Планирование (апрель) : "Я расту здоровым"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Савостикова Анастасия Сергеевна

Цель: Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям.
Задачи:
1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания.
2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.
3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.
4. Обогащать жизненный опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3.04-7.04.23г.)

Тема «Я расту здоровым»

Цель:  формирование у детей первоначальных представлений об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мы с витаминками-друзья»  

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: «Деревья в лесу»

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание на высокие деревья, которые растут около нашего детского сада. Давайте покажем в наших упражнениях деревья.

  • Ходьба по кругу (15 сек.)
  • Приставной шаг в сторону (10 сек.)
  • Бег в колонне по одному (20 сек.)
  • Ходьба в кругу (10 сек.)
  • Построение в круг.

Основная часть

  • Упражнение «Деревья высокие»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки через стороны вверх. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный

Указания: «Спина прямая». Индивидуальные указания

  • Упражнение «Ветер качает деревья»

Исходная позиция: сидя, ноги врось, руки за спину.

Покачивания (наклон) вправо — влево. Через 2 — 3 движения остановка.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

  • Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть. Голову положить на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

  • Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

2 — 3 пружинки, 6 — 8 подпрыгиваний. Повторить 2 — 3 раза, чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

  • Бег в медленном темпе (25 сек.).
  • Игра — массаж «Дождик».

Дети садятся на пол. На слова воспитателя: «Дождик!» фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке. Начинают от кистей рук, подниматься выше. Затем опускаться вниз. На слова «Солнышко!» дети выполняют поглаживающие движения одной рукой по другой и наоборот. То же можно выполнить и по ногам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс: «Деревья» ( активизация организма, настройка на рабочий лад, развитие крупной моторики).

Образовательная ситуация "Здоровые зубки" (показ иллюстраций: зубная щетка, паста, полотенце, мыло).

Сенс.разв. «Чудесный мешочек» (закрепление знаний о предметах личной гигиены).

Д/И «Составь пирамидку»

И/ситуация «Я самый аккуратный» (культура поведения за столом).

ПГ «Котики моют лапки».

Игры в уголке ряженья, рассмотреть новые элементы костюмов. Поместить в книжный уголок иллюстрации петушка, рассмотреть ее, упражнения на звукоподражание.

 Рассматривание иллюстраций «Весна»..

Ширма «Апрель», консультация «Игры на развитие речевого дыхания»

ОД

Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Трава для зайчика» Цель: обучение детей рисовать разные по длине линии.

Физическое развитие на улице.

  1. Подвижная игра «Пес Барбос». Цель: Развитие у ребенка внимания, ловкости, быстроты.

«Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Дети тихонько подходят к собачке.

Ну, Барбос, скорей вставай!

И всех нас догоняй!

Взрослый с собачкой бежит за детьми и говорит: «Гав - гав — гав!»

  1. Игровое упражнение: «Кто дальше бросит снежок?»

Ходьба ступающим шагом по прямой дорожке на расстояние 15-20 см

Прогулка

Наблюдение за природой (при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части).

Ход наблюдения.

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

• Почему вы думаете, что это именно березы?

• Какого цвета ствол у березы?

• Как свисают у березы веточки?

• Какую пользу приносит береза?

У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти, 
Почки в листья распусти.

Трудовая деятельность. Приведение в порядок участка (приучать к аккуратности и чистоплотности).

Подвижные игры «Догони мяч» (упражнять детей в быстром беге).

ИР: Подвижные игры: «Брось мяч» (упражнять детей в метании мяча на дальность).

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Картотека потешек «Кушай кашку» , «В руки мыло мы возьмем».

И/ситуация «Кукла Катя упала. Пожалейте и успокойте ее»

После сна

Гимнастика пробуждения «Попрыгунчики». Хождение по массажным коврикам. Артикуляционная гимнастика «Наши щёчки».

Вечер

Физкультминутка

Чистим зубы вверх и вниз

ну микробы берегись!

Чистить будем дважды в сутки

чистить долго 3 минутки.

Зубы наши чистые, твердые и белые.

Д.и. « Чей малыш?»

 ( активизация внешней речи, расширение словарного запаса).

