Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — космонавты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — космонавты»

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие" (ФЭМП, "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (лепка, "Речевое развитие".

Цель: дать детям элементарные представления о космосе.

Задачи:

- активизировать словарь детей (космос, ракета, космонавт, скафандр);

- продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве,

цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве;

- развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений;

- совершенствовать навыки лепки;

- воспитывать аккуратность, доброту, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, патриотизм.

Материалы и оборудование: иллюстрации (звездное небо,ракета, космонавткосмодром, портрет Ю. Гагарина, на каждого ребенка: а) картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры (один прямоугольник, два квадрата, один треугольник, три овала); б) картинка с изображением космонавтов двух размеров, вырезанные из белого картона скафандры двух размеров; в) картон черного цвета, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки, одноразовые тарелочки, мерцающая гирлянда.

Ход:

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу) - Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

2. Эмоциональная настройка.

(Дети становятся в круг, взявшись за руки).

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

3. Беседа о космосе.

- Днем, когда светло, что мы видим на небе? (Солнце).

- А ночью, когда темно, что мы видим на небе? (Звезды).

- Сегодня мы с вами поговорим о космосе. Давайте подойдем к доске (показ иллюстраций "Звездное небо"). В давние далекие времена люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос, исследовать его, узнать почему звезды такие яркие.

- На чем можно полететь в космос(На ракете). И вот научились люди строить ракеты

(показ изображения ракеты).

- Что это? (Ракета).

-Кто управляет ракетой? (Космонавт). Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм. Как он называется? (Скафандр). Правильно, космонавт надевает скафандр (показ иллюстрации космонавта в скафандре). Полет в космос это очень ответственная работа. Каким должен быть космонавт, чтобы отправиться в космос(Сильным, смелым, выносливым, трудолюбивым). Первым таким смелым человеком стал наш советский космонавт (показ портрета Ю. Гагарина). Его зовут Юрий Гагарин. Он полетел в космос весной 12 апреля, этот день стал для нашей страны праздничным днем "Днем космонавтики".

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Как зовут первого космонавта(Гагарин). Ракеты стартуют в космос с космодрома (показ иллюстрации). Ребята, я хочу предложить вам стать космонавтами. Конечно же, на настоящей ракете мы полететь не сможем. Но отправиться в космическое путешествие сумеем. Согласны? (Да).

Дидактическое упражнение "Построй ракету".

- Для полета нам нужна ракета. Давайте ее построим. Подходим к столу, у каждого у вас есть изображение ракеты. Будем строить ракету из геометрических фигур. Возьмите в руки прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты. Слева и справа от прямоугольника какие фигуры? (Квадраты). Сколько квадратов? (Два). Какого они цвета? (Синего). Положите квадраты на свои места. Сверху у ракеты как называется фигура? (Треугольник). Сколько треугольников? (Один). Положите треугольник на его место на ракете. Какого цвета треугольник? (Зеленого). Как называются фигуры, расположенные внизу ракеты? (Овалы). Сколько овалов? (Три). Выложите овалы на своей ракете. Какого цвета овалы? (Красного). Теперь выложите окошки. Какую фигуру напоминают окошки? (Круг). Сколько кругов? (Два). Круги какого цвета? (Желтого). Вот и построили ракету, молодцы!

- Перед полетом в космос космонавты проходят подготовку, они тренируются, набираются сил. И нам пора выполнить физкультурную минутку. Выходите на середину, встанем в круг, повторяйте за мной.

Физкультурная минутка "Мы космонавты" :

Раз-два, стоит ракета, (руки поднять вверх, соединить над головой)

Три-четыре, скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы к звездам слетать (руки вверх)

Надо сильным, смелым стать (присесть-встать)

И тогда не будет страшно (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

В невесомости летать (медленные "плавающие" движения рук)

Пролетая над Землей (описать руками круг перед собой)

Мы помашем ей рукой (руки вверх и помахать).

- Молодцы! Мы потренировались, а теперь надо подобрать скафандр по размеру.

