План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ширшова Людмила Николаевна

План воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx145.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Дом, в котором я живу» Задачи: Познакомить с понятием «дом», учить классифицировать по внешнему виду: сельские (низкие), городские (высокие), строительному материалу (деревянные, кирпичные, панельные) Учить различать и называть основные части дома(стены, крыша, окна, двери. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дом моей мечты»          Дата проведения итогового мероприятия: 07.04.23.

     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник, 3 апреля

Утро

Утр/гимн.

 Беседа «Дом, в котором я живу» (Закрепить у детей знания о понятии «дом»).

Совместная деятельность по теме недели: рассматривание иллюстраций «Виды зданий».

Д/и «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь.

Нарисуй и раскрась картинку "Дом". Цель: Учить детей рисовать по точкам, не выходя за контур линии.

Игра «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют.

ООД

  1. Экология окружающей среды. 9.00-9.30 «Весенняя экскурсия в лесопарк» Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.345
  2. Рисование. 9.40-10. «Дом в котором я живу»  

Цель: учить передавать в рисунке цвет, форму, расположение объекта. Авторский конспект

  1. Физическая культура. 10.35-11.05 – по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее.

 Игры с предметами:  «Попади в цель» -  метание в цель левой и правой рукой. Задачи: развитие внимания.

П/И «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость.

Д/И «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Работа перед      сном

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом».

Вечер

Гимн/после сна. Игровое упражнение «Выложи сам»

Цель: создать условия для формирования умения выкладывать дом палочками.

Д\игра «Когда это бывает?» Цель: расширять знания детей о зиме.

Д/и «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

С/р игра: «Детский сад».

Цель: закрепить знания детей о работе медсестры, врача, прачки, повара, дворника, заведующей и других работников детского сада.

Прогулка

Наблюдение: Вечернее небо.

П/и «Ловишки». Цель: закреплять умение детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Вторник, 4 апреля

Утро

Утр/гимн

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание картин с изображение домов, из каких материалов они сделаны.

 Д.И. «Что нужно дому?» Цель: Составление предложений по образцу; Д.И. «Что есть в домике?» 

Игра «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения.

 Игры в кукольном уголке (оденем всех кукол правильно) Внести для рассматривания альбом «мебель»
Предложить самостоятельно конструирование мебели для куклы Маши

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация

«Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма»

 Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), группировать предметы по признакам.

ООД

  1. Математическое и сенсорное развитие. «Соотнесение количества предметов с числом. Ориентировка во времени»

Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с числом. Авторский конспект.

  1. Хореография– по плану специалиста.
  2. Физическая культура по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение: за неживой природой. Дождем – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

ФИЗО: Упр.ходить с выполнением задании для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед; закреплять умение действовать по сигналу

«Автобус для игрушек» Задачи: сооружать элементарные постройки по образцу (башенки, домики, машинки).

П/И  «Догони соперника». Цель: учить перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети.

Работа перед      сном

Вечер Чтение художественной литературы:«Федорино глрею»
Задачи: Способствовать формированию, навыка слушания художественного слова, не отвлекаясь.

Вечер

Гим/после сна.     Беседа «Расскажи, где ты живёшь?» -обогащение словаря ( какую мебель ты знаешь, посуду?)
Задачи: формирование представлений о доме, обогащение словаря.

Формировать умение определять и называть назначение предметов мебели. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Игры с пластилином»

Труд: помощь воспитателю в уборке игрушек. Самостоятельная деятельность детей:
Внести игровой набор посуды.

С/р игра «Магазин одежды и обуви»  Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира. Дать представление об отделах в магазине одежды и обуви.

Прогулка

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими людьми, на то, как они одеты.
Задачи: обратить внимание на одежду людей осенью.

П/И «Кого назвали, тот и лови!». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.  «Птички и кошка». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда, 5 апреля

Утро

Утр/гимн.   Чтение И. Соколов – Микитов

«Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем.

Конкурс загадок «Викторина от Кузьки»:

Отгадывание загадок о доме, частях дома, видах домов

Самостоятельная деятельность у центрах развития. Свободная деятельность в ИЗО уголке. Цель: развивать умение рисовать, не выходя за контуры. 

С-р/И «Путешествие в зимний лес»  Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте».

«Труд работников леса». Цель: систематизировать знания детей о труде лесника.

