Методические разработки
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Казанина Маргарита Андреевна

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме учебной программы, курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога.

Методическая разработка может представлять собой :

· Разработку конкретного занятия

· Разработку серии занятий

· Разработку темы программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по окружающему миру

«Путешествие в Центр космонавтики»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 (Подготовительная группа)

Казанина М.А., воспитатель

г. Бийск, 2020

Цель: расширять представление детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  • способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
  • способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое;
  • Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос. 

Оборудование: проектор, экран, презентация, листы, карандаши

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:

Игра для организации внимания детей

«Здравствуй, небо…»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.

(тянут руки вверх)

(очерчивают круг руками)

(покачивают руками над головой)

(присели)

(встали)

(обнять соседа за плечи)

Дети садятся за столы.

Вместе с детьми выполняет упражнение.

Здравствуй, небо голубое, 

Здравствуй, солнце золотое, 

Здравствуй, легкий ветерок, 

Здравствуй маленький цветок, 

Здравствуй утро, здравствуй день 

Нам здороваться не лень.

(приглашает детей присесть за столы)

Слайд 1

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Да!

-Да!

Дети закрывают глаза и считают вместе с воспитателем.

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Отвечают на вопросы.

-День Космонавтики. 

- В этот день совершил свой первый полет в космос наш русский космонавт.

- Юрий Гагарин

-Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт, Алексей Леонов -первый космонавт, который вышел в открытый космос.

- Сергей Королев

- Да!

- Космос.

- Звезды

- Космонавт

- Солнце

- Земля

- Луна

 Дети называют слова.

- Африка – это страна

- Лодка – это водный вид транспорта

- Глобус – это уменьшенная модель Земли

- Пушкин – это поэт

- Большая Медведица – это созвездие

Выполняют вместе с педагогом.

(поднимают руки вперед,затем вверх)

(соеденяют пальцы над головой, изображая ракету)

(марш на месте)

(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

(наклоны в стороны)

(наклоны вперед)

(прыжки на двух ногах)

(присесть на корточки, затем подняться)

- Солнце.

- Планеты движутся по орбите, а звезды имеют свое постоянное место.

Ответы детей.

Меркурий-самая близкая к солнцу планета.

Венера-покрыта толстым слоем облаков.

Земля-есть вода, кислород, растения и животные.

Марс-покрыт красными песками.

Юпитер-самая большая планета солнечной системы.

Сатурн-состоит из жидкости и газа.

Уран-«лежачая планета».

Нептун-холодная и синяя. Самые сильные ветры дуют на ней.

Плутон-самая дальняя планета.

Ответы детей.

-Космический корабль летит на луну.

- Мы живем на планете Земля.

- Девять планет вращаются вокруг солнца.

Закрывают глаза и начинают обратный отсчет.

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

 

-Да!

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Разжимать и сжимать пальцы).

(Разгибать по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой).

 (Соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки).

На листочках рисуют свои планеты для новой галактики.

Дети располагают свои нарисованные планеты на ватмане.

(Демонстрирует слайды презентации)

- Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами?

-Чтобы стать космонавтами, нужно быть не только сильными, смелыми и выносливыми, а еще интеллектуально-развитыми. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?

-Приготовились, сели поудобнее, закрыли глаза и начинаем обратный отсет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

(Демонстрирует слайды презентации)

-Итак, первое задание «Разминка».

Проводится беседа.

- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

- А почему именно 12 апреля мы его празднуем?

- Знаете, кто это?

- Кого еще из известных космонавтов вы знаете?

- Основоположником русской космонавтики был Константин Циолковский.

-Ребята, а кто первый запустил спутник и построил ракету?

-Молодцы, справились с первым заданием!

- Второе задание «Загадки». Загадки про космос! Готовы?

1. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

2. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

3. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

4. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

5. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

6. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

- здорово, ребята, вы отгадали все загадки!

- переходим к следующему заданию «Четвертый лишний»

-При запуске ракеты слова перепутались. Нужно назвать какое слово, оказалось лишним.

(Солнце, Венера, Земля, Африка

Ракета, спутник, лодка, луноход

Комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Пушкин

Венера, Марс, Юпитер, Большая Медведица)

Проводится динамическая пауза.