Дидактическая игра "Подбери скафандр по размеру"

- Подходите к столу, перед вами два космонавта. Они отличаются по размеру. Этот космонавт какой(Большой). А этот? (Маленький). Большому космонавту какой скафандр нужен? (Большой). А маленькому какой? (Маленький). Все подобрали? Молодцы! Все готово, отправляемся в полет. Встанем в круг. Космические ракеты стартуют с космодрома, а чтобы давать четкие ответы нам надо потренировать язычки. Повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика:

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим до звезды.

Ой-ой-ой, затем вернемся домой.

-Молодцы! Присели на корточки, нам дают разрешение на старт. Все вместе говорим: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели! (Встать на носочки, руки в стороны чуть назад. По кругу, друг за другом "полетели" побежали. А вот мы и в космосе. Ой, смотрите, замерцали красивые звездочки. Давайте на них посмотрим. Будем водить глазками по звездочкам влево-вправо, влево-вправо, голову не поворачивать. (Дети смотрят на мерцающую гирлянду, расположенную на уровне глаз детей на стене). Молодцы! А давайте в память о нашем путешествии мы изготовим вот такую звезду (показ готовой звезды из пластилина на картоне). Присаживайтесь за стол. Из чего мы будем лепить звезду? (Из пластилина).

Лепка из пластилина звезда (на картоне).

- Сначала надо раскатать из кусочка пластилина шар. Покажите в воздухе как вы будете раскатывать. Выберите пластилин любого цвета, раскатываем шар круговыми движениями. Теперь шар положить на картон черного цвета и ладошкой придавить, сплющить шар. Затем большим пальцем вытягиваем пластилин в стороны - это лучи у звезды. Вот звезда готова. Давайте соединим все картонки вместе на середине стола и увидим что у нас получится. А получилось у нас звездное небо. Молодцы! Теперь нам пора возвращаться домой. Выходим на середину, взявшись за руки, встанем в круг, скажем волшебные слова: -" Из полета возвратились и на землю приземлились".

Итог.

-Наше космическое путешествие закончилось. Вы все справились с заданиями. Молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — космонавты»

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие" (ФЭМП, "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (лепка, "Речевое развитие".

Цель: дать детям элементарные представления о космосе.

Задачи:

- активизировать словарь детей (космос, ракета, космонавт, скафандр);

- продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве,

цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве;

- развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений;

- совершенствовать навыки лепки;

- воспитывать аккуратность, доброту, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, патриотизм.

Материалы и оборудование: иллюстрации (звездное небо,ракета, космонавткосмодром, портрет Ю. Гагарина, на каждого ребенка: а) картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры (один прямоугольник, два квадрата, один треугольник, три овала); б) картинка с изображением космонавтов двух размеров, вырезанные из белого картона скафандры двух размеров; в) картон черного цвета, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки, одноразовые тарелочки, мерцающая гирлянда.

Ход:

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу) - Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

2. Эмоциональная настройка.

(Дети становятся в круг, взявшись за руки).

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

3. Беседа о космосе.

- Днем, когда светло, что мы видим на небе? (Солнце).

- А ночью, когда темно, что мы видим на небе? (Звезды).

- Сегодня мы с вами поговорим о космосе. Давайте подойдем к доске (показ иллюстраций "Звездное небо"). В давние далекие времена люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос, исследовать его, узнать почему звезды такие яркие.

- На чем можно полететь в космос(На ракете). И вот научились люди строить ракеты

(показ изображения ракеты).

- Что это? (Ракета).

-Кто управляет ракетой? (Космонавт). Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм. Как он называется? (Скафандр). Правильно, космонавт надевает скафандр (показ иллюстрации космонавта в скафандре). Полет в космос это очень ответственная работа. Каким должен быть космонавт, чтобы отправиться в космос(Сильным, смелым, выносливым, трудолюбивым). Первым таким смелым человеком стал наш советский космонавт (показ портрета Ю. Гагарина). Его зовут Юрий Гагарин. Он полетел в космос весной 12 апреля, этот день стал для нашей страны праздничным днем "Днем космонавтики".

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Как зовут первого космонавта(Гагарин). Ракеты стартуют в космос с космодрома (показ иллюстрации). Ребята, я хочу предложить вам стать космонавтами. Конечно же, на настоящей ракете мы полететь не сможем. Но отправиться в космическое путешествие сумеем. Согласны? (Да).