ООД

  1. Подготовка детей к обучению грамоте  Тема: Закрепление пройденного материала: звуки, слоги.

Цель: Упражнять детей в чтении слогов, чётко проговаривать звуки в словах. Авторский конспект

  1. Музыка по плану специалиста.
  2. Хореография. 16.30-17.00 – по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

ФИЗО: прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость, совершенствовать технику прыжков.

Трудовая деятельность

Собрать игрушки после прогулки

И/У «Перепрыгни через лужу». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Работа перед      сном

Чтение художественной литературы.

Г. Скребицкий «На лесной полянке». Цель: учить различать жанры литературы.

Вечер

Гимн/.после сна.

Театрализованная ира-этюд «Кошкин дом»

Задачи: развивать умение при помощи жестов изобразить действия и сюжет, выразительно декламировать несложный рифмованный текст.

Д/И  «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: уточнять представления детей о частях дома, развивать внимание и память.

С/р игра «Салон красоты»

Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.

Прогулка

Наблюдение: вечернее небо.

П/И «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить по сигналу строится в колонны в соответ. с предметами находящимися в руках. «Птички и кошка». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

         

День   недели

       Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг, 6 апреля

Утро

Утр/гимнастика. Дидактическая игра на внимание «Что изменилось?» (попросить детей закрыть глаза, убрать одну игрушку).
Задачи: развивать и активизировать словарь: название предметов, вклю экскурсия по группе. – определить какая мебель есть в группе в круг действия детей.

Д/И «Какое слово заблудилось?».  Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу

Ситуация общения на тему «Что ты знаешь о весне?» Цель: учить устанавливать связь явлений в неживой природе с жизнью  животных.

Дидактическая игра

«Одень куклу на прогулку».

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

                     

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

ООД

  1. Коррекция речевого развития ( по плану учителя логопеда)
  2. Математическое и сенсорное развитие «Соотнесение количества предметов с числом. Ориентировка во времени» Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с числом. Авторский конспект.
  3. Физкультура на воздухе.– по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за объектом «дома» Цеь: формировать понятия дом, квартира.

ФИЗО: бег между предметами.

Цель: развивать ловкость

Подвижная игра «Не попадись».

Цель: Упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку.

Трудовые поручения:

насыпать корма в кормушку для птиц.

Цель: Воспитывать бережное отношение природе, желание заботится о братьях меньших.

Работа перед      сном

Чтение художественной литературы по теме недели: «Домовенок Кузька. «Александрова, Чтение глав; «Гном и дом», «Дом, который построил Джек» с. Маршак.

Вечер

Гимн/после сна. Познавательно-исследовательская деятельность: « Из чего построить дом»

Задачи: учить устанавливать связь между свойствами.

Разучивание потешек и малых фольклорных форм в тематике недели.

Д/и «Чего не стало?» Цели: развить произвольное зрительное внимание, память.

 Сюжетно-ролевая игра : «Стройка»

Цель: способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка».Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.

       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Пятница, 7 апреля

Утро

Утр/гимн. Дидактическая игра «Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить з умение определять здание по описанию. Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Составление рассказа по картинке «Дом. Квартира»

Этическая беседа с детьми на темы:

«Зачем нужны друзья»

«Умеешь ли ты дружить»

 Внести дидактическую игру

«Зоологическое домино». Выставить папку-передвижку

«Дикие животные зимой».

Индивидуальные беседы с родителями.

 

Консультация

«Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

                     

«Дом». Цель: закрепить умение рисовать разнообразные дома,  использовать палитру, подбирать цвет, дополнять детелями, применять знакомые способы рисования.

ООД

  1. Развитие речи  «Дом в котором я живу (интерьер, архитектура, мебель)»

Цель: уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия Авторский конспект

  1. Аппликация  «Дом, в котором я живу» (аппликация) Цель: умееть составлять изображение из нескольких частей.

Прогулка

 Познавательно - исследовательская деятельность – наблюдение за погодой -  продолжить знакомство с многообразием природных явлений.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать внимание детей, быстроту реакции.

Продолжать учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами. Цель: развивать ловкость, совершенствовать технику прыжков

Д/и «Самые внимательные»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, речь.

Продуктивная деятельность: рисуем на асфальте цветными мелками тучку. Трудовая деятельность: собираем сухие ветки на участке.

Работа перед      сном

Чтение художественной литературы. «Дом, который построил Джек» с. Маршак.