Все готово для полета,

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлета,

Космонавты встали вряд,

Поклонились вправо, влево

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела,

Отшумел наш космодром.

- Четвертое задание «Познавательное»

- Как называется огненный газовый шар огромных размеров?

-Вокруг нашей звезды – Солнце – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд?

-Какие планеты вы знаете?

-Хорошо, справились и с этим заданием.

-Следующее задание «Составь предложение».

- на нашу планету подул космический ветер и раскидал все слова, нам с вами нужно составить предложения из данных слов.

(корабль, на, летит, космический, луна)

(мы, Земля, живем, планета, на)

(девять, вокруг, вращается, солнце, планет)

-Ну, вот, ребята, мы выполнили все задания, вы большие молодцы! Наше путешествие подошло к концу и сейчас нам пора возвращается в детский сад. Закрыли глаза, начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

- Мы побывали в Центре космонавтики, многое узнали интересного, я предлагаю вам, основываясь на наших знаниях, создать свою галактику под названием «Дошкольное детство». (показывает плакат с пустой галактикой) Готовы?

- Перед началом нашей работы, давайте разомнем наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

«Мы космический отряд».

- Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина! 

-Ну, а теперь приступаем к выполнению задания!

-Для этого нам нужно изобразить на листочках свои планеты, затем мы их поместим в нашу новую галактику

(Раздает листочки, карандаши цветные)

По окончании работы, предлагает детям разместить свои планеты на плакате.

-Давайте разместим наши планеты в новой галактике!

-Посмотрите, как здорово у нас получилось!

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8,9

Слайд10

Слайд 11

Слайд 12,13

Слайд 14,15

Слайд  16,17

Слайд 18,19

Слайд 20,21

Слайд 22,23

Слайд 24,25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30,31

Слайд 32,33

Слайд 34,35

Слайд 36

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

-Да!

Ответы детей.

- Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты, выполнили все задания, работали слаженно, отвечали правильно.

- Вам понравилось наше космическое путешествие?

- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

-Вручаю вам значок «Будущему космонавту»

   

Слайд 37

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе

на тему

«Царевна-лягушка»

Подготовила:

Казанина Маргарита Андреевна,

Воспитатель

Бийск, 2019

Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникативно-личностное развитие»

          Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

  • «Речевое развитие».

          Вид деятельности:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • Вид деятельности: художественная.
  • «Физическое развитие»

Вид деятельности: двигательная.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами. 
  2. Развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. 
  3. Воспитывать уважение, внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок". Собирание пазлов, кубиков с изображением лягушки.

Методические приемы: вопросы к детям проблемного и репродуктивного  характера, решение проблемных ситуаций, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Материал и оборудование: Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:

Игра для организации внимания детей

«Мое настроение похоже на…»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здороваются с гостями в группе.

Передают клубок по кругу и  говорят, на что похоже их настроение.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

 - мы сейчас поиграем в игру «Мое настроение похоже на…»

Стоят в кругу.

Сравнивать можно с явлением природы, погодой и т. д. Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко!»

Садятся на стулья

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Да!

Лягушка Царевна!

Лягушка Царевна!

Ответы детей

Давайте!

Голова, туловище, лапки и т. д.

овал, круг

овал, круг

Ответы детей

Ответы детей

Обрезать углы

Ответы детей

глаза, лапки

сложить бумагу

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями

Повторяют правила

стрелы, короны, кувшинки

-Ребята, я тут поливала цветы, и нашла необычный предмет, скажите, что это?

-Тут еще какая то записка, давайте ее прочитаем "Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

-Ребята поможем Ивану Царевичу?

-Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

- И кто же его невеста?

-Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

-А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги.

-Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек.

-Рассмотрите их и расскажите, из каких частей тела состоит лягушка?

-На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?

-А туловище?

-А глаза?

-Молодцы!

-У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили, на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

-Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

-А из квадрата круг?

 -А какие детали парные?

-А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

-Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем,  разомнем наши пальчики.

 Физ. Минутка. «Лягушата на болоте».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

-Перед тем как начать работу, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем!

-Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции.

-Здорово получается, молодцы!

-Чего-то не хватает у нашей лягушки.

-Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем

Дается время на вырезание деталей

3. Заключительная часть занятия:

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Ребята берем свою работу и  встаем в круг! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию?

-А сколько фигур вы использовали?

-А какого цвета ваши фигуры?

-Как вы думаете, мы помогли Ивану Царевичу?

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.



Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41»

        

Конспект

организованной образовательной деятельности

по окружающему миру

«Посылка из сказочного леса»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 (Средняя группа №7)

Казанина Маргарита Андреевна

воспитатель

Бийск, 2021


Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникативно-личностное развитие»

          Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

  • «Речевое развитие».

          Вид деятельности:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • Вид деятельности: художественная.
  • «Физическое развитие»

Вид деятельности: двигательная.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, используя дидактические игры.

Образовательные задачи:

  • Развитие грамматического строя речи с помощью дидактических игр и упражнений.
  • Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.
  • Развивать диалогическую речь у детей: отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; слушать вопросы товарищей; дополнять ответы.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. 
  • Развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа: беседа о насекомых весной, рассматривание иллюстраций, проведение сюжетно-ролевой игры «Путешествие на луг», чтение сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха», басни И.Крылова «Стрекоза и муравей», заучивание стихотворений о насекомых, просмотр мультфильмов.

Методические приемы: вопросы к детям проблемного и репродуктивного  характера, решение проблемных ситуаций, физкультминутка, дидактические игры «Отгадай загадку», «Четвертый лишний», «Кто что умеет делать?», «Объясни, почему?», «Эстафета», сюрпризный момент.

Материал и оборудование: аудиозапись музыки Римского-Корсакова «Полет шмеля», посылка от почтальона, разрезной пазл с изображением бабочки (8 частей), картинки с изображением насекомых, картинки с изображением насекомых для игры «На полянке», медальки для каждого ребенка, книга –подарок от Аленушки.


Ход организованной образовательной деятельности:

Структура НОД

Методические приемы

Деятельность педагога

           

Деятельность детей

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

Решение проблемной ситуации

Звучит музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля» из сказки Пушкина А. С. »Сказка о царе Салтане». Дети слушают музыку, вдруг раздается стук в дверь.

- Ребята, кажется, кто-то стучит в дверь, сейчас я пойду, посмотрю, кто там пришел!

В группу вносится посылка.

- Посмотрите, нам почтальон принес посылку, а на ней надпись «Посылка из сказочного леса». Давайте посмотрим, от кого она.

(Воспитатель достает письмо)

- Ребята, тут письмо и чья-то фотография, давайте прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам сестрица Аленушка из сказочного леса. Мне очень нужна ваша помощь! Я люблю  играть в настольные игры и мама мне на день рождение подарила пазлы, но злая Баба Яга прислала гусей-лебедей и они забрали несколько частей. Пожалуйста, помогите мне их найти! Для этого вам нужно выполнить несколько заданий, которые приготовила коварная Баба Яга».

- Да, непростая ситуация у бедной Аленушки, ребята поможем вместе найти части пазл?

- Итак, нам с вами нужно выполнить несколько заданий от Бабы Яга! Как вы думаете, мы справимся? Мы не боимся злой колдуньи?

Дети сидят на ковре.

-Давайте, посмотрим.

- Да, поможем сестрице Аленушке.

- Справимся, мы не боимся злой Бабы Яги.

II. Основная часть

Пальчиковая игра «Пчела»

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Дидактическая игра «Объясни, почему?..»

Дидактическая игра «Эстафета»

- Но, для начала давайте разомнемся и поиграем в игру «Пчела».

 

Проводится пальчиковая игра «Пчела»:

 - Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек -

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали.

От усталости упали.

- Немного отдохнули, набрались сил, ну а теперь за дело!

- Итак, ребята, впереди у нас с вами первое задание, которое приготовила Баба Яга! Вам нужно отгадать загадки.

Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках , посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей ... . 
(Муравья) 

 Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
(Пчела)

По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)

По лесам, лугам, садам
Скачет зелен конь. Стрекочет!
Слышен звук то тут, то там
Целый день, до поздней ночи.
(Кузнечик)

Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?
(Комар)

 - Ой, какие вы молодцы, справились с первым заданием! А это что такое?

- Здорово, мы отыскали одну часть! Давайте двигаться дальше!

