КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ПО ПРОГРАММЕ И. КАПЛУНОВОЙ и И. НОВОСКОЛЬЦЕВОЙ «ЛАДУШКИ»
картотека (младшая группа)

Бирюкова Яна Александровна

КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ПО ПРОГРАММЕ

 И. КАПЛУНОВОЙ и И. НОВОСКОЛЬЦЕВОЙ «ЛАДУШКИ»

2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalnyh_igr_po_i.kaplunovoy_2_ml.gr_.docx511.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ПО ПРОГРАММЕ

 И. КАПЛУНОВОЙ и И. НОВОСКОЛЬЦЕВОЙ «ЛАДУШКИ»

2 младшая группа.

№1

«Кошка и мыши»  C:\Users\lenovo\Desktop\7896.jpg          2 мл.гр.

Педагог берет роль кошки, а дети – мышки. Когда кошка  «спит», мышки бегают вокруг нее, кошка просыпается и кричит «Мяу!», мышки убегают в норки (стульчики).

№2

 «Хитрый кот»  C:\Users\lenovo\Desktop\7062404.jpg           прилож.29     2 мл.гр.

Выходит кот и присаживается на корточки.    

Хитрый кот в углу сидит,  притаился будто спит,                Мыши гуляют по залу.

Мышки, мышки, вот беда,   Убегайте от кота!               Кот ловит мышей.

№3

«Петушок»  C:\Users\lenovo\Desktop\78f41a994a61f12f44b1c467914c4079.jpg       пр.7   2 мл.гр.

На стуле сидит ребенок и спит, а сзади стоит петушок. Все поют песню «Петушок, пет. Зол. Греб…», называя имя того кто спит. С окончанием песни петушок кричит «КУ- ка, ре -ку!» и убегает, а спящий ребенок его догоняет. Педагог договаривается о сигнале, увидев который петушок бежит к воспитателю.

№4

«Прятки с собачкой»     C:\Users\lenovo\Desktop\4107353-cute-dog.jpg           пр.34   2мл.гр.

Воспит. танцует с детьми выпол. Знакомые движения.  По окончании муз. все прячутся от собачки  (закрыв.  Лицо ладошк.)  Собачка их зовет: «Где же детки?АУ!»  Дети отзываются «Вот мы!», а собачка лает и догоняет их. 

№5

«Игра с погремушками»    C:\Users\lenovo\Desktop\45638-2.jpg  пр. 42    2 мл.гр.

1 вариант:   Погремушки в правой руке.

Музыка А: Бегают в рассыпную.

Музыка Б: маршируют или присев на корточки стучат погремушкой об пол.

2 вариант:  дети прячутся от Мишки – присаживаются  на корточки, держа погрем. за спиной. Мишка «ищет» детей, когда находит дети весело звенят погремушками и пляшут с ними.

 

№6

«Птички и кошка»   C:\Users\lenovo\Desktop\2f209cfb492f12b4aa90e2ce651x.jpg    люб. вес. муз.

Воспитатель - кошка, дети птички. Когда кошка спит, птички летают вокруг нее, кошка просыпается кричит «Мяу!» , птички летят в свои гнезда (стулья).

№7

«Зайчики и лисичка»  C:\Users\lenovo\Desktop\zaykalisa.png    пр.54    2 мл.гр.

Дети зайчики, движен. выполн. с детьми. четвиростишье:

Я лисичка, хвостик рыжий, сяду к елочке поближе,

На зайчаток посмотрю, всех сейчас перехитрю.

Веселая муз., «зайки» прыгают, внезапно выбегает лисичка и весело говорит: «Догоню,догоню!» Зайки разбегаются, кто куда (садяться на стульчики)

№8

«Узнай инструмент»   C:\Users\lenovo\Desktop\F3E1DCBE1E66C9046DF59E6A146682A6.jpg      2 мл.гр.

Инструменты разложены за ширмой. Дети слушают звучание инструмента и узнают его, кто отгадает, тот играет на инструменте по выбору.

№9

«Саночки»  C:\Users\lenovo\Desktop\54.jpg люб.вес.мел.     2 мл.гр.

Дети выбирают себе пару и становятся друг за другом и «катаются « на саночках. Потом меняются местами, бежать легко на носочках. Можно дать катать куколку на санках одному ребенку.

№10

«Ловишки»  C:\Users\lenovo\Desktop\podborka_riebusov_dlia_slovarnoi_raboty_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie_2.png  пр.69. 2 мл.гр.

Дети на разными движениями по выбору педагога подходят к тому кто будет ловить детей (кукла, зайка, мишка, лошадка, лисичка, кот, волк…) и говорят :

     1,2,3 ,1,2,3   Ну скорее нас лови!  И убегают, сидящий на стуле их догоняет.

№11

«Самолет»   C:\Users\lenovo\Desktop\19864836-Little-Boy-cartoon-Operating-a-Plane-Stock-Vector-pilot.jpg    пр.76    2 мл.гр.