Д/упр «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чём-нибудь»

поместить в центре изо. деятельности заготовки для раскрашивания по теме «Игрушки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс: «Деревья» ( активизация организма, настройка на рабочий лад, развитие крупной моторики).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, солнце!

Мы – проснулись!

Дыхательная гимнастика «Дует ветер» (развитие речевого дыхания).

ПГ «Мы построим дом» ( развитие мелкой моторики, слухового внимания, памяти).

Изо-деятельность «Зебра потеряла полоски» (закрепление умения рисовать прямые линии).

Физкультминутка

Чистим зубы вверх и вниз

ну микробы берегись!

Чистить будем дважды в сутки

чистить долго 3 минутки.

Зубы наши чистые, твердые и белые.

Игры в уголке ряженья, рассмотреть новые элементы костюмов. Поместить в книжный уголок иллюстрации петушка, рассмотреть ее, упражнения на звукоподражание.

 Рассматривание иллюстраций «Весна»..

Ширма «Апрель», консультация «Игры на развитие речевого дыхания»

ОД

ФКЦМ: Игра - занятия «Овощи и фрукты» Цель: закрепление названий овощей и фруктов, знакомство с их пользой; попробовать на вкус, уметь различать знакомые продукты. Учить называть их качества.

Физическое развитие на улице: работа по плану педагога

Прогулка

Знакомство со свойствами песка (тяжёлый, рыхлый, можно лепить фигурки).

Трудовая деятельность: подметание дорожек ( развитие умения работать с инвентарём, чувства причастности, уважения к труду).

П.и. «Зайцы и волк» ( развитие умения бегать врасыпную, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать слова песни).

ИР: «Попрыгунчики» (развитие общей моторики, умения прыгать с продвижением вперёд).

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Картотека потешек «Кран откройся».

Речевое развитие: «Лягушка- квакушка» (обогащение словаря точными определениями, глаголами. Подводить к составлению текстов- описаний).

После сна

Гимнастика пробуждения «Солнечные лучики», Хождение по массажным коврикам. Глазодвигательная гимнастика.

Вечер

ЧХЛ «Мишка-неряха» В.Степанов (совершенствование навыков личной гигиены).

Беседа, рассматривание иллюстраций: «Кто нас лечит?» (знакомство с профессией врача, обогащение словаря существительных: «врач, пациент, градусник, бинт»).

Д.и. «Плавает- летает» (развитие умения различать и называть объекты животного мира, соотносить их в нужную категорию).

Д/упр «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чём-нибудь»

поместить в центре изо. деятельности заготовки для раскрашивания по теме «Человек»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, своей одежде и прохожих, основными признаками весны.

П.И. «Птички» (развитие слухового внимания, быстроты бега).

Конструирование куличиков из песка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс: «Деревья» ( активизация организма, настройка на рабочий лад, развитие крупной моторики).

П.и. «Мыши в кладовой» (упражнять детей в подлезании под веревку, подвешенную на высоте 50 см., способом «головой вперед»отрабатывать последователь действий: голова и одна нога, прогнуть спину, приставить вторую ногу).

Д.и. «Найди отгадки на мои загадки» (закрепление знаний о средствах гигиены и их применении).

«Горошек» (учить детей пересыпать горошек из одной миски в другую, пользуясь ложкой, развивать глазомер).

«У нас порядок» (воспитание желания помогать воспитателю в раскладывании игрушек по местам, в соответствующую коробку).

Рассматривание иллюстраций «Весна»..

Ширма «Апрель», консультация «Игры на развитие речевого дыхания»

ОД

Художественно- эстетическое развитие: музыка. Праздник «Веснянка».

Художественно- эстетическое развитие: конструирование «Скворечник» (воспитание бережного отношения к птицам, проявлять о них заботу. Применение ранее полученных навыков по наклеиванию в определённом месте, закрепление знаний о геометрических фигурах).

Прогулка

Наблюдение за работой дворника (продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту).

«Чтоб вокруг красиво было,

Дворник подметает двор.

Без шампуня и без мыла,

Убирает грязь и сор».

Трудовая деятельность

Физ. Упр. «Лошадки» (упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость).

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

ИР: Подвижные игры: «Брось мяч» (упражнять детей в метании мяча на дальность).