Вечер

Гимн/после сна..

Эмоционально-дидактическая игра «Улитка». Цель: развивать самоконтроль, выдержку.

Д/и «Найди ошибку» (учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание) –

«Дом, в котором мы живем»

Задачи: дать преставление о доме. Его частях, разновидностях домов.

С-р/И Библиотека. Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создавать интерес к работе в библиотеке.

Прогулка

П/И «Кого назвали, тот и лови!». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.  «Птички и кошка». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Тема: «Этот загадочный космос»  Цель: формирование   представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной. Итоговое мероприятие:  Познавательная викторина «Знатоки космоса» Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле. 15.04.2023.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник, 10 апреля

Утро

Утр/гимн.  Игра - импровизация 

«Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

«Составлять картинку из частей» (тема космос).

Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца

Дежурство по столовой. 

Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню.

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» 

«Наши пернатые» – Развивать устойчивый познавательный интерес к птицам Создать в группе условия для расширения представления о птицах.

ООД

  1. Экология окружающей среды. 9.00-9.30. «Почему земля кормит» Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с.414
  2. Рисование. 9.40-10.10 «Мир космоса»  Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Н. Н. Леонова «Художественное творчество» стр. 186

  1. Физическая культура. 10.35-11.05 – по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»

Цель: Расширить представление о природных явлениях вес.

Игровое упражнение «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры

Работа перед      сном

Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Вечер

Гимн/после сна. Д/И «Что за предмет?» (космос)

Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

Беседа  «Животные леса»

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Предложить штриховки с изображением животных.

Строительная игра «Космодром» 

Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток.

П./и: Игра «Мы - одна команда».

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Вторник, 11 апреля

Утро

Утр/гимн

 Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… »

Цель: создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности.

Игра "Назови слова".  

Цель: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Д/и «Парные перевёртыши».

Цель: развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Выставка «Космос» в картинах художников;

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

«Дикие животные. » – учить составлять краткие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя.

ООД

  1. Математическое и сенсорное развитие   «Решение примеров в пределах второго десятка»

Цель: продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. Авторский конспект.

  1. Хореография – по плану специалиста.
  2. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за погодой

Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков Весны.

П\и: «Космонавты» - развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

 Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

Проблемная ситуация:  

Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Труд –  уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная двигательная

активность детей на участке.

Работа перед      сном

Ситуативная беседа: «Будущий космонавт должен знать правила поведения за столом»

Воспитывать аккуратность во время еды.

Вечер

Гим/после сна.  Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Д/и «Моя неделя» Цель: закреплять умение называть дни недели, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Д/и «Посчитай». Цель: учить считать в заданном направлении.

С/р игра  «Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, расширить словарный запас детей.

Прогулка

«Наблюдение за птицами»

Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

П/и «Брось и поймай»

Цель: развивать глазомер, внимание.        

         

           

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда , 12 апреля

Утро

Утр/гимИгра - импровизация 

«Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

«Составлять картинку из частей» (тема космос).

Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца.

 Словесная игра «Вспомни, кто что делает»

Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает

Самостоятельная деятельность у центрах развития. Свободная деятельность в ИЗО уголке. Цель: развивать умение рисовать, не выходя за контуры.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»

Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.

 

Праздник «День космонавтики»

ООД

  1. Подготовка детей к обучению  Тема: Закрепление пройденного материала: слова, предложения.

Цель: Упражнять детей в чтении слов, коротких предложений. Авторский конспект

  1. Музыка по плану специалиста.
  2. Хореография.– по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков Весны.

Опыт «Тепло – холодно»

Показать влияние погоды на температурный режим.

ФИЗО: прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость, совершенствовать технику прыжков.

Д/и «У кого кто»

Цель: упражнять в словообразовании.

Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей.

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед      сном

Гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.  В. Степанов «Юрий Гагарин».  

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Вечер

Гимн/.после сна.

Создать условия и помочь организовать сюжетно ролевую игру: «Космическое путешествие»

Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

Д/и «Назови какой?». Цель: формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Создание познавательной игровой ситуации.

«Незнайка приглашает на луну»

Содействовать игровой деятельности и речевому общению.

С/р игра «Салон красоты»

Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.

Прогулка

Наблюдение: за  дождем. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.

День   недели

       Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг, 13 апреля

Утро

Утр/гимнастика.

Ситуативный разговор на тему «Планета Земля,  какая она?».

