с мама выполняют движения: плавные взмахи руками).

Песня «Птичка» М.Раухвергера (во время пения дети держат на ладони бумажных птичек, после пропевания «Улетела… ай!» дуют на ладошку, птичка «улетает»)

Под берёзкой находят зайчика.

Муз.Рук.: Посмотрите, зайка лисичку испугался, дрожит. Не бойся, зайка, мы тебя в обиду не дадим.

Игровой самомассаж «Зайка умывается» О.Арсеневской:

Зайка белый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик.

Вымыл ухо, вытер сухо!

Хвостиком повилял

И на лужайку поскакал (движения по тексту).

Песня – игра «Зайчики и лиса» Б.Финоровского.

Муз.рук.:

Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка,

Кошка в гости к нам пришла

Смотрит на детей она.

Кошка, как тебя зовут?

Кошка:           Мяу!

Муз.рук.:       Стережешь ты птичек тут?

Кошка:           Мяу!

Муз.рук.:       С птичками хочешь поиграть?

Кошка:           Мяу!

Муз.рук.:       Птичек будешь догонять?

Кошка:           Мяу!

Песня-игра «Воробьи и кошка» М.Картушиной.

Муз.рук.:       Мы веселые ребята

                       Любим бегать и шагать,

                       А ещё мы любим очень

                       Нашим мамам помогать!

Музыкально-двигательные упражнения с элементами самомассажа «Мамины помощники» О.Арсеневская:

Топ-топ, топ-топ!   (идут бодрым шагом)

Мы на кухню идём.

Топ-топ, топ-топ!

Там работу найдём.

Мы посуду всю помоем,     (гладят правой ладошкой по левой)

Мы посуду всю потрем,      (трут ладошкой о ладошку)

Ах, как чисто всё на кухне   («пружинка» с «фонариками)

Пироги мы печь начнём.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки с вареньем» С.Ермаковой:

Быстро тесто замесили  («месят тесто» руками)

На кусочки разделили (движением ребер ладони «режут» тесто на кусочки)

Раскатали все кусочки (ладошки «раскатывают тесто»)

И слепили пирожочки (движение «пирожки»)

Пирожки с вареньем  (хлопают в ладоши)

Всем на удивленье!

Музыкально-двигательные упражнения:

Топ - топ, топ – топ!

В ванную сейчас пойдём.

Топ - топ, топ – топ!

Стирку сразу мы начнем!

Таней «Большая стирка» Т.Суворовой

Муз.рук.: Какие мы с вами молодцы. Скажите мне, пожалуйста, как мы мамам помогали? Что делали? (Ответы детей). Какие мы хорошие помощники, даже солнышко в окошко к нам заглянуло. Давайте позовём солнышко.

Потешка «Солнышко» М.Картушиной:

Солнышко, солнышко («фонарики»)

Выгляни в окошечко,

На ребяток погляди  (приставляем поочерёдно ладошки ко лбу)

Ты ребяткам посвяти (ручки вверх, ладошки к солнышку).

Муз.рук.: А теперь солнышко нарисуем пальчиком.

Мамы и дети садятся за столы, дети указательным пальчиком рисуют солнышко на сухой кукурузной крупе. Рисование сопровождается словами: «Вот круглое солнышко, прямые лучики». Определяем форму, цвет, слегка встряхиваем тарелочки и повторяем действия другой рукой.

 Муз.рук.: Солнышко всем улыбнулось и на полянку всех пригласило.

«Весенняя пляска» М.Картушиной.

Весело плясали

Немного мы устали!

На коврик мы пойдем

И немного отдохнем!

Игровой массаж с мамами «Веселый музыкант» (дети лежат на ковре, мамы делают массаж):

Я на скрипочке играю   (мамы рисуют полоски на спинах детей)

Тили – ли, тили – ли!

Пляшут зайки на лужайке («пощипывание»)

Тили – ли, тили – ли!

Заиграл на балалайке  (стучат пальцами легко по спине)

Тренди – брень, тренди – брень!

Пляшут зайки на лужайке («пощипывание»)

Целый день, целый день!

А теперь на барабане: (кулачками по спине)

Бум – бум – бум! Там – там – там!

В страхе зайцы разбежались  (поглаживание вверх-вниз, из стороны в сторону)

По кустам, по кустам!

Муз.рук.: Мамы наши были музыкантами

                 А теперь мы с вами

                 В ручки инструменты возьмём

                 Плясовую заведем.

Игра «Оркестр» М.Картушиной (дети называют название музыкальных инструментов).

Муз.рук.: Вот и подошла наша игра к концу. Давайте скажем волшебные слова.

Дети:        

Пианино закрывается

Игра наша кончается.

Игре нашей конец

А кто пел, играл и танцевал молодец! (дети хлопают в ладоши и гладят себя по голове)

Вы самые талантливые дети, вы молодцы!

Музыкальный руководитель прощается с детьми и мамами. Все покидают музыкальный зал под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития

Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются  полным или частичным отсутствием  общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «леп...

Мама,малыш и музыка

Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас о самого рождения, ощущаем на себе ее способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определенно сказать не мо...

Моя мама видит музыку во всем!

Статья о развитии музыкальности у дошкольников дома....

"Моя мама видит музыку во всем"

Музыкальная страничка...

Сценарий праздника «Маму с праздником поздравим, маме музыку подарим»

Сценарий праздника«Маму с праздником поздравим, маме музыку подарим»...

Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"

Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"...