- Следующее задание такое:

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- паук, бабочка, комар, кровать

- Отлично, какие вы умнички! Посмотрите, а вот и еще одна часть пазла!

 

-идем дальше! Здесь нас ждет вот такое задание:

На  полотно выставляют картинки с изображением насекомых.

-бабочка что делает?

-гусеница что делает?

- пчела что делает?

- кузнечик что делает?

-стрекоза что делает?

- как хорошо, ребята, вы столько много знаете про насекомых! А вот и еще одна часть пазла!

- И вот, мы с вами подошли к последнему испытанию! Если справимся и с этим заданием, то мы поможем Аленушке собрать всю картинку!

Ведущий объясняет, что дети должны будут закончить предложение, которое он начнет, но используя слово «потому что».

Вова заболел…

Лед на реке растаял…

Мама взяла зонт…

Деревья сильно закачались…

Стало очень холодно…

Очень хочется пить…

- Ребята, какие вы молодцы! Хорошие знания показали, со  заданиями справились! А вот и еще часть пазла!

- Ну, и осталось у нас последнее задание.

Играющие стоят в кругу, у ведущего палочка-эстафета, он произносит какое-либо слово и передает эстафету рядом стоящему ребенку. Тот должен подобрать слово-действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернется можно поиграть еще, передавая в другом направлении.

«Бабочка – порхает, летает, машет крыльями…», «Кошка – царапает…»

-Здорово, и это задание на с вами удалось выполнить. А вот и последняя часть пазла.

- Скажите, мы теперь можем собрать всю картину?

- Давайте соединим все части и узнаем, что за картинка получилась!

-Что же у нас получилось?

- Что мы с вами можем рассказать про бабочку?

-Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы. (на столах шаблон цветка)

- Ребята, а давайте мы сделаем подарок нашей Аленушке от нас на память и нарисуем красивых бабочек! Но рисовать будем необычным способом, у каждого из вас на столах лежат печатки, вам нужно окунуть ее в краску и приложить к цветку, получится очень красивая бабочка!

- какие красивые бабочки у нас получились, какие все разные!

- Давайте.

Дети выполняют движения по ходу стихотворения. (делают маховые движения кистями рук)

(на каждое название насекомого загибаем пальцы, начиная с большого) (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

 (машем ладошками, (роняем ладони на колени)

Дети встают и идут к первому заданию.

Дети отгадывают загадки.

-муравья

-пчела

- божья коровка

-кузнечик

-комар

- это часть пазла.

Дети называют лишний предмет на картинке.

- кошка

-слон

- тарелка

-елка

-кровать

Дети отвечают на вопросы и выполняют соответствующее задание.

- летает, порхает

- ползает, ест, прячется

- жужжит, мед приносит

-скачет, прыгает

- летает,

Дети отвечают на вопросы.

Дети встают в круг.

-Да

Дети вместе с воспитателем соединяют все пазлы.

- Бабочка.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Дети «рисуют» бабочек печатками.

III. Заключительная часть

Вопросы к детям проблемного характера,  актуализация опыта детей, подведение итогов.

- Вам понравилось наше приключение?

-Скажите, что сегодня вам показалось самым интересным?

- Как вы думаете, мы помогли сестрице Аленушке найти все части пазла?

- Мы можем теперь отправить посылку с найденными частями картины и нашим подарком – разноцветными бабочками обратно Аленушке?

Воспитатель кладет все части пазла и цветы с бабочками обратно в посылку.

Да.

Ответы детей.

Помогли.

Можем.

Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, смотрите, что я нашла еще в посылке!

Воспитатель открывает посылку, достает книгу, открывает, а там надпись:

« Дорогие ребята!

Я дарю вам книгу о различных вида насекомых, спасибо за помощь! Вы – настоящие друзья! Сестрица Аленушка».

- После прогулки, ребята, мы обязательно прочитаем эту книгу.



Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62» города Бийска

Конспект

по хозяйственно – бытовому труду

«Служба чистоты и порядка «Пчелки»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 (Старшая группа)

Казанина Маргарита Андреевна

Воспитатель

г. Бийск, 2019

Цель: Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему

Задачи:

1. Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам.

2.  Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться.

