Педагогический проект "Братья наши меньшие"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Хачёва Наталья Павловна

Данный проект для детей средней группы, способствует обогащению знаний детей о жизни животных в разных условиях обитания, осознанию детьми экологической ценности природы в ее единстве с человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bratya_nashi_mensh.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта «Братья наши меньшие».

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое.

Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детствеЭта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.

Цель проекта:  Уточнить знания детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются

Задачи проекта

  1. Продолжать формировать представления о понятии «животные», видах животных
  2. Систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды
  3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой ( изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей)
  4. Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование
  5. Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (животные – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, звери чувствуют  боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним)

Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

  • Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
  • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

  • Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
  • Чтение  художественной литературы;
  • Создание педагогических ситуаций;
  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
  • Продуктивная деятельность;
  • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;

Ожидаемые результаты проекта. 

Обогащение знаний детей о жизни животных в разных условиях обитания.

Осознание детьми экологической ценности природы в ее единстве с человеком, сопереживание, сочувствие, содействие.

Продукт проектной деятельности:

выставка рисунков

мини ландшафты «На далеком Севере», «Пустыня»

Этапы проекта

  1. Подготовительный:

- выбор темы экологического проекта;

-  поставка целей, задач;

- определение методов;

- выбор оборудования и материалов;

- создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.

            2. Основной

  1. Итоговый:

 обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

-  закрепление полученных знаний.

Основной этап

Познание 

(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

Составление описательного рассказа «Животные леса».

Беседа-  обсуждение «Зачем зайка меняет шубку?»

Дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто, что делает зимой».

Просмотр фильма «Животный мир нашей планеты»

Чтение художественной литературы 

(ведущая деятельность – чтение)

Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями. 

Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Русские народные сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль»,  «Зимовье зверей», «Иван-царевич и серый волк», «Заюшкина избушка», «Теремок». 

Сказки Р.Киплинга. 

Малые формы: «Сидит белка на тележке», «Заяц Егорка», «Заинька походи…», «Идёт лисичка по мосту».

Стихи П.Воронько «Хитрый ёжик», С.Маршака «Цирк», Н.Костарёва «Бобёр», А.Блока«Зайчик».

Выставка книг «Животные в сказках», «Детские писатели о животных».

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Театрализация по сказкам «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд»; театр на фланелеграфе «Рукавичка», плоскостной театр, театр на руку.

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит».

Рассматривание картин «Белка и куница», «Зайцы в лесу», «Обитатели Африки», «Северный полюс».

Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Кто едет в поезде?», «Чьи следы?».

Придумывание сказки о животном по ряду картинок, предметов, по игрушкам в ряду.

Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными, о своих любимцах.

Социализация 

(ведущая деятельность – игровая)

Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека» (дельфины, собаки, слоны).

Разыгрывание историй с игрушечными зверями.

Дидактические игры: «Помоги  животным найти свой дом», (см. Приложение)

Рассматривание репродукций картин.

Игра-задание «Нарисуй животного и составь о нём рассказ».

Р/и «Дети и звери», «Помоги природе», «Дети, бабочки и цветы», «Экологический светофор», «Что бы было, если…».

Труд 

(ведущая деятельность – трудовая)

Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

Беседа об уходе за животными, как чистить клетку, кормить, необходимость ухода независимо от своего настроения.

Р/и «Что любит зверёк».

Безопасность 

(интеграция разных видов деятельности)

Просмотр и чтение литературы «Как вести себя в зоопарке», «Почему нельзя кормить зверей в зоопарке».

Беседы: «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»; «Игры с животными».

Р/и «Экологический светофор», «Дети и звери»

Здоровье 

(интеграция разных видов деятельности)

Беседы «Что ведёт к гибели зверей и болезням людей?», «О вреде загрязнения окружающей среды»,

« Кто как умывается», «Питание зверят».

Рисунки на тему «Планета – наш общий дом», «Как вести себя в лесу». 

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

Тематическая утренняя гимнастика «Утро в лесу», «На солнечной полянке», «Мишка просыпается».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два медведя», «Лиса и куры», «Скачут зайцы...», «Белки на дереве», «Заяц и волк», «Зайка беленький сидит», «Крокодилы».