Цель: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля.

Артикуляционные упр: «Зарядка для язычка» Цель: развитие арт. аппарата,подвижность и пластичность.

Трудовое поручение - помощь воспитателю в ремонте книг.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  

Индивидуальные беседы с родителями.

Папка передвижка «уроки светофора»

                     

Составление творческого рассказа «Сообщение для инопланетян»Цель: обогащение словаря по теме «космос», упражнять в образовании однокоренных слов «космос-космический-космонавты», отрабатывать интонационную выразительность речи; закреплять умение составлять связный рассказ по устному плану.

ООД

  1. Коррекция речевого развития ( по плану учителя логопеда)
  2. Математическое и сенсорное развитие     «Решение примеров в пределах второго десятка» Цель: продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. Авторский конспект.                                                                                                                           3.  Физкультура на воздухе.– по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи.

П\и: «Лиса в курятнике».

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

ФИЗО: бег между предметами.

Цель: развивать ловкость.

Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Трудовые поручения: привести в порядок песочницу.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед      сном

Культурно – гигиенические процедуры. Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония»

Вечер

Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Д/и «Продолжай считать».

Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.

Д/и «Чего не стало?» Цели: развить произвольное зрительное внимание, память.

С/р игра «Семья»

Цель: способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Прогулка

П/и «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. П/и «Бездомный заяц»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать.

       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Пятница, 14 апреля

Утро

Утр/гимн. Игра - импровизация 

«Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Составлять картинку из частей» (тема космос).

Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца.

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

 Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов. 

Индивидуальные беседы с родителями.

 

Консультация

«Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

                     

Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

ООД

  1. Развитие речи   «Этот загадочный космос».

Цель: закрепить понятие «космос», «солнечная система»;    Авторский конспект

  1. Лепка «Космос» Цель: Закреплять представления детей о космосе. Авторский конспект.

Прогулка

 Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

П./и: Игра «Мы - одна команда».

Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия.  

Продолжать учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами. Цель: развивать ловкость, совершенствовать технику прыжков

Д/и «Самые внимательные»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, речь.

П/и «Перелётные птицы»

Цель: Развивать быстроту, силу, выносливость.

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Работа перед      сном

Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Вечер

Гимн/после сна. Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

Учить обводить рисунки, буквы по пунктирам. Цель: развивать внимание, руку для письма.

Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).

Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы.

Д.игра «Собери картинку космос » Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: Расширение представления детей о неживой природе, установление взаимосвязи с живой, закрепление умения определять силу и направление ветра.

Тема:  «Путешествие в подводный мир»  Цель: закрепление и обобщение знаний детей о представителях подводного мира, их жизни в водной среде.

Итоговое мероприятие: «Создание аквариума из картона с детьми»    Дата проведения итогового мероприятия:21.04.23.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник, 17 апреля

Утро

Утр/гимн.. Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» - развивать кругозор.

Беседа: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей.

 Беседа по карточкам «Звери и их детеныши» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей

Дежурство по столовой. 

Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню.

Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

«Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

ООД

  1. Экология окружающей среды. 9.00-9.30. Беседа «Кто такой человек» Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животными и растительным миром.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с.416
  2. Рисование. 9.40-10.10 «Путешествие в подводный мир»

Цель: Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов. Авторский конспект.

  1. Физическая культура. 10.35-11.05 – по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за ветром  Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе. П/и «Рыбак». Цель: Развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Игровое упражнение «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед      сном

Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи.

Разучивание примет зимы в стихах. Цель: развитие связной выразительной речи

Вечер

Гимн/после сна.

.Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» Репетиция новогоднего утренника.

Беседа  «Животные леса»

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Предложить штриховки с изображением животных.

 С.р. игра «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток.

П/и «Волк во рву»

Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Вторник, 18 апреля

Утро

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика .Беседа с картинным материалом на тему: «Путешествие в подводный мир» цель - закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Инд/работа по ИЗО вырезывание кругов из овалов. Цель: учить правильно пользоваться ножницами.

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»

Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»

Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки

Беседа «Приметы» познакомить детей с народными приметами, научить детей пользоваться своими знаниями.

ООД

  1. Математическое и сенсорное развитие  9.00-9.30/9.40-10.10 «Соответствие между количеством предметов и цифрой»

Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Авторский конспект.

  1. Хореография.10.50.-11.20 – по плану специалиста.
  2. Физкультура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д.

