Режим дня в детском саду
презентация

Пожидаева Ольга Николаевна

 

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И. П. Павлов назвал внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Режим дня дошкольников в детском сад у Выполнила: воспитатель Пожидаева Ольга Николаевна ГБОУ Школа №1015 ДО №2 Москва 2023

Слайд 2

Режим дня дошкольников в детском саду В каждом детском саду есть режим дня. Сон, игры, приём пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определённые часы. Режим дня- это чёткий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Правильный приём пищи в одно и тоже время способствует росту здорового организма. Режим дня для ребёнка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил. Итак, каков же режим в стандартном российском государственном детском саду?

Слайд 3

Примерный режим дня дошкольника Дома 6.30-7.30 Подъём, утренний туалет В дошкольном учреждении 7.00-8.00 Приём, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (в тёплый период года рекомендуется принимать детей на участке д/с) 8.00-8.20 Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак. ( Возравщение с прогулки – в тёплое время года) 8.20-8.30 Самостоятельная деятельность 8.30-9.00 Занятия по группам (с перерывом 10 минут) 9.00-09.20 Подготовка к прогулке 9.20-11.20 Прогулка (игры, наблюдения, труд)

Слайд 4

Примерный режим дня дошкольника 11.20-11.45 Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.45-12.20 Обед 12.00-12.30 Спокойные игры 12.30 -15.15 Подготовка ко сну, дневной сон 15.15 -15.25 Постепенный подъём, одевание, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность 15.25-15.40 Подготовка к полднику, полдник 15.40-16.40 Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа 16.40-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры и труд детей на участке, самостоятельная игровая деятельность детей в группе, уход домой. Следует учитывать, что в каждой возрастной группе режим дня варьируется в соответствии с возрастными особенностями детей

Слайд 5

Режим дня в детском саду необходим, так как распорядок, повторяющийся изо дня в день формирует у ребёнка стабильное психическое и физиологическое здоровье Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание в дошкольном учреждении. Общие положения о времени бодрствования, количестве и длительности занятий должны оставаться неизменными, как прописано в СанПине (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1. 2660-10): 12.4 Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. 12.10. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки6 включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) -11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни)-12, в старшей группе (дети шестого года жизни)- 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни)-17 занятий.

Слайд 6

Для холодного и теплого времени года предусмотрены 2 вида режимов, они различаются тем, что в тёплое время года детей встречают воспитатели на улице, а также большинство физической активности проводится именно на свежем воздухе.

Слайд 7

Утро. Приём детей. В детский садик, как на праздник Утром рано мы идём. Платье новое надели, В руках туфельки несём.

Слайд 8

Утренняя гимнастика Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой с тобой будем заниматься Не случайно говорят, что утро определяет день. Утренняя зарядка помогают отойти ото сна, приобрести бодрость и хорошее рабочее настроение.

Слайд 9

Гигиена Чтобы нам здоровыми быть, будем руки с мылом мыть. До еды, после прогулки, если мы к врачу ходили. Чтоб микробы вместе с булкой и борщом не проглотили

Слайд 10

Приём пищи К завтраку готовы мы, нас ждут накрытые столы … Время приёма пищи практически во всех детских садиках одинаковое. Некоторые изменения встречаются в частных детских садах. Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд. Ужинают дети в период с 18.30 до 19.00.

Слайд 11

Меню Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приёма пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб.

Слайд 12

Занятия Большое значение для полноценного развития ребёнка играют занятия в детском саду. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребёнок не успел устать. Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребёнка. Время занятий в старшей и подготовительной группе являются более продолжительными, чем в младшей и ясельной.

Слайд 13

Основные занятия в детском саду Воспитатели и педагоги накануне занятия пишут конспект, продумывая деятельность, чтобы уложиться в чётко установленные временные рамки Музыкальные занятия Занятия на развитие речи Физкультура Изобразительное искусство Формирование первичных математических навыков Бассейн

Слайд 14

Прогулка Чтобы были мы здоровы, Пойдём на улицу гулять, Дождик, снег и ветер сильный, нам не смогут помешать

Слайд 15

Обед Работники пищеблока должны успеть приготовить еду, расставить тарелочки с горячим супом, чтобы он не остыл, затем без заминок подать второе и третье.

Слайд 16

Тихий час Помощники воспитателя должны заранее подготовить кроватки перед сном, проветрить помещение. Во время тихого часа дети отдыхают. Даже если ребёнок не хочет спать днём, то он просто лежит на кровати. Во время сна клетки головного мозга восстанавливаются – поэтому после пробуждения ребёнок лучше воспринимает информацию. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.

Слайд 17

Подъём, гимнастика после сна Мы проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись, Умываемся водой, одеваемся с тобой.

Слайд 18

Полдник Вот и полдник подошёл. Сели дети все за стол. Чтобы не было беды выполняем правила еды: Наши ноги не стучат, наши язычки молчат.

Слайд 19

Самостоятельная деятельность Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе.

Слайд 20

Прогулка во второй половине дня Чтобы ушки не болели. Быстро шапочку одели, а потом и куртку для длительной прогулки. На участке погуляем, за погодой наблюдаем!

Слайд 21

Ужин. Самостоятельная деятельность. На того, кто ест опрятно и смотреть всегда приятно. Мы едим всегда красиво, после скажем мы «спасибо».

Слайд 22

Уход детей домой Пришли родители за нами! Мы спешим навстречу к маме! День прошёл, мы не устали: С друзьями весело играли!

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня в детском саду

Вашему вниманию предлагаю красочно оформленный режим дня для детей старшей логопедической группы....

Режим дня в детском саду

Режим дня в детском саду должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.  ...

Что такое режим дня в детском саду?

Значение режима дня для ребёнкаПравильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, ...

режим дня в детском саду

Организация режима пребывания детей в детском саду...

Буклет для родителей в детском саду "Режим дня в детском саду".

Памятка для родителей второй младшей группы....

режим дня в детском саду

информация для родителей...

Режим дня в детском саду.

Объединение усилий детского сада и родителей в соблюдении режима дня - ещё один шаг к здоровью детей!...