Проект "Птицы весной"
проект (средняя группа)

Проект "Птицы весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vesnoy_.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад 16 города Белореченска

Муниципального образования Белореченский район

Краткосрочный проект

в средней группе

 «Птицы весной»

Подготовили и реализовали:

Воспитатели

Ушанева А.М.

Ануфриенко И.Г.

.

Белореченск, 2023 г.

Проект: «Птицы весной»

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: исследовательский, творческий

Сроки реализации: (краткосрочный) 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы,                  

родители  воспитанников.  

Актуальность:

 Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая, каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.

Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им! Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность.

Цель:

Формирование у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.

Задачи:

1. Расширять представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелетных птиц весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых). 2. Формировать основы экологической культуры, обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животным миром.

3. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, выражать свои чувства.

5. Привлекать родителей к совместной партнерской деятельности.

Предполагаемые результаты:

Проектная деятельность поможет:

1. Освоить и осмыслить детям новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширить кругозор и представления ребят о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, дети узнают о жизни перелетных птиц весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых). Дошкольникам научится делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми, делать вывод.

2. Обогатить самостоятельный опыт детей в практической деятельности по уходу за пернатыми, научатся беречь природу, любоваться ею, не разрушать.

3. Проявить творческие способности в изобразительной, конструктивной деятельности.

4. Воспитать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, выражать свои чувства.

5. Родителям проявить активность к совместной партнерской деятельности

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

-Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

-Подбор литературного материала: книги о птицах.

-Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.

-Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

-Работа с родителями.

-Подбор музыкального репертуара.

-Привлечение родителей к текущему проекту.

2 этап Основной

День недели

Вид деятельности

Понедельник

 

Беседы: «Весна пришла», «Прилет птиц» 

 

Д.и. «Собери птицу», «Кто чем питается?», «Сравни двух птиц»

Русская народная игра «Гуси» 

Подвижная игра «Перелет птиц»

 

 

Вторник

 

Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

 

Д.и. «Угадай, чьи следы?»

 

Лепка «Птицы»

Игровые упражнения: «Чей хвост?» (грачиный хвост у грача и т. д., «У кого кто?», «Кто о ком заботится?»)

 

 

 

 

Среда

Чтение рассказов: В. Бианки «Птичий календарь», «Что увидела сорока»

Рисование «Пришла весна – прилетели птицы»

Наблюдение за птицами и составление рассказа об одной из них, рассматривание иллюстраций,

 

 

Четверг

 

Развлечение –эстафета  «Птицы – наши друзья» 

 

Раскрашивание раскрасок по теме «Птицы».

Русская народная игра«Коршун»

Д.и. «Угадай птицу по силуэту»; «Найди, чей домик?»; «Найди часть целого».  

 

 

Пятница

 

Подвижные игры «Лягушки и цапли», «Летал, летал воробей», «Найди свое гнездо», «Совушка»

Чтение стихов о птицах и разучивание стихотворений к развлечению

3 этап Заключительный

  1. Обобщение результатов работы, их анализ.
  2. Помощь родителей в наблюдение за птицами и составление рассказа об одной из них.
  3. Чтение сказок с детьми дома.

Анализ результатов проекта:

В ходе реализации творческо-исследовательского проекта «»Птицы весной в подготовительной группе достигнуты определенные результаты:

Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птицах. Приобретены навыки исследовательской работы, получены новые факты из жизни птиц весной, вызван интерес к жизни птиц. Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству. Сформированы определенные навыки в изображении птиц в разных техниках и из разных материалов. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...