3. Воспитывать  такие качества личности, как самостоятельность,  аккуратность, проявление заботы  друг о друге,

чувство ответственности за общее дело.

Предварительная работа: беседа о пользе и значимости труда взрослых, знакомство с  правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Оборудование: для мытья игровой мебели – 2 тазика, мыло в мыльнице; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:

Игра для организации внимания детей

«Угадай, что я делаю»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга

выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят

слова:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученья не забудем.

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй!

Дети повторяют движение и угадывают его.

Воспитатель имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке.

Игра проводится на ковре, в кругу.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Лариса Михайловна!

- Помощником воспитателя!

- Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д.

 -  накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.

 - НЕТ!

 

(Ответы детей)

 - Это организация (объединение), где работают люди разных профессий.

 - Повара, швея, строители, парикмахеры,  обувщики, массажисты,  уборщики помещений и другие…

(предлагают названия).

 - Да!

 - Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.

 - Заказ – это просьба людей,  которую нужно выполнить.

 - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».

 - Чтоб не испачкаться во время работы!

 - да

 - Да!

- Три.

 - Жёлтого, синего и зеленого.

 - Надо разделиться на группы.

 - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

 - Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

 - Это означает, что нужно помыть стулья!

Нам  помогут карточки подсказки.

1 -  берём тряпочки;                     

 2 -  мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;                                        

 3 - моем стульчик;

 4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;                                                       

 5 -  моем другой стульчик.;

 6 – промоем тряпочки;          

      7 – развесим их сушиться;             

      8 - снимем фартуки

       1 - одеваем фартуки

       2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой

       3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой

       4 – вытираем и ставим на полотенце.

       5 – расставляем оборудование на место

   1 - одеваем фартук;

   2 -  мочим тряпочки в тазу с водой;           

    3- тщательно отжимаем;               

    4 - протрём полки от пыли;              

    5 – промоем тряпочки;

    6 – развесим их сушиться;

    7 - снимем фартуки.   

                                                                       

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

 - К работе готов, «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

Дети приступают к работе.

-Да!

Воспитатель:

- Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи, Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?

 - Правильно дети! Как называется профессия Ларисы Михайловны? Кем она работает?

 - Правильно! А что входит в обязанности помощника воспитателя?

- А вы ей помогаете? Что вы делаете?

 - И не скучно вам помогать, делать эту работу?

 - Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице: 

«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!

Как вы понимаете эту поговорку?

 -Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?

 

- Например?

 -  Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.  

Для начала нам нужно придумать название нашей организации.

 - Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же ,как и она хорошо работать.  Вы согласны?

 - Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?

 - Правильно. Давайте вместе разместим его на двери. 

 - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?

 - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в «Службу быта»?

 - У людей разных профессий есть своя форма.

По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! 

 - А почему работники одевают спецодежду?

 - И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки.

Помощник воспитателя: (обращаясь к детям):

 - Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка?».

 - Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у меня сегодня очень много работы, и я не успеваю убрать в группе, вы поможете мне?.

Воспитатель:

 - Сколько заявок поступило?

 - Какого цвета карточки с заказами?

 - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

 - Зачем?

 - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.  

 - На бригады мы разделились.

 - Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо ?

 - Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.

 - Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

 - Правильно!

 - Расскажите, как вы будете это делать?

 - Следующая зелёная  карточка

  - Третья жёлтая карточка  

 - Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

 - Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

   

 - Давайте скажем наш девиз:

 - КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!

 - Справились с работой?

Садимся за столы

Показ таблички детям

Выходим вместе с детьми и приклеиваем

Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово

Заходит помощник воспитателя с заявкой в руках.

(кружочки красного, синего и зеленого цвета).

Оставляет заявку и уходит.

Дети с кружочками  красного цвета собираются в одну бригаду, те, у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью бригаду.

Раскрывает синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:

СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА

Отдает карточку с заказом.

МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА     

Отдает карточку с заказом.

ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА Отдает карточку с заказом

Дети надевают фартуки, берут свое оборудование.

Заканчивают и убирают свои рабочие места

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 (ответы детей)

.

 

- Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО».

 - Как вы понимаете её, почему так говорят?

 - Правильно ребята, молодцы! Ну что дети, вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать!

Заходит няня и благодарит детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...