Инд/работа по ФИЗО  Цель- спрыгивание со скамейки. Учить правильно приземляться.

П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать  подражательность.

Постройка горки из снега.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед      сном

П/И: «Караси и щука»

Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Вечер

  С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» - учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.

Предложить карандаши, Цель: учить закрашивать по трафарету. Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом

Д/И «Чей хвост? Чья голова?» цель - развитие логического мышления, внимания, памяти

С.р. игра «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения.

Прогулка

П/И: «Караси и щука»

Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда, 19 апреля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа/ рассматривание иллюстрации «Осьминог»

Ц: Активизировать речь детей, умение различать среди обитателей подводного мира осьминога.

Д/и «Я живу на улице…» - Цель: знать домашний адрес.

Д/И «Кого не стало»

Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь.

С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к обитателям подводного мира.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям по подготовке к новогоднему празднику в детском саду.

Рисование «Водоросли для осьминога»

Ц: развивать интерес к изобразительной деятельности, умение правильно пользоваться кистью.

ООД

  1. Подготовка детей к обучению грамоте.  Тема: Работа по разрезным азбукам.

Цель: Упражнять детей в составлении слов из букв,

Авторский конспект.

  1. Физическая культура по плану специалиста.
  2. Хореография по плану специалиста.

Прогулка

Целевая прогулка: вокруг детского сада -  отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту деревьев весной.

Индивидуальная работа «Прыжки»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Игры детей с выносным материалом. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Работа перед      сном

Личная гигиена

А.С. Пушкин «сказка о золотой рыбке»

Вечер

Гимн/.после сна.. Беседа «Вода в природных явлениях». Ц.: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе

Д/И: «Я лучше всех умею …» Ц.: формировать умение  преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.

Д/у «Поучимся выполнять поручения». Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке

С/Р игра: «Зоомагазин»

Внести новый атрибут: Корм для рыб.

Прогулка

П/И «Картошка»  - упражнять в перебрасывании и ловле мяча

     

         

               

День   недели

       Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг, 20 апреля

Утро

Утр/гимнастика. Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

Выдели слова. Ц: закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах.

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»

Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

Рассматривание фотоальбома: «Рыбы».

Рисование с помощью фломастеров через трафареты.

Индивидуальные беседы с родителями.

.

       

             

ООД

  1. Коррекция речевого развития ( по плану учителя логопеда)
  2. Математическое и сенсорное«Соответствие между количеством предметов и цифрой» Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  3. Физкультура на воздухе.– по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за ветром  Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе

Игры-экспериментирования с увеличительным стеклом.

 Д/и «Что делать опасно»

 Д/и «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы

Игровое упражнение: «По бревну через ручеёк». Упражнять в ходьбе приставным шагом. Приучать детей следить за своей осанкой

Игры с выносными игрушками.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед      сном

 Личная гигиена.

Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула).

- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия»

Вечер

Гимн/после сна. Рассматривание энциклопедий по теме.

Н/П игры

Предложить детям настольные игры, пазлы, лото.

Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца.

Д/и «Цифры» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке..

Д/И «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов.

С/Р игра «Парикмахерская», «В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь.

Проговаривание чистоговорок. Беседа: Как правильно переходить дорогу»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Пятница, 21 апреля

Утро

Утр/гимн. Сочинение стихов о воде. Слушание «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича. Д/и «Загадочный аппетит». Игры-экспериментирования с магнитом.

Составление описательных рассказов о зиме с опорой на схему - развивать монологическую речь -

 Рассматривание иллюстраций

С изображением рыб. Беседа о строении рыб.

Ц: умение называть рыб, их строение, не путать между остальными.

Д/и «В мире опасных предметов», «Кто где живет?». Уточнять с детьми правила поведения в общественном месте.

Индивидуальные беседы с родителями.

 

                     

Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам

Рассматривание энциклопедий по теме.

ООД

  1. Развитие речи «Путешествие в подводный мир».

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей  Авторский конспект.

  1. Аппликация  «Подводный мир»» (аппликация) Цель: закрепить умения детей создавать композиции. Авторский конспект.

Прогулка

Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. 

.П/и «День-ночь», «Мельница». Цель: развивать глазомер. Воспитывать умение договариваться друг с другом. П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость.

«Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергичноотталкиваться, и правильно приземляться, сохраняя равновесие.

