Педагогический проект «Братья наши меньшие» для детей 5-6 лет
проект (старшая группа)

Данный проект готовился в рамках демо-экзамена по стандартам вордскилс для воспитателей. В презентации также приведен QR-код на сайт созданный в рамках того же экзамена. На сайте можно найти дполнительные материалы, например: видео мастер-класс, мультфильм, СМАРТ-игра и т.д. по теме проекта. В презентации используется аннимация, поэтому в предворительном просмотре не все будет отображаться. Надеюсь данный материал вам пригодиться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта22.66 КБ
Файл Презентация2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Номер рабочего места 5

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Братья наши меньшие»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

Старшая группа(5-6 лет)

Актуальность проекта

Во время игровой деятельности, воспитатель заметила, что большинство детей не знают особенности жизни домашних животных и ухаживают за ними как за людьми. Побеседовав с детьми, она выяснила, что 80% детей не знают что едят такие животные как овца, свинья и другие. Представления детей об особенностях жизни домашних животных, ограниченный мультфильмами. Только 30% детей видели домашних животных в сельской местности.

Цель проекта

Создание макета «Деревенский дворик» в процессе совместной проектной деятельности детей старшей группы, родителей и педагогов.

Проблемный вопрос

Кто они – эти домашние животные?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Побеседовать с воспитателем на тему «Братья наши меньшие»;

Рассмотреть с родителями иллюстрации домашних животных в сельской местности;

Прочитать вместе с воспитателем сказку В.Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»;

Принять участие в создании макета «Деревенский дворик»;

Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар»;

Поиграть в дидактическую игру «Что можно, а что нельзя»;

Посмотреть онлайн мастер класс по созданию аппликации из цветной бумаги «Корова».

Задачи для родителей:

Побеседовать с детьми на тему  «Братья наши меньшие»;

Рассмотреть с детьми иллюстрации домашних животных;

Создать условия для продуктивной деятельности ребенка;

Помочь создать макет «Деревенский дворик»

Разучить с ребенком игру;

Поучаствовать в родительском собрании.

 Задачи для воспитателя:

Составить паспорт проекта;

Разработать и провести мастер-класс «Корова»;

Разработать и провести родительское собрание;

Провести консультацию для родителей по структуре макета «Деревенский двор»;

Разработать дидактическую игру «Что можно, а что нельзя»;

Разместить элементы макета «Деревенский двор»;

Обобщить опыт работы по проекту;

Отправить проект на конкурс.

Продукт проекта

Макет «Деревенский дворик»

Сроки реализации

11.04.2022-15.04.2022

Ресурсы проекта

Человечески: дети, родители, воспитатели.

Материально-технические: ноутбук, канцелярия.

Финансовые: малозатратный.

Информационные: интернет, книги, мессенджеры, сайт группы.

Практическая значимость

Для детей:

Получат опыт участия в совместной проектной деятельности по созданию макета «Деревенский двор».

Возможность взаимодействовать со сверстниками, взрослыми для обогащения знаний о домашних животных.

Для родителей:

Получат опыт участия в совместном проекте и созданию макета «Деревенский двор» с участием ребенка.

Для педагогов:

Получат опыт организации совместных проектов;

Данный проект может участвовать в регионом конкурсе.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

29.11

Подготовка методического материала

Ноутбук, книги

Отсутствие возможности выхода в интернет. – Посещение методического кабинета

Подготовлен методический материал. Изучен опыт воспитателей

Подготовка иллюстраций домашних животных

Ноутбук

Недостаточно информации

Создание презентации

Сьемка мастер-класса «Корова»

Ноутбук, видеокамера

Отсутствие навыков работы с видеокамерой

Мастер-класс «Корова»

Разработка опросника для родителей «Посещали ли дети сельскую местность с возможностью наблюдения за домашними животными»

Мессенджеры, сайт группы

Не все родители  могут принять участие в опросе

20% принимают

80% не принимают

Разработка паспорта проекта

Word, методические материалы

Недостаточно информации

Готов паспорт проекта и размещен на сайте педагога.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточный результат

11.04.2022

1 половина дня

Беседа с детьми на тему «Братья наши меньшие»

Дети воспитатель

В ходе беседы дети определили кто такие домашние животные, их значение в жизни людей, особенности хода за ними.