Работа перед сном

Рассматривание иллюстраций и слушание рассказа «Мойдодыр» ( развитие умения внимательно слушать, делать выводы, отвечать на вопросы).

После сна

Гимнастика пробуждения «Попрыгунчики». Хождение по массажным коврикам «По ровненькой дорожке». Артикуляционная гимнастика «Зубки».

Вечер

Беседа «Овощи-витаминки» (развитие речи, расширение словаря).

ПГ : «На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко-

Рожки спрятались опять».

ИЗО- деятельность: закрепление умения закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Д.и. «Четвёртый лишний»

(развитие мышления).

Д/упр «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чём-нибудь»

поместить в центре изо. деятельности заготовки для раскрашивания по теме «Игрушки»

Наблюдение за птицами весной (ознакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке ( воспитывать бережное отношение к природе).

Подвижные игры:«Кто ушел?» (развивать внимание).

Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Развитие движений«Добеги до пенька» (развитие координации движений)

.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс: «Деревья» ( активизация организма, настройка на рабочий лад, развитие крупной моторики).

Дыхательная гимнастика «Дует ветер» (развитие речевого дыхания).

Беседа: "Мы со спортом дружим" (воспитание потребности заниматься спортом и тем самым быть здоровым).

Игра на внимание: «Летели птички» (закрепление знаний о частях тела).

Конструирование «Подснежник» (закрепление умения путём сминания и круговых движений ладонями создавать ватные шарообразные формы и располагать по пространству).

Образовательная ситуация "Поможем зайке" (умыть зайчика, помыть ему руки мылом, вытереть их полотенцем).

Игры в уголке ряженья, рассмотреть новые элементы костюмов. Поместить в книжный уголок иллюстрации петушка, рассмотреть ее, упражнения на звукоподражание.

 Рассматривание иллюстраций «Весна»..

Ширма «Апрель», консультация «Игры на развитие речевого дыхания»

ОД

Речевое развитие: «Наши гуси у пруда» (развитие вне ситуативное общение, побуждение к ответам на вопросы и составлению короткого рассказа с воспитателем). Л.А. Парамонова, стр. 401.

Физическое развитие на улице: работа по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за елочкой (учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков). Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки (учить работать сообща). Подвижные игры«Цыплята и сова» (упражнять в прыжках; развивать двигательную активность). Выносной материал: Лопатки

ИР: «Попрыгунчики» (развитие общей моторики, умения прыгать через широкую дорожку).

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Картотека потешек «Кран откройся».

Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса» Цель: обучение детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям народного творчества.

После сна

Гимнастика пробуждения «Солнечные лучики», Хождение по массажным коврикам. Глазодвигательная гимнастика.

Вечер

Словесная игра «Чем похожи?» (пополнение словарного запаса, развитие мышления).

Музыкальная игра «Ладошка- погремушка» (развитие внимания, музыкального слуха).

Д.и. «От маленького к большому» (развитие зрительного восприятия, умения строить цепочку согласно инструкции).

Беседа «В чём пойдём гулять?» (закрепление знаний о сезонных изменениях, обогащение словарного запаса).

поместить в центре изо. деятельности заготовки для раскрашивания по теме «Человек», «Птицы».

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, своей одежде и прохожих, основными признаками весны.

П.И. «Птички» (развитие слухового внимания, быстроты бега).

Конструирование куличиков из песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Я расту здоровым"

Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ  по теме "Я расту здоровым"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Я расту здоровым"

Данный материал  описывает организацию деятельности с детьми в режимных моментах....

Маршрутные листы на 13, 14, 15 апреля Тема " Я расту здоровым" " Мой организм - моё здоровье"

В условиях самоизоляции "Сидим дома" предлагаем провести время с пользой, привить хорошие привычки, приобщиться к здоровому образу жизни. В маршрутных листах в разных видах деятельности пред...

Перспективное планирование по программе "Расти здоровым, малыш" во второй младшей группе

Планирование составлено для детей младшего и среднего дошкольного возраста по программе "Расти здоровым, малыш", в основу которого заложены здоровьесберегающие технологии....

Перспективное планирование по программе "Расти здоровым, малыш" в средней группе

В планировании предусмотрены оздоравливающие формы работы в режимных моментах, оборудование и виды деятельности с детьми и их семьями....