Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
материал

 

«Формирование социально-коммуникативной  компетентности  дошкольников

в соответствии с требованиями  ФГОС ДО».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Пукане»

город Ядрин Чувашская Республика

Педагогический совет

«Формирование социально-коммуникативной  компетентности  дошкольников

в соответствии с требованиями  ФГОС ДО».

Разработала:

Воспитатель

I квалификационной категории

Селиванова Н.В.

Ядрин, 2023 г.

Форма проведения: педсовет с использованием практической игры «Крестики-нолики»

Содержание: 

1.Социально -  коммуникативная  компетентность  дошкольника.

2. Направления и задачи социально - коммуникативного развития дошкольников в соответствии с требованиями  ФГОС Д О.

3. Образовательный процесс социально - коммуникативного развития дошкольников ( к нему слайд)  

4. Практическая часть

1вопрос.  Социально -  коммуникативная  компетентность  дошкольника.

Ход педсовета:

Уважаемые коллеги, мы знаем, что не все дети чувствуют себя комфортно в детском саду, не всегда в группе благоприятный эмоциональный климат. Воспитанники испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Сегодня мы постараемся определить, что нужно, чтобы дети овладели элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме и ответим на следующие вопросы.

ФГОС дошкольного образования предусматривает развитие дошкольников по усвоению норм принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегулирования собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

 – произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием. Опыт работы  показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Если говорить о воспитании самостоятельности дошкольников, то можно дать следующие рекомендации родителям. Что должны уметь дети в самостоятельной деятельности:

1. Умение действовать по собственной инициативе, понимать важность своего участия в тех или иных обстоятельствах.

 2. Умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого.

3. Умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, достигнуть результат).

4. Умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий действительности.

5. Умение переносить известные способы действий в новые условия.

6. Умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности.

7. Умение переносить известные способы действий в новые условия.

 Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие в ДОУ направлено на формирование у детей социально-коммуникативной компетентности.

Компетентность включает в себя два аспекта:

1. Социальный - соотношение собственных стремлений со стремлениями окружающих; продуктивное взаимодействие с членами группы, объединенными общей задачей.

2. Коммуникативный аспект - умение получать необходимую информацию в процессе диалога; готовность представлять и отстаивать собственную точку зрения при непосредственном уважении позиции других людей;  умение использовать данный ресурс в процессе коммуникации, для решения тех или иных задач.

Согласно   ФГОС, основными задачами социально-коммуникативного развития  детей дошкольного возраста являются следующие параметры:

  • уровень сформированного чувства принадлежности к своей семье, уважительного отношения к окружающим;
  • уровень развития общения ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • уровень готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками;
  • уровень усвоения социальных норм и правил, нравственное развитие ребенка;
  • уровень развития целенаправленности и самостоятельности;
  • уровень формирования позитивных установок по отношению к труду и творчеству;
  • уровень формирования знаний в области безопасности жизнедеятельности (в различных социально-бытовых и природных условиях);
  • уровень интеллектуального развития (в социальной и эмоциональной сфере) и уровень развития сферы эмпатийной (отзывчивость, сострадание).

В зависимости от степени сформированных навыков, определяющих социально -коммуникативное развитие по ФГОС, можно выделить низкий, средний и высокий уровни.

 Высокий уровень, соответственно, имеет место при высокой степени развития рассмотренных выше параметров. При этом одним из благоприятствующих в данном случае является фактор отсутствия проблем в сфере общения ребенка с взрослыми и сверстниками. Доминирующую же роль играет характер отношений в семье дошкольника. Также положительный эффект имеют занятия по социально-коммуникативному развитию ребенка.

Средний уровень, определяющий социально-коммуникативное развитие, отличается недостаточным количеством сформированных навыков по некоторым из выделенных показателей, порождающей, в свою очередь, сложности в сфере общения ребенка с окружающими. Однако данный недостаток развития ребенок может компенсировать самостоятельно, при незначительной помощи со стороны взрослого. В целом же процесс социализации проходит относительно гармонично.

В свою очередь, социально-коммуникативное развитие дошкольников с низким уровнем выраженности по некоторым из выделенных параметров может порождать значительные противоречия в сфере общения ребенка с семьей и окружающими. В данном случае дошкольник не в состоянии справиться с проблемой самостоятельно - требуется содействие со стороны взрослых, в том числе психологов и социальных педагогов. В любом случае социализация детей дошкольного возраста требует постоянного сопровождения и периодического контроля со стороны, как родителей ребенка, так и образовательного учреждения.

 Формирование социально-коммуникативной компетентности будет успешным при соблюдении следующих организационно – педагогических условий:

  • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  • обучение умению слушать и слышать другого;
  • развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении, развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
  • воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
  • формирование чувств симпатии между участниками общения;
  • объяснение детям, что неосторожное слово ранит не менее больно, чем действие;
  • обучение умению детей владеть собой;
  • развитие умения анализировать ситуацию;
  • целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

2 вопрос. Направления и задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования вводится понятие об образовательной области «социально - коммуникативное развитие дошкольников». Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования - социальнонормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

В соответствии с  ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие направлено:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегулирования собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:

  • использование в практике  работы здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • реализация образовательной программы;
  • обогащение предметно-пространственной среды.

