Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_st.gr_._dikie_zhivotnye.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.

Тема: «Дикие животные».

Цель: формирование познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о диких животных.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- тренировать внимание;

- развивать мышление – находить сходства и отличия, умение выделять характерные, отличительные признаки;

- развивать средства экспрессивности;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- прививать любовь к добру;

- формировать чувство сопереживания;

- развивать готовность прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная,  коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Планируемые результаты:

- имеют углубленные представления о диких животных;

- демонстрируют развитость мышления, творческих способностей;

- дети способны сопереживать;

- проявляют готовность прийти на помощь;

- проявляют умение сотрудничать в совместной деятельности;

Оборудование:

Ноутбук, экран, видио презентация «Зимний лес», флэшка с музыкальными произведениями, Костюм Деда Мороза, леденцы, блюдо с кусочками моркови, карточка с изображением медведя, картина с изображением зайца с медвежьими ушами.

На каждого ребёнка для рисования: альбомный лист с частичным изображением дикого животного, коробка цветных карандашей.

Ход совместной образовательной деятельности.

I.Организационный момент.

 Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель.  Ребятки, после зимних каникул я рада встрече с вами. Мне не терпится поделиться с вами новыми впечатлениями, новыми знаниями.

(На экране демонстрируется видио презентация «Зимний лес»)

(Стук в дверь. Заходит Дед Мороз. Здоровается с детьми.)

Дед Мороз. Ребятки, в моём зимнем лесу случилась беда. Снежная королева заколдовала-заморозила всех лесных зверят. Разморозить их смогут только добрые, горячие, детские сердца. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать и вернуть в лес моих зверушек.

Воспитатель. Поможем Дедушке Морозу?

Дети. Да.

Дед Мороз. Спасибо вам добрые ребятишки. Вот вам мой волшебный сундучок, он вам поможет. А я побегу в лес охранять его, чтобы другой беды не случилось. (Уходит)

Воспитатель. Давайте наполнимся силой добра, дружбы, взаимопомощи. Встали в круг, взялись за руки, посмотрели в глаза друг другу, улыбнулись и сказали девиз нашей группы: «Один за всех и все за одного». И начнём наш трудный, но полный увлекательных приключений путь.

Дети садятся на стульчики полукругом.

II. Основная часть.

Воспитатель. (Открывает волшебный сундучок) Дедушка Мороз дал нам волшебные карточки с заданиями. Как все задания выполним, так и колдовство Снежной королевы исчезнет. Первая карточка с заданием.

(На экране демонстрируются дикие животные: лиса, заяц, волк, белка, медведь)

  1. Дидактическая игра «Назови характерные, отличительные черты животного».

Воспитатель.               Дети.

Лиса какая?                  Хитрая

Заяц какой?                  Быстрый

Волк какой?                 Злой

Белка какая?                Ловкая

Медведь какой?           Неуклюжий

  1. Развивающая игра «Исправь ошибку художника».

Воспитатель демонстрирует картину с изображением зайца с медвежьими ушами. Вызывает ребёнка для исправления ошибки.

  1. Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются заяц и белка».

(На экране демонстрируются дикие животные: заяц и белка)

Воспитатель. Следующее задание Дедушки Мороза: «Скажите чем отличаются чем похожи заяц и лиса». Вначале найдём отличия.

Дети.

- У зайца шуба серая, а у белки коричневая.

- У зайца уши большие, а у белки маленькие.

- У зайца хвост маленький, а у белки большой, пушистый.

- Заяц любит морковку, а белка орешки.

Воспитатель. Молодцы. А  теперь скажите чем они похожи.

Дети.

- И у зайца и у белки 4 лапки.

- И у зайца и у белки 2 уха.

- И у зайца и у белки 2 глаза.

- И заяц и белка прыгают.

    4.  Развивающая игра «Узнай по вкусу».

Воспитатель. А теперь вкусное задание. Закрыли глаза, открыли рот. (Воспитатель кладёт в рот каждому ребёнку по кусочку моркови) Определите по вкусу, что вы кушаете.

Дети. Морковь.

     5.  Физкультминутка «Оживи картинку». (Экспрессивный этюд)

Воспитатель. Отгадайте загадку Дедушки Мороза. (Воспитатель приглашает одного ребёнка, дает ему картинку с изображением медведя, просит описать это животное)

Ребёнок. Это дикое животное. У него 4 лапы, шерсть коричневая, уши круглые, маленькие, глаза чёрные, хвост маленький, он большой, ходит вразвалочку, любит мёд. Кто это?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, молодцы. (Ребёнок показывает картинку с изображением медведя) А теперь нам нужно оживить эту картинку, показать как медведь ходит вразвалочку.

Дети встают, ходят вразвалочку, имитируя движения медведя, читая стихотворение:

Вот и мишка косолапый

Вперевалочку идёт

Ай-да, мишенька-медведь!

Очень любит песни петь: р – р – р

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

     6.  Продуктивная деятельность «Дорисуй животное».

Воспитатель. И последнее задание Дедушки Мороза. Нужно дорисовать животных. Приготовим наши пальчики для рисования.

    7.   Пальчиковая гимнастика «В лесу».

По лесу шагал косолапый медведь,   - указательным и средним пальцами

 «ходим» по столу вразвалочку        

Навстречу шёл волк – на овец посмотреть, - указательный палец согнуть,

 большой вверх, остальные - прямые

Увидел их зайка косой из-под ёлки   - указательный и средний пальцы поднять вверх и раздвинуть, остальные сжать в кулак        

И так задрожал, что упали иголки. – покачать кистями и резко встрехнуть

Воспитатель. Приступаем к рисованию.

Воспитатель включает музыку «Звуки леса», поощряет, подбадривает детей, помогает нуждающемуся. (У всех детей разные животные)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

(Стук в дверь. Входит Дедушка Мороз)

Дедушка Мороз. Спасибо вам, ребятки, вы добрые, дружные и умные ребятишки. Вы спасли моих лесных зверят. Приходите к нам в лес, в гости. (Дед Мороз подходит к столам детей, рассматривает их рисунки) Да вы ещё и настоящие художники, какие красивые портреты лесных животных нарисовали, молодцы. Ребятки, трудно вам было выполнять мои задания?

Дети. Нет.

Дед Мороз. А понравилось вам выполнять мои задания, интересно было?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель. Ребятки, выходите,  повеселим, научим Дедушку Мороза танцу лесных зверят.

       Танец «За лапку» под музыкальное сопровождение.

Дедушка Мороз. Порадовали старика, спасибо. Я вам тоже приготовил подарки. Угощайтесь сладкими лесными сосульками. (Раздает детям леденцы) Пора мне в лес. (Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».

Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»

Программные задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных  ценностей;- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи  здоровья и пита...

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (старшая группа) по теме «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»Цель: развитие зрительного восприятияЗадачи.Образовательные: закреплять представления о диких животных; продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: треуг...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы "Как дикие животные зимуют в лесу".

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы "Как дикие животные зимуют в лесу"....