Дидактическое упражнение "Построй ракету".

- Для полета нам нужна ракета. Давайте ее построим. Подходим к столу, у каждого у вас есть изображение ракеты. Будем строить ракету из геометрических фигур. Возьмите в руки прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты. Слева и справа от прямоугольника какие фигуры? (Квадраты). Сколько квадратов? (Два). Какого они цвета? (Синего). Положите квадраты на свои места. Сверху у ракеты как называется фигура? (Треугольник). Сколько треугольников? (Один). Положите треугольник на его место на ракете. Какого цвета треугольник? (Зеленого). Как называются фигуры, расположенные внизу ракеты? (Овалы). Сколько овалов? (Три). Выложите овалы на своей ракете. Какого цвета овалы? (Красного). Теперь выложите окошки. Какую фигуру напоминают окошки? (Круг). Сколько кругов? (Два). Круги какого цвета? (Желтого). Вот и построили ракету, молодцы!

- Перед полетом в космос космонавты проходят подготовку, они тренируются, набираются сил. И нам пора выполнить физкультурную минутку. Выходите на середину, встанем в круг, повторяйте за мной.

Физкультурная минутка "Мы космонавты" :

Раз-два, стоит ракета, (руки поднять вверх, соединить над головой)

Три-четыре, скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы к звездам слетать (руки вверх)

Надо сильным, смелым стать (присесть-встать)

И тогда не будет страшно (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

В невесомости летать (медленные "плавающие" движения рук)

Пролетая над Землей (описать руками круг перед собой)

Мы помашем ей рукой (руки вверх и помахать).

- Молодцы! Мы потренировались, а теперь надо подобрать скафандр по размеру.

Дидактическая игра "Подбери скафандр по размеру"

- Подходите к столу, перед вами два космонавта. Они отличаются по размеру. Этот космонавт какой(Большой). А этот? (Маленький). Большому космонавту какой скафандр нужен? (Большой). А маленькому какой? (Маленький). Все подобрали? Молодцы! Все готово, отправляемся в полет. Встанем в круг. Космические ракеты стартуют с космодрома, а чтобы давать четкие ответы нам надо потренировать язычки. Повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика:

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим до звезды.

Ой-ой-ой, затем вернемся домой.

-Молодцы! Присели на корточки, нам дают разрешение на старт. Все вместе говорим: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели! (Встать на носочки, руки в стороны чуть назад. По кругу, друг за другом "полетели" побежали. А вот мы и в космосе. Ой, смотрите, замерцали красивые звездочки. Давайте на них посмотрим. Будем водить глазками по звездочкам влево-вправо, влево-вправо, голову не поворачивать. (Дети смотрят на мерцающую гирлянду, расположенную на уровне глаз детей на стене). Молодцы! А давайте в память о нашем путешествии мы изготовим вот такую звезду (показ готовой звезды из пластилина на картоне). Присаживайтесь за стол. Из чего мы будем лепить звезду? (Из пластилина).

Лепка из пластилина звезда (на картоне).

- Сначала надо раскатать из кусочка пластилина шар. Покажите в воздухе как вы будете раскатывать. Выберите пластилин любого цвета, раскатываем шар круговыми движениями. Теперь шар положить на картон черного цвета и ладошкой придавить, сплющить шар. Затем большим пальцем вытягиваем пластилин в стороны - это лучи у звезды. Вот звезда готова. Давайте соединим все картонки вместе на середине стола и увидим что у нас получится. А получилось у нас звездное небо. Молодцы! Теперь нам пора возвращаться домой. Выходим на середину, взявшись за руки, встанем в круг, скажем волшебные слова: -" Из полета возвратились и на землю приземлились".

Итог.

-Наше космическое путешествие закончилось. Вы все справились с заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Первые космонавты».

Цель:- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.- Закреплять умения ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Первые космонавты»

Цель:- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине.Развивать интерес к космонавтике.- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.- Закреплять умения де...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мы космонавты»

Что знают дети о космосе в возрасте 3 -4 лет? В данном конспекте собраны самые основные понятия о  космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Дети узнают на чем космон...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мы космонавты»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему«Мы космонавты»...