отчет о работе в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Содержит информацию о работе воспитателя в первой младшей группе в период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Велижа
Отчет о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год
в первой младшей группе
воспитателя первой квалификационной категории
Ковалевой И.А.
2018
В начале учебного года в группу поступило 18 детей в возрасте от 2-х до 3-х лет (13 девочек, 5 мальчиков). Работа воспитателя осуществлялась в соответствии с годовым планом работы на 2017-18 учебный год и исходя из основных годовых задач.
С детьми первой младшей группы систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования.
В течение учебного года вся образовательная деятельность проводилась с использованием дидактического материала, игровых пособий. Развивающая среда разделена на игровые уголки. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяло детям свободно заниматься разными видами деятельности в одно и то же время, не мешая друг другу в соответствии со своими интересами и желаниями.
Заботой воспитателей было: здоровье, благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; поддержание доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграция; стремление к единству в воспитании детей в условиях ДОУ и семьи. В работе с детьми использовались различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
При поступлении в детское дошкольное учреждение каждый ребенок проходит период адаптации. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц, третьему – два-три месяца. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов: темперамент ребенка, состояние здоровья, обстановка в семье, а также готовность к этому важному этапу самих родителей. В жизни детей одновременно происходит много изменений: в режиме дня, питании, требованиях к поведению. Все это создает стрессовую ситуацию для ребенка.
Работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада, а именно:
- знакомство родителей с возрастными особенностями детей возраста 2-3 лет и причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации;
- рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение;
- налаживание эмоционально-телесного контакта с малышами,
- вовлечение детей в совместную с взрослым деятельность.
В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что легкая форма адаптации была у 10 детей (55%), средняя – 8 (45%) человек. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
В течение учебного года в процессе образовательной деятельности с детьми проводились развлечения и праздники.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Театрализованные: Настольный театр «Репка», «Поиграем с куклой», «В нашей группе новоселье!», показ настольного театра по сказке «Теремок», игра - развлечение «Снежинки», по сказке «Маша и медведь», «Про то, как мишку спать укладывали», забавы для малышей, «Птички прилетели», «Солнечные зайчики».
Тематические: Потешки для малышей, мини-праздник «Мыльные пузыри», «Что такое хорошо и что такое плохо?», развлечение «Мои любимые игрушки», «Маленькие помощники», «На бабушкином дворе», развлечение на тему «Машины», развлечение с карандашами «Волшебные палочки», «На весенней полянке».
Музыкальные: «Кошка в гостях у ребят», праздник «Осень», «В гости к бабушке», «Зимушка-зима» (кукольный театр), концерт «Зимние встречи», праздник «Мама милая моя!», «В гости к кукле», «Новоселье у поросят», театр игрушки (вечер пожарной безопасности), «Путешествие капельки», музыкально-экологический досуг .
Физкультурные: «Цыплятки – малые ребятки», «Веселые мячики», «Играем с малышами», «Прогулка в зоопарк», «Зайчик в гостях у ребят», развлечение «Кого встретил колобок?», «В гостях у сказки «Теремок», «Мама, папа, я — спортивная семья!».
ПРОЕКТ
«В садик мы ходили» (май 2018, 2 недели).
ПРАЗДНИКИ
- осенний праздник
- новогодний праздник
- праздник мам
Была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок: физминуток и пальчиковых игр. Были изготовлены игры по познавательному развитию: «Найди пару», «Одежда», «Транспорт», «Дай то, о чем попрошу», «Домашние животные», «Лесные животные», «Птицы», приобретены пазлы, кубики.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. В «Уголке для родителей» периодически обновлялась наглядно-стендовая информация. Есть рубрики «С днем рождения» и «Меню». Родители охотно шли на контакт с воспитателем и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей при поступлении в ДОУ» (сентябрь 2017), «Речевое развитие ребенка» (ноябрь 2017), «Кризис 3-х лет» (февраль 2018), «Лето для здоровья» (май 2018).
В помощь родителям предлагались консультации на темы: «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду», «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению», «Формируем культуру трапезы», «Что должен уметь ребёнок от 2-х до 3-х лет», «Что такое детские капризы и как их предупредить», «Чем заняться в непогоду?», консультация медсестры «Профилактика гриппа и ОРВ», «Полезные выходные», «Значение игрушки в жизни ребёнка» , «Воспитываем послушного ребенка», «Роль отца в воспитании», «Рисуем вместе с ребенком», «Какие книги читать ребенку», «Мультфильмы: за и против» , «Развитие эмоций у детей трех лет жизни», «Родительский авторитет», «Первая помощь при укусах клеща, пчел» (консультация медсестры), «Витамины на тарелке».
Папки-передвижки «Возрастные особенности детей 2-3 лет», «Режим дня и его значение для малышей», «Одеваем ребенка правильно», «Закаливание детей дошкольного возраста», «Значение детской игры для развития ребенка», «Гимнастика для малышей», «Игры малышей в семье», «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Подвижные игры на свежем воздухе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы. В течение года удалось добиться определенных успехов. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических методик. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 учебный год показал следующие результаты.
№ | Образовательная область | Начало года | Выполнение программы (н.г.) | Конец года | Выполнение программы (к.г.) |
1 | Физическое развитие | В-0-0% С-10-55% Н-8-45% | 55% | В-6-35% С-11-65% Н-0-0% | 100% |
2 | Художественно-эстетическое развитие | В-0-0% С-10-55% Н-8-45% | 55% | В-6-35% С-11-65% Н-0-0% | 100% |
3 | Социально-коммуникативное развитие | В-2-11% С-14-78% Н-2-11% | 89% | В-7-41% С-10-59% Н-0-0% | 100% |
4 | Познавательное развитие | В-2-11% С-7-44% Н-8-45% | 55% | В-11-64% С-4-32% Н-2-4% | 96% |
5 | Речевое развитие | В-2-11% С-11-61% Н-5-28% | 72% | В-6-35% С-10-58% Н-1-7% | 93% |
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном год, намечены следующие задачи на 2018- 2019 учебный год:
• создание условий для разнообразного сотрудничества педагогов и родителей;
• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
• повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, вебинарах, мастер- классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Мишутка» за учебный 2014-2015 год.
Отчёт о работе воспитателей....
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год....
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2016 – 2017 год.
Годовой отчёт о проделанной работе...
Отчет о проведенной работе в первой младшей группе « Аистенок» ко Дню Неизвестного Солдата
3 декабря – День Неизвестного Солдата. В рамках этого мероприятия ознакомила детей с памятной датой России – Днем Неизвестного Солдата....
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Аистенок» по пожарной безопасности .
В этом материале вы узнаете ,как проводится работа с детьми, по противопожарной безопасности, в первой младшей группе ....
Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе детского сада "Малиновка" Брянской области г. Суража....
Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе. Аналитический отчет о работе воспитателя перв...