2 половина дня

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»

Дети, родители

Дети узнали отличительные черты одних животных от других

12.04.2022

1 половина дня

Чтение рассказа «Цыпленок и утенок»

Дети, воспитатель

Дети побеседовали и выяснили трудности заботы о домашних животных.

2 половина дня

Мастер-класс «Корова» по созданию аппликации из цветной бумаги

Дети, родители

Создана аппликация «Корова»

13.04.2022

1 половина дня

Проведение дидактической игры «Что можно, а что нельзя»

Дети, воспитатель

Дети поиграли в дидактическую игру, потренировали память мышление

2 половина дня

Создание элементов макета «Деревенский  двор»

Дети, родители

Макет деревенского двора с животными и особенностями их жизни.

14.04.2022

1 половина дня

Сюжетно-ролевая игры «Ветеринар»

Дети

Проявление самостоятельного творчества. Дети переносят знания о домашних животных и заботе о них в самостоятельную игровую деятельность.

2 половина дня

Размещение элементов макета «Деревенский двор» на основе

Воспитатель

Продукт проекта готов к использованию

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

15.04.2022

Торжественная презентация макета «Деревенский двор»

После проекта был проведен повторный опрос, который показал 90% захотели принять участие в уходе за домашними животными, 100% улучшение отношений детей к животным.

При реализации проекта получен опыт участия в совместной проектной деятельности. Дети получили возможность организованного времяпровождения с семьей.

Поставленные цели в ходе проекта были успешно достигнуты, что представляется в данных опроса.

Проект размещен на сайте группы.

Проект занял первое место в региональном конкурсе. Статью о проекте написали в региональном журнале.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для детей старшей группы и родителей «Братья наши меньшие» Презентацию выполнила воспитатель группы «Зайчики» Геллер Стефани

Слайд 2

Актуальность проекта Во время игровой деятельности, воспитатель заметила, что большинство детей не знают особенности жизни домашних животных и ухаживают за ними как за людьми. Побеседовав с детьми, она выяснила, что 80% детей не знают что едят такие животные как овца, свинья и другие. Представления детей об особенностях жизни домашних животных, ограниченный мультфильмами. Только 30% детей видели домашних животных в сельской местности.

Слайд 3

Проблемный вопрос и цель проекта Проблемный вопрос: Кто они – эти домашние животные ? Цель проекта: с оздание макета «Деревенский дворик» в процессе совместной проектной деятельности детей старшей группы, родителей и педагогов.

Слайд 4

Задачи проекта

Слайд 5

Задачи для детей

Слайд 6

Задачи для родителей

Слайд 7

Задачи для воспитателей

Слайд 8

Срок реализации и вид проекта Сроки реализации: 11.04.2022-15.04.2022 Вид проекта: Познавательно-творческий

Слайд 9

Ресурсы проекта

Слайд 10

Практическая значимость

Слайд 11

Этапы проекта

Слайд 12

Подготовительный этап

Слайд 13

Основной этап Беседа с детьми на тему «Братья наши меньшие» Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»

Слайд 14

Основной этап Чтение рассказа «Цыпленок и утенок» Мастер-класс «Корова»

Слайд 15

Основной этап Проведение дидактической игры «Что можно, а что нельзя» Создание элементов макета «Деревенский двор»

Слайд 16

Основной этап Сюжетно-ролевая игры «Ветеринар» Размещение элементов макета «Деревенский двор» на основе

Слайд 17

Информация о проекте Всю информацию вы найдете на личном сайте воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Краткосрочный проект: «Братья наши меньшие»

Название проекта: «Братья наши меньшие»Тип проекта: информационно-ориентированныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповой...

Проект "Братья наши меньшие"

Несовершенство коммуникативных умений, речевая инактивность не обеспечивают процесса свободной коммуникации и, в свою очередь, не способствуют развитию речемыслительной и познавательной деятельности, ...

проект "Братья наши меньшие"

Презентация проекта "Братья наши меньшие " показывает как воспитывать в детях любовь и бережное отнеошение ко всему живому ко всему живому, в частности к птицам. В проекте указаны цели, зада...

Педагогический проект "Братья наши меньшие"

Данный проект для детей средней группы, способствует обогащению знаний детей о жизни животных в разных условиях обитания, осознанию детьми экологической ценности природы в ее единстве с человеком....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие» в младшей группы...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...