Беседа «Как правильно вести себя на прогулке в лесу? Цель: закрепить правила поведения в лесу, развивать  речь.

самостоятельно проводить наблюдения, Лопатки, ведерки, формочки, для игр со снегом. Предоставить детям возможность экспериментирования.

Работа перед      сном

Личная гигиена. Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Формировать умение  детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. 

Вечер

Гимн/после сна. Дидактическая игра: Составь узор» - учить детей знать, называть и сравнивать предметы путём наложения и приложения. 

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

Сюжетно - ролевая игра: «Кухня». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

 С/Р игра: «Зоомагазин»

Внести новый атрибут: Корм для рыб.

Ц: умение воспитанно вести себя в магазине.

Прогулка

 П/И: «Караси и щука»

Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Тема:    «Животный мир жарких стран и севера»      Цель: Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «В мире животных» 28.04.23

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник, 24 апреля

Утро

Утр/гимн. Д/и «Сложи животное». Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных. Беседа «Животный мир нашей страны» (познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне).

 Беседа по карточкам «Звери и их детеныши» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей

Дежурство по столовой. 

Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню.

Д/и «Собери животное».

Цель: развитие логического мышления детей. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

«Дикие животные» – Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

ООД

  1. Экология окружающей среды. 9.00-9.30 «Весенние заботы птиц» Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с.419
  2. Рисование. 9.40-10.10«Животные жарких стран и севера» Цель: ознакомление с животными жарких стран.
  3. Физическая культура. 10.35-11.05 – по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за ветром  Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе.. Трудовая деятельность_ уборка на участке. П/и «Ловишки», «Третий лишний».Д/и «Волшебный мешочек». Беседа «Лес и его обитатели».

Игровое упражнение «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Атрибуты для с/р игры «Зоомагазин». П/и «Колпачок и палочка». Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Работа перед      сном

Чтение С. Маршак «Детки в клетке». Пальчиковая гимнастика «Слон и лев».

Вечер

Гимн/после сна.

Рассматривание карты полушарий. Д/и «Природные зоны», «Мир животных». Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?».

Беседа  «Животные леса»

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Предложить штриховки с изображением животных.

Карта полушарий. Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток.

П/и «Волк во рву»

Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Вторник, 25 апреля

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание подборки книг «Четвероногие друзья». Игры с мелкими игрушками «Зоопарк». Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Д/и «Кто чем питается?».

Инд/работа по ИЗО вырезывание кругов из овалов. Цель: учить правильно пользоваться ножницами.

Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?»

Д/и «Волшебный мешочек» (животные). Альбом «Животные Южного Урала». Закреплять умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Рекомендации «Как воспитывать самостоятельность»

Беседа «Приметы» познакомить детей с народными приметами, научить детей пользоваться своими знаниями.

ООД

  1. Математическое и сенсорное развитие  9.00-9.30/9.40-10.10«Ориентировка в пространстве. Логическая задача»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другому человеку. Авторский конспект.

  1. Хореография.10.50.-11.20 – по плану специалиста.
  2. Физкультура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение «Одежда людей весной». Трудовая деятельность: уборка веточек из песочницы. П/и «Найди себе пару», «Вершки – корешки». С/р игра «Зоомагазин». Д/и «Узнай по контуру и покажи».

Инд/работа по ФИЗО  Цель- спрыгивание со скамейки. Учить правильно приземляться.

Д/и «Когда это бывает?» - организовать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны.

Игра-развлечение «Считайте ногами». Атрибуты для игр-соревнований. Учить соблюдать правила в играх.

Работа перед      сном

Личная гигиена

Пальчиковая игра «Дикие животные».

Вечер

  Гимнастика пробуждения.  Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся» Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными

Предложить карандаши, Цель: учить закрашивать по трафарету. Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом

». Д/и «Кто чем питается?». Рассматривание альбома «Животные жарких стран».

Выставка произведений о животных жарких стран. Формировать организованность, самостоятельность.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Колпачок и палочка» Игры с крупным строительным материалом (строим самолет для путешествия в Африку).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда, 26 апреля

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом).  Беседа «Кто как готовится к зиме». Лото «Животные жарких стран».

Д/и «Я живу на улице…» - Цель: знать домашний адрес.

Д/упр «У нас порядок». Цель: приводить в порядок игровые уголки. Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными.

Альбом «Загадки о животных». Д/и «Кто чем питается?». Закреплять умение играть вместе.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим весну».

