Проект " Дюймовочка"
проект

Велиярова Ирина Станиславовна
Проект " Дюймовочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu-_dyuymovochka.docx9.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Дюймовочка!

                                                 Выполнила

                                                Велиярова И.С

                                                          2023г

                    Содержание

1.Актуальность

2.Цель и задачи

3.Этапы проекта

4.Вывод

5.Литература

6.Приложение.

Актуальность: Всем известно, что дошкольный возраст – это период сказок. Именно с их помощью ребёнок знакомится с добром и злом, а также познаёт окружающий его мир.

 Но сейчас, к сожалению, родители мало читают своим детям. Им проще включить телевизор или компьютер. Поэтому воспитатели  должны уделять особое значение чтению.

В нашей группе  чтению уделяется довольно много времени.

В свободную минуту я с удовольствием читаю детям сказки, стишки, потешки.

 Прочитав очередную сказку «Дюймовочка». Я заметила ,что дети очень заинтерисовались ей. Спросив ребят вы бы хотели побывать героями этой сказки.

Мои ребята хором кричали и распределяли каждый себе роль ,кем бы он хотел быть.

И мы вместе с детьми стали готовить сказку, чтоб показать ее другим.

Вид проекта:

Краткосрочный, творческий.

Участники проекта:

Воспитатель, ребёнок, родители.

Цель проекта:

 

Подробнее познакомиться со сказкой «Дюймовочка».

Задачи:

- Знакомство с автором  сказки, с его творчеством.

- Познакомиться с героями сказки «Дюймовочка».

- Более подробно изучить информацию о девочке – Дюймовочке.

- Изготовить атрибуты похожие в сказке( озеро, кувшинки, домик для мыши, цветок для дюймовочки, кувшинки)

- С помощью художественного творчества закрепить образ главных героев.

Этапы проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Ожидаемые результаты:

Ребёнок более подробно познакомится со сказкой, будет узнавать её героев. Может самостоятельно не только рассказывать сказку ,но и почувствовать себя в роли сказочного героя,

персонажа.

Подготовительный этап:

1. Мы познакомились с автором сказки «Дюймовочка».

Сказку “Дюймовочка”, написал  знаменитый поэт, Ганс Христиан Андерсен. Эта сказка впервые была опубликована  в Дании, в 1835году, в сборнике сказок для детей.

2.   Далее мы перечитали сказку ёщё раз, побеседовали по содержанию:

- Как волшебница помогла бедной женщине?

- Почему Дюймовочке дали такое имя?

- С кем повстречалась Дюймовочка на своём пути?

- Чем закончилась сказка?

3. Потом вместе с детьми всей группы мы посмотрели мультфильм, снятый по мотивам этой сказки.

Основной этап

 Знакомство с героями:

 Дюймовочка - главная героиня сказки. Она очень маленького роста. Но зато очень красивая. Девочка родилась из цветка, который дала ей волшебница и вырастила у себя бездетная женщина.

 Мать Дюймовочки (бездетная женщина). Жаба - украла Дюймовочку  и хотела выдать замуж за своего сына. Они ужасные и мерзкие на вид.                      Сын жабы.

 Майский Жук - забрал Дюймовочку с кувшинки, когда она проплывала мимо него. Ему понравилась милая девочка, но он послушал своих родственников и оставил Дюймовочку в лесу.

 Полевая Мышь - приютила девочку, когда та пришла к ней замерзшая и голодная,оставила жить у себя и предложила выйти замуж за крота.

 Крот - богатый сосед Мыши. Имеет большое состояние, хорошую шубу и плохое зрение.

 Ласточка - была спасена Дюймовочкой от смерти под холодным снегом. Отблагодарила девочку, уговорив ее лететь в жаркую страну.

 Принц эльфов - влюбился в Дюймовочку с первого взгляда и сразу же предложил выйти за него замуж.

 Дюймовочка - это крошка-девочка, которая проходит через многие приключения. Она спасается от лягушки, но попадает прямо в лапы жука, который вскоре её бросает и бедная девочка остается одна. У Дюймовочки доброе сердце, ведь она спасается сама и спасает также ласточку, которая переносит её в теплые края на цветок, где малышка и знакомится с королем эльфов…

Заключительный этап:

1.Чтобы лучше запомнить героев сказки мы вместе с ребятами  рисовали сюжетные картинки. («Девочка из цветка», «Дюймовочка и жаба».

Лепили Дюймовочку из пластилина.

4.Чтобы запомнить сказку мы показали спектакль где ребята смогли открыть себя и сыграть каждый свою роль.

Вывод:

 Сказка «Дюймовочка»Г.Х.Андерсена   стала для моих ребят самой любимой сказкой, которую они будут вспоминать и рассказывать о ней еще очень долго.

Литература

1.   Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.- издательство «Малыш», 1992г.

2.   Г.Х.Андерсен. Сказки – издательство «Детская литература», 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания предметно-развивающей среды "В гостях у Дюймовочки"

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых ко...

Проект для детей старшей группы «Откуда текут молочные реки?» Воспитатель - Обухова И.А МБДОУ №261 "Дюймовочка"

Актуальная проблема проекта- это нежелание  детей употреблять молочные продукты. В связи с этим в своей группе провели опрос родителей« Употребляют ли дети молочные продукты дома?». Также опросил...

МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.

В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников....

проект В гостях у Дюймовочки

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...

Конспект сказки « Дюймовочка» к проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе

Конспект сказки « Дюймовочка» к  проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе...

Музыкально-логопедический проект "Дюймовочка"

Музыкально-логопедический проект "Дюймовочка"...