Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
план-конспект занятия (средняя группа)

Интегрированное занятие с элементами нетрадиционного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_v_logike_zimushka-zima.docx451.27 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад № 1»

ГБОУ СОШ с. Шигоны

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Зимушка - зима»

                                                                                                                                             Выполнил: воспитатель

                                                                                                                            Мочайкина Алена Владимировна

                                                                                                        

2023 г.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Закрепить  знания детей о характерных признаках зимы. 

2. Формировать представление о зимующих птицах.

3. Закрепить знание детей о диких животных, об их жизни в зимний период.

4. Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

5.Развивать логику мышления, мыслительную активность, произвольное внимание и память.

Речевое развитие:  

1.Расширять словарный запас детей.

2.Учить находить смысловую ошибку в предложении.

3.Закрепить умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

2. Создать радостное настроение.

3.Развивать наблюдательность, интерес к познавательной деятельности.

4. Создавать доброжелательное отношение со сверстниками и педагогом.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тестом.

2.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Физическое развитие:

1. Развивать умение выполнять движения по тексту, развивать моторику рук.

Методы и приемы: 

 1. Наглядный – просмотр презентации, показ способа рисования тестом.

 2. Словесный – беседа, вопросы, загадывание загадок.

 3. Практический – дыхательная гимнастика, танцевальные упражнения, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: презентация, деревья, снежинки, аудиозапись со звуками вьюги и метели, цветные стеклышки, посылка, смайлики, стеки, тарелки, жидкое тесто белого и голубого цвета.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Просмотр презентаций. Цель: закреплять  знания детей о характерных признаках зимы, перелетных птицах, о диких животных в зимний период.

 Экспериментирование с цветными стеклышками. Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, упражнение «Назови правильно». Цель: развивать речь детей, учить находить смысловую ошибку в предложении.

Двигательные

Динамическая пауза «Белые снежинки», дыхательная гимнастика «Снежинки».

Цель: развивать умение выполнять движения по тексту.

Изобразительная деятельность

Рисование жидким тестом «Зима». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тестом. Воспитывать  интерес к художественному экспериментированию.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадывание загадок. Цель: развивать логику мышления, мыслительную активность.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Развивать связную речь детей.

- Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Настроенье поднимай,

На вопросы отвечай.

Звучит музыка (вой вьюги)  что это за звуки?

- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? А принес он нам видео письмо! Давайте его послушаем!

(Включаем видео Лунтика.)

Лунтик: - Здравствуйте ребята! Думаю вы все меня узнали, я родился на Луне и о Зиме ни чего не знаю, мне очень хочется узнать, надеюсь на вашу помощь. Жду ответа.

-Ребята, вы узнали, кто просит помощи у нас?

-Как мы можем помочь ему?

-А что если мы запишем видео и отправим по почте Лунтику, но по почте не с почтальоном, а через компьютер, как вы думаете, мы справимся?

Приветствие гостей

Дети дают ответы

Дети слушают обращение Лунтика

Дети высказывают свои мнения.

Дети отвечают на вопрос

Сформирована мотивация.

Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Деятельностный

Расширять словарный запас детей. Учить находить смысловую ошибку в предложении.

Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. 

Развивать плавный длительный выход.

Развивать логику мышления, мыслительную активность, произвольное внимание и память.

Формировать представление о зимующих птицах. Закрепить в использовании в  речи названия птиц.

Закрепить знание детей о диких животных, об их жизни в зимний период.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тестом.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом, снять эмоциональное напряжение.

- Но для начала мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

               Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Скоро закончится зима и наступит лето.

5. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

- Вы справились! Вы молодцы, ребята!

- Какое все-таки интересное время года – зима!

 - В народе Зиму часто называют ласково зимушка-зима.

- Ребята, а какая она зима?

-Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? 

- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей, замораживать цветные льдинки.

- Ребята. А что такое снег? 

-Снежинки какие?

-Хотите превратиться в снежинок?

Динамическая пауза «Белые снежинки»

( слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков)

Белые снежинки кружатся с утра, (фонарики)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, (пружинка)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. (отряхнуть колени, марш)

Дыхательная гимнастика ( с привязанными на нитках снежинками).

-Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них.

- Какие вы у меня молодцы!

-Посмотрите, как сильно мы дули на снежинки, что одна упала, ой да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке (снежинки)

-Вот какие молодцы все загадки отгадали.

-Какие птицы у нас зимуют?

-Легко ли птичкам зимой приходиться, что мы для них делаем? 

-А животные в лесу, как готовятся к зиме?

-Молодцы, хорошо отвечали.

-Зима приносит холод не только людям и животным, но и деревьям.

-Зимушка – зима, добрая волшебница. Я приглашаю вас в снежную мастерскую. Подойдите к столу. Давайте покажем Лунтику, как можно нарисовать снег и снежинки интересным способом тестом.

-Вот на таком голубом фоне мы будем рисовать снег и снежинки. Набираем в ложку тесто белого цвета и капаем на фон сверху. Берем стеку и начинаем растягивать в разные стороны, это будут снежинки. Также капаем снизу тесто, и стекой  начинаем заворачивать сугробы.

-Давайте ребятки немного погреемся.

Мы замерзли с вами. Дети хлопают в ладоши

И стучим зубами, похлопывают себя по плечам,

Хлопаем руками, коленям

Топаем ногами. топают ногами

-Ну, вот мы и согрелись.

-Ну, что ребята, думаю можно отправлять видео, как вы думаете мы помогли Лунтику?

Отправляем видео.

Лунтик: «Спасибо вам ребята, я получил ваше видео и многое узнал, как – будто с вами побывал. А в замен, я вам дарю насладиться мгновением лета. Ждите посылку. Я очень рад, что с вами познакомился. Всем пока, и еще раз большое спасибо».

Дети внимательно слушают, находят ошибки в предложении.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения.

Дети дуют на снежинки.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

Дети отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают, наблюдают за воспитателем.

Дети проходят за столы, и начинают рисовать тестом.

Дети выполняют движения.

Дети отвечают на вопрос.

Дети внимательно слушают.

Создано положительное эмоциональное состояние

Внимание и речь активизированы, дети умеют находить ошибки.

Закреплены знания о признаках зимы, и зимних забавах.

Созданы условия для физической активности.

Созданы условия для дыхательной гимнастики.

Дети развивают логику мышления, мыслительную активность.

Закреплены знания о зимующих птицах и диких животных.

Дети получают знания  о способе рисования тестом.

Закреплены умения нетрадиционного рисования с помощью жидкого теста.

Закреплено умение выполнять движения в соответствии с текстом, снято эмоциональное напряжение.

Заключительный

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

-И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны.

-Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав.

-А пока мы ждем посылку возьмите на столе смайлик, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы помогли Лунтику.

(выносится посылка с зелеными пластинками)

-Что это такое, и что с этим делать? Давайте посмотрим в окно, все стало зеленое, как будто лето, снег, деревья.

-Смотрю я в стекляшку зеленого цвета, и сразу зима превращается в лето.

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, Что интересно для вас было? Кому помогли?

- А что помогло подняться вашему настроению?

Дети смотрят через пластины в окно.

Дети берут смайлик, и показывают смайлик.

Дети отвечают на вопросы делясь впечатлениями.

Дети возвращаются в группу.

Дети получают знания, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Достигнута поставленная цель игровой ситуации.

C:\Users\Alena\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-dd4cb56bb807099f63212ba098d30d2e-V.JPGC:\Users\Alena\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-b93a08b13180530051b4c84e5fef51a2-V.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего  дошкольного возраста.  Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года; научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства р...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух —

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.Продолжать закреплять навыки проведения ...