Игры – имитации; 

Упражнения в стихах; Различные виды ходьбы, имитирующими ходьбу животных;

Хороводные игры;

Физминутки;

Пальчиковая гимнастика;

Дыхательные упражнения.

Художественное творчество

(ведущая деятельность – продуктивная)

Рисование – лесные звери, звери Африки, звери Севера, мой любимец;

Рисование сказочных сюжетов «Заюшкина избушка», «Колобок».

Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики, «Геометрика», с помощью оригами, из бросового материала.

Лепка животных, по сказкам «Три медведя»,  «Лиса и волк», «Лес, где живут звери», «Пластилиновая сказка».

Народно-прикладное искусство «Знакомство с Богородскими и Каргопольскими игрушками».

Микроландшафт «Север», «Африка», «Лес», «Дом».

Итоговое мероприятие «Кругосветное путешествие»

Приложение

Игра «как КТО?...»

- смелый, как… лев

- злой, как… собака

- коварная, как… змея

- хитрая, как… лиса

- упрямый, как… баран

- трусливый, как… заяц

- тихий, как… мышь

-выносливый, как… лошадь

- надутый, как…      индюк

- голодный, как…      волк

- грязный, как…      поросёнок

- косолапый, как…      медведь

- воркуют, как…      голубки

- плюёшься, как…      верблюд

Игра «Четвертый лишний»

На доске 4 представителя животного мира: муравей, майский жук, пчела, паук.

Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор.

Лишний «паук», т. к. у всех животных по 6 ног и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.

Какая рыба, обитающая в наших реках, не имеет чешуи? (сом)

 1. Кто в берлогу спать ложится –Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая,пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйкена шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ёлкамилежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Когда он в клетке, то приятен,на шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

5. Вместо хвостика – крючок,вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,а крючок вертлявый. (Свинья)

6. Домашнее животное,да ещё и верный друг. (Собака)

7. И сметану и кефир,молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,даст нам пёстрая... (корова)

8. Косоглазый, маленький,в белой шубке, в валенках. (Заяц)

9. Он в Австралии живёт,эвкалипта лист жуёт. (Коала)

10. Кто я – догадайтесь сами.Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.Летом я везу телегу. (Лошадь)

11. Без крыльев,а быстрее птицы.

С дерева на деревоперепрыгивает. (Белка)

12. Зверь я горбатый,а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

13. Кто на своей головерога носит? (Олень)

14. В речке плавает бревно,и зелёное оно. (Крокодил)

15. Что за коняшки,на всех тельняшки. (Зебры)

16. Хвост пушистый,мех золотистый.

В лесу живёт,в деревне кур крадёт. (Лиса)

17. Я умею часто мыться,не водой, а язычком.

И мне очень часто снитсяблюдце с тёплым молоком. (Кошка)

18. Бивни–клыки толсты, велики.Хобот силён, кто же это? (Слон)

Собери животных

Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске.

- первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;

- вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;

Команды, собравшие все картинки быстро и правильно, получают по 2 жетона.

Животные в мультфильмах и сказках

Собери картинку.

Каждой команде даётся разрезанная картинка с изображением животного. Чья команда быстрее соберёт пазл – получает жетон.

Сосчитай животных.

Командам даются одинаковые картинки, где «спрятаны» животные. Чья команда быстрее и больше найдёт животных на данной картинке, та и получает жетон.

Найди отличия.

Командам даются картинки с изображениями животных, где они должны дорисовать недостающие детали, которые отсутствуют на другой, аналогичной картинке. Кто быстрее и точнее найдёт все отличия, тот и победил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие» в младшей группы...

Педагогический проект «Наши меньшие друзья»

МДОУ"Детский сад№110Сонковского района Тверской области."    Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней  группы...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Педагогический проект «Братья наши меньшие» для детей 5-6 лет

Данный проект готовился в рамках демо-экзамена по стандартам вордскилс для воспитателей. В презентации также приведен QR-код на сайт созданный в рамках того же экзамена. На сайте можно найти дполнител...