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием. Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегулирования, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.

 В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей. Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.

 Коммуникация становится в современной жизни метадеятельностью, т.е. деятельностью, базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации.

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – это развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.

 Коммуникативная компетентность - «способность к эффективному решению коммуникативных задач, определяющая индивидуально-психологические  особенности личности и обеспечивающая эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми» - Лариса Андреевна  Петровская - советский и российский социальный психолог. Основоположник теории и практики социально – психологического тренинга в России.  

К элементам эффективного общения, относят следующие параметры:

- желание вступать в контакт с окружающими;

-умение организовывать общение;

- слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;

-знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

 Всё чаще специалисты выражают озабоченность увеличением числа дошкольников  с трудностями в обучении. При этом они отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т.д.; а имеются в виду, дети с сохранным интеллектом, нормальными потенциальными возможностями, но по разным причинам отстающие в развитии от сверстников. Именно они вызывают особую тревогу у работников образования и внимательных родителей. И это правильно, потому что такие препятствия дети сами, без специального психолого-педагогического сопровождения, преодолеть не в состоянии. Им надо помогать.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

3. Образовательный процесс социально - коммуникативного развития дошкольников

Опыт работы дошкольных образовательных организаций показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает в себя:

  организация предметно-пространственной среды;

 создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;

  стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;

 устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;

  мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;

  обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;

 моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности:

 • Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

• Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

• Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

• Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

• Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

• Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

• Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

• Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Каждый вид указанных  видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта. Мы должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе.

Заключение.

В завершение выступления, хочу отметить, что модернизация российского образования выдвигает новые требования к работе в образовательных учреждениях. Будущее подрастающее поколение должно быть готово к сотрудничеству, мобильности, обладать динамизмом и развитым чувством ответственности за судьбу страны. 

Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, —это  задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Во все времена взрослые учили и учат своих детей тому, что знают и умеют сами, тому, что, на их взгляд, пригодится ребенку в жизни.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

 Социально-коммуникативное развитие – это «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений».

Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Спасибо за внимание.

Приложение

Практическая часть к педсовету - игра «Крестики-нолики».

Цель:

  • формирование познавательного интереса;
  • развитие навыков общения, смекалки и находчивости.

Правила игры:

  1. Из участников формируются 2 команды. По жребию определяется знак команды. Одна команда становится «ноликами», другая «крестиками».
  2. Ведущий вручает командам отличительные знаки (ленточки на руку, где нарисованы «Х» и «О»)
  3. Определяется состав жюри.
  4. Игра проводится на игровом поле, разделенном на 9 секторов, в каждом сектор задание для педагогов.
  5. Ведущий знакомит с правилами игры:
  •  Команда выбирает сектор, разыгрывается конкурс.
  •  Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.
  •  Команда, проигравшая имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в  следующем конкурсе.
  • Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака. В этом суть игры«Крестики-нолики».
  • Если командам не удается выстроить три своих знака подряд, то разыгрываются все 9 конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Игровое поле с вопросами, каждый сектор имеет номер заданий и вопросов

(Всего девять заданий).

Ход игры: 

Поскольку мы занимались изучением вопроса по социально-коммуникативному развитию дошкольников в течении последнего времени, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю поиграть в игру. Она  всем  знакома. И называется она «Крестики-нолики».
         Игра будет состоять из 9 вопросов. В нашей игре будут принимать участие 2 команды. Сейчас мы разделимся на две команды. Из мешочка нужно достать карточки, на которых вы видите знаки: крестик и нолик. Тот участник, кому достался крестик, играет в команде «Крестиков», а кому нолик — в команде «Ноликов».

 (Команды рассаживаются за своими столами).

 Ваши ответы будет  оценивать жюри.  А сейчас познакомьтесь с правилами игры (ведущий знакомит с правилами игры).

Чтобы приступить к игре, необходимо разыграть право первого хода. Попрошу подойти ко мне по 1 человеку от команды. Кто первый ответит на мой вопрос, та команда и сделает первый ход. Быстрый вопрос и быстрый ответ.

-Какого цвета нижний глаз у светофора?(зеленый)
-Итак, команда "?" выбирает сектор под №…..

1 задание.

Коллеги, игра начнется с легкого задания.

Каждому игроку раздаются одинаковые строительные детали из детского конструктора (например, кирпичик). По сигналу ведущего представитель из команды подходит к столу и кладет свой кирпичик, за ним в игру вступает игрок второй команды, он тоже кладет кирпичик на уже лежащий и т. д. Конкурс продолжается до тех пор пока конструкция не упадет. Проигрывает та команда, из-за действий игрока которой разрушилась конструкция. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.

2 задание - Задание для обеих команд. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Зачитывается быстрота и правильное выполнение задания на время.

На  задание дается 1минута.

