отчет о работе в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Ковалева Ирина Александровна

Содержит информацию о работе воспитателя в первой младшей группе в период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Велижа

Отчет о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

в первой младшей группе

воспитателя первой квалификационной категории

  Ковалевой И.А.  

2018

    В начале учебного года в группу поступило 18 детей в возрасте от 2-х до 3-х лет  (13 девочек,  5 мальчиков). Работа воспитателя  осуществлялась в соответствии с годовым планом работы на 2017-18 учебный год и исходя из основных годовых задач.

     С детьми первой  младшей группы  систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой,  музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования.

    В течение учебного года вся образовательная деятельность проводилась  с использованием  дидактического материала,  игровых пособий.   Развивающая среда   разделена на игровые уголки. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяло детям свободно заниматься разными видами деятельности в одно и то же время, не мешая друг другу в соответствии со своими интересами и желаниями.

  Заботой воспитателей было: здоровье, благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; поддержание  доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; использование разнообразных видов детской деятельности  и их интеграция; стремление к единству в воспитании детей в условиях ДОУ и семьи. В работе с детьми использовались различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

     При поступлении в детское дошкольное учреждение каждый ребенок проходит период адаптации. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц, третьему – два-три месяца. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов: темперамент ребенка,  состояние здоровья, обстановка в  семье, а также готовность к этому важному этапу  самих родителей. В жизни детей одновременно происходит много изменений: в режиме дня, питании, требованиях к поведению. Все это создает стрессовую ситуацию для ребенка.

     Работа воспитателей  была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада, а именно:

  • знакомство  родителей с возрастными особенностями детей возраста 2-3 лет и причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации;  
  • рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение;  
  • налаживание  эмоционально-телесного контакта с малышами,
  • вовлечение детей  в совместную с взрослым деятельность.  

     В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что легкая форма адаптации была у 10 детей (55%), средняя – 8 (45%) человек. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

     В течение учебного года в процессе образовательной деятельности с детьми проводились развлечения и праздники.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

     Театрализованные:      Настольный театр «Репка»,  «Поиграем с куклой»,      «В нашей группе новоселье!»,    показ настольного театра по сказке «Теремок»,  игра - развлечение «Снежинки»,  по сказке «Маша и медведь», «Про то, как мишку спать   укладывали», забавы для малышей, «Птички прилетели»,    «Солнечные зайчики».

     Тематические:     Потешки  для малышей, мини-праздник «Мыльные пузыри»,   «Что такое хорошо и что такое плохо?»,  развлечение «Мои любимые игрушки», «Маленькие помощники»,  «На бабушкином дворе»,  развлечение на тему «Машины», развлечение с карандашами  «Волшебные палочки», «На весенней полянке».

     Музыкальные:   «Кошка в гостях у ребят»,  праздник «Осень», «В гости к бабушке», «Зимушка-зима» (кукольный театр),  концерт «Зимние встречи»,    праздник  «Мама милая моя!»,  «В гости к кукле»,   «Новоселье у поросят», театр игрушки (вечер пожарной безопасности), «Путешествие капельки», музыкально-экологический досуг .

     Физкультурные:  «Цыплятки – малые ребятки», «Веселые мячики», «Играем с малышами»,  «Прогулка в зоопарк»,  «Зайчик в гостях у ребят»,  развлечение  «Кого встретил колобок?»,   «В гостях у сказки «Теремок», «Мама, папа, я — спортивная семья!».

ПРОЕКТ

«В садик мы ходили» (май 2018, 2 недели).

ПРАЗДНИКИ

  • осенний праздник
  • новогодний праздник
  • праздник мам

     Была проделана  работа по наполнению методических и дидактических подборок: физминуток и пальчиковых игр. Были изготовлены игры по познавательному развитию: «Найди пару», «Одежда», «Транспорт», «Дай то, о чем попрошу», «Домашние животные», «Лесные животные», «Птицы», приобретены пазлы, кубики.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

   Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором  указаны  совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. В  «Уголке для родителей» периодически обновлялась наглядно-стендовая информация. Есть рубрики  «С днем рождения» и «Меню». Родители охотно шли на контакт с воспитателем  и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

     Родительские собрания:  «Особенности адаптационного периода детей при поступлении в ДОУ» (сентябрь 2017), «Речевое развитие ребенка» (ноябрь 2017),  «Кризис 3-х лет» (февраль  2018), «Лето для здоровья»  (май 2018).

     В помощь родителям предлагались консультации на  темы: «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»,  «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»,  «Формируем культуру трапезы», «Что должен  уметь ребёнок от 2-х до 3-х лет», «Что такое детские капризы и как их предупредить», «Чем заняться в непогоду?», консультация медсестры  «Профилактика гриппа и ОРВ», «Полезные выходные», «Значение игрушки в жизни ребёнка»        ,  «Воспитываем послушного ребенка»,  «Роль отца в воспитании»,  «Рисуем вместе с ребенком», «Какие книги  читать ребенку»,  «Мультфильмы: за и против»        , «Развитие эмоций у детей трех лет жизни»,  «Родительский авторитет», «Первая помощь при  укусах клеща, пчел» (консультация медсестры), «Витамины на тарелке».         

     Папки-передвижки «Возрастные особенности детей 2-3 лет», «Режим дня и его значение для малышей»,  «Одеваем ребенка правильно»,  «Закаливание детей дошкольного возраста»,  «Значение детской игры для развития ребенка», «Гимнастика для малышей», «Игры малышей в семье», «Формирование культурно-гигиенических навыков»,  «Подвижные игры на свежем воздухе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

     Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы. В течение года удалось добиться определенных успехов. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

     Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и  диагностических методик. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 учебный год показал следующие результаты.

Образовательная область

Начало года

Выполнение программы (н.г.)

Конец года

Выполнение программы (к.г.)

1

Физическое развитие

В-0-0%

С-10-55%

Н-8-45%

55%

В-6-35%

С-11-65%

Н-0-0%

100%

2

Художественно-эстетическое развитие

В-0-0%

С-10-55%

Н-8-45%

55%

В-6-35%

С-11-65%

Н-0-0%

100%

3

Социально-коммуникативное развитие

В-2-11%

С-14-78%

Н-2-11%

89%

В-7-41%

С-10-59%

Н-0-0%

100%

4

Познавательное развитие

В-2-11%

С-7-44%

Н-8-45%

55%

В-11-64%

С-4-32%

Н-2-4%

96%

5

Речевое развитие

В-2-11%

С-11-61%

Н-5-28%

72%

В-6-35%

С-10-58%

Н-1-7%

93%

     С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном год,  намечены следующие задачи на 2018- 2019 учебный год:

• создание условий для разнообразного  сотрудничества  педагогов и родителей;

• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;

 • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, вебинарах,   мастер- классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

Годовой отчет воспитателя  о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы»   за    2015 – 2016 год....

Отчет о проведенной работе в первой младшей группе « Аистенок» ко Дню Неизвестного Солдата

3 декабря – День Неизвестного Солдата. В рамках этого мероприятия ознакомила детей с памятной датой России – Днем Неизвестного Солдата....

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Аистенок» по пожарной безопасности .

В этом материале вы узнаете ,как проводится работа с детьми, по противопожарной безопасности, в  первой младшей группе ....

Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе детского сада "Малиновка" Брянской области г. Суража....

Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.   Аналитический отчет о работе воспитателя перв...