Перед началом игры показать как самолет летит, завести мотор – сделать руками «моталочку» перед грудью с «Р-р-р-р». Песню поет педагог, дети слушают (потом могут подпевать) Такт 1-8 дети бегут друг за другом или врассыпную, разведя руки в стороны. С замедл. муз. нужно «приземлиться»  – присесть на корточки. Можно полетать над Москвой, Санкт-Петербургом,  Ворсино и ….

№12

«Кошка и котята»   C:\Users\lenovo\Desktop\1291949051_1157720776_cat10.jpg  пр.98,99    2мл.гр.

Воспит. –кошка на стуле , около нее –дети-котята. Звучит «Колыбельная» - все спят, на муз.  «Игра»  котята врассыпную бегают, шалят. Муз. конч. Дети садятся на стульч., воспит. поет «Серенькая кошечка» и идет затем искать своих котят: «Где ж мои котятки?», котята мяукают и кошка их находит, гладит, обнимает.

№13

«Солнышко и дождик»   C:\Users\lenovo\Desktop\image22.jpg       пр.105    2 мл.гр.

Солнышко светит - дети гуляют, дождик закапал - бегут под зонт.

№14

«Воробушки и автомобиль»     C:\Users\lenovo\Desktop\preview.jpg     пр.108    2мл.гр.

Шофер (1-ый раз воспитатель), дети – воробушки: воробушки под 1 часть муз. бегают легко , под муз. автомобиля дети убегают от автомобиля на стульчики, а автомобиль (ребенок  с игрушечным рулем) едет топающим шагом ,аккуратно, стараясь не задеть воробьев.

№15

«Черная курица»     C:\Users\lenovo\Desktop\113705242_chernuye_kuruy_Ayam_Cemani_4.jpg    пр.112     2 мл.гр.

С помощью считалки выбирают курицу и сторожа. Все дети вместе с воспитателем «делают» грядку – берутся за руки. В середине круга, на грядке стоит курица. Сторож сидит на стуле в сторонке. Все идут вокруг грядки по кругу и поют. Курица в это время ходит, поднимая ножки машет крыльями, «клюет зернышки». С окончанием песни все останавлив –ся, произносят «кш-ш-ш!» и хлопают в ладоши.  Курочка убегает, а сторож ее ловит при повторе игры выбирают новую курицу и сторожа.

 №16              

«Табунщик и лошадки»     C:\Users\lenovo\Desktop\iшг.jpg   пр. 73  и 115     2 мл.гр.

Рассмотреть картинку ( загон, а в нем лошадки). Один реб. табунщик – одеть шляпу и в руки дать прутик. Табунщик открывает загон (натянутую между стульями веревочку или ленточку) и гонит лошадок гулять. Под муз.(73) идут высоким шагом, под муз.(115) скачут. С окончанием муз. лошадки останав-ся  и табунщик загоняет их в загон (идут без муз. высоким шагом). Похвалить лошадок: умные, послушные.

№17

«Кот Васька»    C:\Users\lenovo\Desktop\225217237.png   пр.118       2 мл.гр.

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот, разобьет ваш хоровод. (прибаутка)

Воспитатель – кот, дети –мыши.

1 куплет - мыши сидят на стульчиках, кот ходит по залу.

2 куплет –кот присаж-ся на корточки –умывается и в конце поет «Мяу!» 

3 куплет- осматр -ся, прислуш-ся и ложится спать (на корточки, зак.глаза)

Сыграть муз. куплета, напевая «Ля-ля», мыши выбегают из своих норок.,делают вид, что ищут крошки. С окончанием пения кот вскакивает, мяукает и ловит мышей.

№18

«Карусель»    C:\Users\lenovo\Desktop\Слайд11.JPG       пр.121    2мл.гр.

Шест и длинные разноцветные ленты с кольцами на концах, сверху карусель украшена петушком (игрушка би-ба-бо), либо зонт с цветными лентами. Взрослый держит карусель, а дети держутся за кольца левой рукой , стих:  

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом ,потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Тише=тише,  тише-тише, карусель остановите,

Раз и два,  раз и два, вот и кончилась игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкальных игр по И.Каплуновой "Ладушки" 2 младшая группа

Карточки игр для 2 младшей группы по программе И.Каплуновой "Ладушки"  с цветными иллюстрациями, пронумерованны....

" Рабочая программа"по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации дополнительной программы музыкального развития«Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевойв образовательной области «Художественно-эстетическое развитие...

Вариативная часть ООП ДОУ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста по программе «Ладушки». авторы-составители: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева

С новыми требованиями к рабочим программам по ФГОС ДО, каждый педагог должен разрабатывать самостоятельно. В программу входит основная часть (60%) и вариативная часть (40%).  Я разработала...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...

Методическая рекомендация заполняемости "Музыкальных уголков"по рабочей программе «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой»

Методическая рекомендации заполняемости "Музыкальных уголков"по рабочей программе  «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой»...