Конспект ООД в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная»
план-конспект занятия (старшая группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект ООД в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная»

 

Подготовила: Захарова М.А. 14.04.23

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная»

Подготовила: Захарова М.А. 14.04.23

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом.

Задачи: 

Образовательные:

дать детям представление о звёздах, как огромных космических телах. Путём опыта показать детям, что звёзды светят не только ночью, но и днём;

продолжать формировать систему знаний о солнечной системе, космосе, планетах; подчеркнуть уникальность планеты Земля;

продолжать знакомить с глобусом - моделью Земли.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к планете, на которой мы живём;

Воспитывать познавательный интерес к космической теме.

Материалы для занятия: книги о космосе, портрет Ю. А. Гагарина, стенд с изображением планет.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», беседы на тему «Земля - планета, на которой мы живём».

Словарная работапознакомить детей с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Нептун, Юпитер, Плутон.

Ход занятия:

Детям предлагаю отгадать загадку:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд(Ракета)

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и какие есть планеты солнечной системы.

Рассказываю детям о том, что 12 апреля 1960 года человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год. 12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Ю. А. Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь лётчиков-космонавтовконструкторов., инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни весенняя капель: навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Кем же был Гагарин (рассказ воспитателя о Гагарине, его подвиге, как увековечена память о нём. Рассказ сопровождается показом фотографий).

Предлагаю детям подойти к стенду с изображением планет.

Воспитатель - Ребята, а как называется планета, на которой мы живём. (Земля). – рассматриваем с детьми картинки с изображением планет, сообщаю детям, что все планеты солнечной системы представляют собой огромные шарообразные тела. Все планеты освещаются Солнцем и движутся на разном расстоянии от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и суша. (подходим к столу, на котором стоит глобус и рассматриваем его)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поговорим о планетах. У каждой планеты свой собственный путь, нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

Детям предлагается дидактическая игра «Расположи планеты правильно». Выбирается ребёнок «Солнце», на него надеваем пояс с пришитыми ленточками –лучиками разной длины. Детям (9 человек) на головы надеваются ободки с изображением планет.

На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом её солнечный луч не достал.

- Это что за планета? (Плутон. Он находится дальше всех от солнца и меньше всех планет)

А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета (Земля)

На каком месте от Солнца находится наша планета? (На третьем)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

А эта планета гордится собой. Поскольку считается самой большой.

- Что это за планета? (Юпитер)

Планете кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зелёного цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим её назвал. (Нептун)

Все дети- планеты заняли своё место по порядку и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определён, но только на Земле мир жизнью заселён.

Земля – это наш родной дом. А Солнечная система – родной город, в котором находится наш дом.

Ну что ж, давайте отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. Наша главная остановка – у главного светила, Солнца. А можно приближаться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей) 

Правильно, Солнце – это раскалённый шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и, если бы у нашей планеты не было атмосферы, всё живое на земле сгорело бы. – Ну, полетели дальше? А что это за маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий).

А что мы знаем об этой планете?

Почему она называется Меркурий? Может ли возникнуть жизнь на ней (Ответы и предположения детей).

- Ну, тогда оставим негостеприимный Меркурий и вернёмся домой. Вот мы и дома! (Звучит запись голосов птиц). Дети идут по ковру. ю представляя себе родные пейзажи.

Рефлексия.

- Ребята, правда, хорошо вновь оказаться дома, в привычной обстановке? За что вы любите свою планету и чем она отличается от других? (Ответы детей)

Итак, я думаю, что вы уже не забудете, что во Вселенной, кроме нашей родной планеты Земля, есть множество других планет и что наша планета нуждается в вашей заботе и охране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"

                              Тема:  «Космос – это вселенная»Задачи:...

Интегрированное занятие в старшей группе "Космос-это вселенная"

Интегрированное занятие в старшей группе "Космос-это вселенная"...

Конспект занятия для старшей группы "Космос и планеты"

Содержание материала:Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь ...

конспект ООД в старшей группе "Космос"

Цель: углубление знаний детей о космосе.Задачи:1.                     продолжать знакомить детей с и...

Конспект НОД в старшей группе "Космос".

На занятии по ознакомлению с окружающим в старшей группе закрепляют представление о космосе, планетах нашей вселенной....

Конспект НОД для старшей группы "Космос"

Конспект НОД для старшей группы по теме «Космос»Цели: сформировать у детей элементарные естественно-научные представления о космосе.Задачи:расширить представления детей о космосе, солнечно...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»...