ООД

  1. Подготовка детей к обучению грамоте.  Тема: Забавные буквы.

Цель: Помочь детям запомнить гласные буквы. Авторский конспект.

  1. Физическая культура по плану специалиста.
  2. Хореография по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за птицами весной. Трудовая деятельность: уборка веточек  на участке. П/и «Дождик», «Птицы». Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного). Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные».

Индивидуальная работа «Прыжки»

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Игры детей с выносным материалом. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Работа перед      сном

Чтение Р. Киплинг «Слоненок». Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали».

Вечер

Гимнастика пробуждения.  Рассматривание энциклопедии «100 детских вопросов и ответов». Лепка «Топают по острову слоны и носороги». Д/и «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши».

Д/И «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

Д/и «Мир животных». Материалы и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации. Развивать познавательный интерес детей.

Альбом «Лес и его обитатели». Атрибуты с изображением животных. Учить правильно выполнять игровые действия, следить за их соответствием правилам.

Прогулка

П/и «Волк во рву» Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

         

День   недели

       Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг, 27 апреля

Утро

Утр/гимнастика. Рассматривание иллюстраций осенней природы. Д/и «Домашние и дикие животные». Лото «Животные». Беседа «Правила обращения с животными и насекомыми».

Упражнение «Небылицы» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы

Набор карточек «Чем сходи и чем отличаемся от животных». Лото «Животные жарких стран». Приучать играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия).

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зима. 

Индивидуальные беседы с родителями.

       

             

Д/и «Мир животных». Материалы и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации. Развивать познавательный интерес детей.

ООД

  1. Коррекция речевого развития ( по плану учителя логопеда)
  2. Математическое и сенсорное

«Ориентировка в пространстве. Логическая задача» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другому человеку. Авторский конспект.

  1. Физкультура на воздухе.– по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. 

.П/и «День-ночь», «Мельница». Цель: развивать глазомер. Воспитывать умение договариваться друг с другом. П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость.

 Д/и «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы

Игровое упражнение: «По бревну через ручеёк». Упражнять в ходьбе приставным шагом. Приучать детей следить за своей осанкой

Игры с выносными игрушками.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед      сном

 Личная гигиена.

Пальчиковая игра «Дикие животные».

Вечер

Гимнастика пробуждения.  Создание коллажа «Корабли пустыни». Рассматривание альбома «Животные Южного Урала». Оформление развивающей зоны «Животные леса». Речевая игра «Что любит зверек».

Д/и «Цифры» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке..

Д/И «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов.

С/Р игра «Парикмахерская», «В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь.

Проговаривание чистоговорок. Беседа: Как правильно переходить дорогу»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Воспитательная работа

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Пятница, 28 апреля

Утро

Утренняя гимнастика.  Д/и «Сложи животное». Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных. Беседа «Животный мир нашей страны» (познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне).

Составление описательных рассказов о зиме с опорой на схему - развивать монологическую речь -

Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать внимание; закреплять название листьев

Энциклопедия «Все о животных». Природный материал. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении разнообразных задач.

Индивидуальные беседы с родителями.

 

                     

Создание проблемной ситуации «Для чего необходимо следить за своим внешним видом».

ООД

  1. Развитие речи «Животный мир жарких стран и севера» 

Цель: расширить и углубить представление детей о диких животных. Авторский конспект.

  1. Лепка. «Животные жарких стран» (лепка) Цель: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Авторский конспект.

Прогулка

Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. 

.П/и «День-ночь», «Мельница». Цель: развивать глазомер. Воспитывать умение договариваться друг с другом.

«Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергичноотталкиваться, и правильно приземляться, сохраняя равновесие.

Беседа «Как правильно вести себя на прогулке в лесу? Цель: закрепить правила поведения в лесу, развивать  речь.

самостоятельно проводить наблюдения, Лопатки, ведерки. Предоставить детям возможность экспериментирования.

Работа перед      сном

Личная гигиена. Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) Пальчиковая гимнастика «Слон и лев».

Вечер

Гимн/после сна. Рассматривание карты полушарий. Д/и «Природные зоны», «Мир животных». Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?».

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

Беседа «Как надо играть с товарищами».

 Д/и «Кто как кричит». Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов».  Развивать воображение и творческое мышление.

Прогулка

 П/И «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая и двигательная активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....