В русском языке много образных выражений, вспомните, какое выражение соответствует следующему понятию:

Хранить молчание (набрал в рот воды)

Заниматься бесполезной работой (воду в ступе толочь)

О полном сходстве (как две капли воды)

Ничем не проймешь, все нипочем (как с гуся вода)

В детской литературе много произведений, направленных на формирование у детей отношения к сверстникам, к другим людям, природе. Вспомните эти произведения.

1.В каком рассказе В. Драгунского главный герой понимает, что обманывать плохо? ("Тайное становится явным")

2. На основе какого стихотворения А. Барто можно формировать у детей правильное, бережное отношение к рукотворному миру? ("Мишка", "Зайка")

3 задание  - Задание для обеих команд. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.

На  задание дается 1минута . Быстрый ответ приветствуется.

Задание: Отметить задачи, входящие в область «Социально-коммуникативное развитие» дошкольников (правильные ответы   отмечены галочкой)

   Формирование первичных представлений о свойствах и отношения объектов окружающего мира.

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со  сверстниками и взрослыми.
  • Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

Формирование первых представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

  • Формирование чувств принадлежности к мировому сообществу.
  • Формирование основ   собственной безопасности.
  • Развитие трудовой   деятельности.
  • Развитие игровой деятельности. 
  • Формирование патриотических   чувств.

4 задание - Задание для обеих команд. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. 

На  задание дается 1минута . Быстрый ответ приветствуется.

Вопрос:

1.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка –дошкольника?

(семье)

2.Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка?

(Конституция РФ, Закон об образовании в РФ, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3.В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценной работы по реализации работы о.о. «Социально– коммуникативное развитие» в условиях введения ФГОС.

(медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика…)

4.Назовите формы работы с детьми, направленные на формирование у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости?

(Ответ: НОД, с.р.игры, игры на развитие коммуникативных качеств, д.и. на развитие эмоциональной сферы,, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдение, труд. Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, п.игры, игры –драматизации, словесные, строительные ,н.-п.игры, театрализованные, режиссерские,…).

5.Назовите инновационные формы работы с родителями по данному направлению.

(Ответ: собрания, анкетировании, стенгазеты, папки-передвижки, проведение совместных праздников, досугов с приглашением родителей, участие родителей в акциях, деловые игры, тренинги, дни открытых дверей, консультации, беседы, родительская почта).

5 задание. Для обеих команд. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.

Выигрывает команда, перечислившая все виды деятельности и уложившаяся во время.

 Вопрос: Перечислите виды детской деятельности, где происходит реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Изобразительная деятельность.

• Предметная деятельность.

• Познавательная деятельность.

• Коммуникативная деятельность (общение).

• Конструктивная деятельность.

• Проектная деятельность.

6 задание. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.

На игру выделяется определенное время, по окончании которого, жюри считает, сколько слов придумали команды. Кто смог составить больше слов – тот и выигрывает. 

Игра «Найдите слова» от слова «Проступок» (примерные слова приведены в таблице).

отпуск

рокот

сток

корпус

откос

утро

прокус

просо

урок

суппорт

топор

трос

пропуск

укроп

сорт

росток

строп

корт

спорт

окоп

спрут

пуск

7 задание.

Вопрос:

1.К какой образовательной области относится формирование основ безопасности дошкольников? (Правильные ответы  отмечены галочкой) Выигрывает команда ответившая быстро и правильно.

 Познавательное развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

 Физическое развитие

2. Относится ли приобщение к труду к социально-коммуникативному развитию дошкольников 

  • Да

Нет

3. В каком возрасте необходимо продолжать давать традиционные гендерные представления? 

4-5 лет

8 задание. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.

Команды выбирают из корзины карточки, на которых написаны названия опасных предметов - розетка, спички, нож, чайник, ножницы, утюг, таблетки, игла. 

Выигрывает команда, отгадавшая больше правильных слов.

Задание: Необходимо изобразить эти предметы без слов. Одна команда показывает, другая - отгадывает.

9 задание. Вопрос «Посчитаем?».  Для обеих команд. Выигрывает  команда,  давшая быстрый и правильно ответ.

1) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица на двух ногах? (2кг)
2) У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?
 (1 внук)
3) Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-х углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки?
 (4 кошки)
4) На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? 
(Яблоки на берёзах не растут)
5) У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их? 
(8)
6) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? 
(3)

Оценка жюри.

Уважаемые педагоги! Все задания закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. По итогам игры победителем  стала команда крестики «Х». Поаплодируем команде – победителю. Так же  поаплодируем и команде нолики  «О». Вы молодцы, проявили смекалку и находчивость при решении заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС»

Педагогический совет «Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС»...

Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связ...

Педагогический совет « «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»»

Цель:- Обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста, этапах, формах и методах работы; способствовать творческому поиску;- повышение профессио...

«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...

Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Речевое развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. В этом развитии речь взрослого является главным катализатором детской любознательности. Связная речь подразумевает умение ребенка выстраива...

Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Речевое развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. В этом развитии речь взрослого является главным катализатором детской любознательности.Связная речь подразумевает умение ребенка выстраиват...

Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Речевое развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. В этом развитии речь взрослого является главным катализатором детской любознательности.Связная речь подразумевает умение ребенка выстраиват...