Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
материал
«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников
в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад «Пукане»
город Ядрин Чувашская Республика
Педагогический совет
«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников
в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Разработала:
Воспитатель
I квалификационной категории
Селиванова Н.В.
Ядрин, 2023 г.
Форма проведения: педсовет с использованием практической игры «Крестики-нолики»
Содержание:
1.Социально - коммуникативная компетентность дошкольника.
2. Направления и задачи социально - коммуникативного развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Д О.
3. Образовательный процесс социально - коммуникативного развития дошкольников ( к нему слайд)
4. Практическая часть
1вопрос. Социально - коммуникативная компетентность дошкольника.
Ход педсовета:
Уважаемые коллеги, мы знаем, что не все дети чувствуют себя комфортно в детском саду, не всегда в группе благоприятный эмоциональный климат. Воспитанники испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Сегодня мы постараемся определить, что нужно, чтобы дети овладели элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме и ответим на следующие вопросы.
ФГОС дошкольного образования предусматривает развитие дошкольников по усвоению норм принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегулирования собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).
Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием. Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.
Если говорить о воспитании самостоятельности дошкольников, то можно дать следующие рекомендации родителям. Что должны уметь дети в самостоятельной деятельности:
1. Умение действовать по собственной инициативе, понимать важность своего участия в тех или иных обстоятельствах.
2. Умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого.
3. Умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, достигнуть результат).
4. Умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий действительности.
5. Умение переносить известные способы действий в новые условия.
6. Умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности.
7. Умение переносить известные способы действий в новые условия.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Социально-коммуникативное развитие в ДОУ направлено на формирование у детей социально-коммуникативной компетентности.
Компетентность включает в себя два аспекта:
1. Социальный - соотношение собственных стремлений со стремлениями окружающих; продуктивное взаимодействие с членами группы, объединенными общей задачей.
2. Коммуникативный аспект - умение получать необходимую информацию в процессе диалога; готовность представлять и отстаивать собственную точку зрения при непосредственном уважении позиции других людей; умение использовать данный ресурс в процессе коммуникации, для решения тех или иных задач.
Согласно ФГОС, основными задачами социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста являются следующие параметры:
- уровень сформированного чувства принадлежности к своей семье, уважительного отношения к окружающим;
- уровень развития общения ребенка с взрослыми и сверстниками;
- уровень готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками;
- уровень усвоения социальных норм и правил, нравственное развитие ребенка;
- уровень развития целенаправленности и самостоятельности;
- уровень формирования позитивных установок по отношению к труду и творчеству;
- уровень формирования знаний в области безопасности жизнедеятельности (в различных социально-бытовых и природных условиях);
- уровень интеллектуального развития (в социальной и эмоциональной сфере) и уровень развития сферы эмпатийной (отзывчивость, сострадание).
В зависимости от степени сформированных навыков, определяющих социально -коммуникативное развитие по ФГОС, можно выделить низкий, средний и высокий уровни.
Высокий уровень, соответственно, имеет место при высокой степени развития рассмотренных выше параметров. При этом одним из благоприятствующих в данном случае является фактор отсутствия проблем в сфере общения ребенка с взрослыми и сверстниками. Доминирующую же роль играет характер отношений в семье дошкольника. Также положительный эффект имеют занятия по социально-коммуникативному развитию ребенка.
Средний уровень, определяющий социально-коммуникативное развитие, отличается недостаточным количеством сформированных навыков по некоторым из выделенных показателей, порождающей, в свою очередь, сложности в сфере общения ребенка с окружающими. Однако данный недостаток развития ребенок может компенсировать самостоятельно, при незначительной помощи со стороны взрослого. В целом же процесс социализации проходит относительно гармонично.
В свою очередь, социально-коммуникативное развитие дошкольников с низким уровнем выраженности по некоторым из выделенных параметров может порождать значительные противоречия в сфере общения ребенка с семьей и окружающими. В данном случае дошкольник не в состоянии справиться с проблемой самостоятельно - требуется содействие со стороны взрослых, в том числе психологов и социальных педагогов. В любом случае социализация детей дошкольного возраста требует постоянного сопровождения и периодического контроля со стороны, как родителей ребенка, так и образовательного учреждения.
Формирование социально-коммуникативной компетентности будет успешным при соблюдении следующих организационно – педагогических условий:
- создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
- обучение умению слушать и слышать другого;
- развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении, развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
- обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
- формирование чувств симпатии между участниками общения;
- объяснение детям, что неосторожное слово ранит не менее больно, чем действие;
- обучение умению детей владеть собой;
- развитие умения анализировать ситуацию;
- целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
2 вопрос. Направления и задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования вводится понятие об образовательной области «социально - коммуникативное развитие дошкольников». Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования - социальнонормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие направлено:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегулирования собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:
- использование в практике работы здоровьесберегающих образовательных технологий;
- реализация образовательной программы;
- обогащение предметно-пространственной среды.
Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие особенности:
– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием. Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегулирования, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.
В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей. Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.
Коммуникация становится в современной жизни метадеятельностью, т.е. деятельностью, базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации.
В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – это развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.
Коммуникативная компетентность - «способность к эффективному решению коммуникативных задач, определяющая индивидуально-психологические особенности личности и обеспечивающая эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми» - Лариса Андреевна Петровская - советский и российский социальный психолог. Основоположник теории и практики социально – психологического тренинга в России.
К элементам эффективного общения, относят следующие параметры:
- желание вступать в контакт с окружающими;
-умение организовывать общение;
- слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;
-знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
Всё чаще специалисты выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении. При этом они отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т.д.; а имеются в виду, дети с сохранным интеллектом, нормальными потенциальными возможностями, но по разным причинам отстающие в развитии от сверстников. Именно они вызывают особую тревогу у работников образования и внимательных родителей. И это правильно, потому что такие препятствия дети сами, без специального психолого-педагогического сопровождения, преодолеть не в состоянии. Им надо помогать.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
3. Образовательный процесс социально - коммуникативного развития дошкольников
Опыт работы дошкольных образовательных организаций показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает в себя:
∙ организация предметно-пространственной среды;
∙ создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
∙ стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
∙ устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
∙ мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
∙ обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
∙ моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности:
• Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
• Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
• Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
• Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
• Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
• Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
• Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
• Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Каждый вид указанных видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.
Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта. Мы должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе.
Заключение.
В завершение выступления, хочу отметить, что модернизация российского образования выдвигает новые требования к работе в образовательных учреждениях. Будущее подрастающее поколение должно быть готово к сотрудничеству, мобильности, обладать динамизмом и развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, —это задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Во все времена взрослые учили и учат своих детей тому, что знают и умеют сами, тому, что, на их взгляд, пригодится ребенку в жизни.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
Социально-коммуникативное развитие – это «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений».
Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Спасибо за внимание.
Приложение
Практическая часть к педсовету - игра «Крестики-нолики».
Цель:
- формирование познавательного интереса;
- развитие навыков общения, смекалки и находчивости.
Правила игры:
- Из участников формируются 2 команды. По жребию определяется знак команды. Одна команда становится «ноликами», другая «крестиками».
- Ведущий вручает командам отличительные знаки (ленточки на руку, где нарисованы «Х» и «О»)
- Определяется состав жюри.
- Игра проводится на игровом поле, разделенном на 9 секторов, в каждом сектор задание для педагогов.
- Ведущий знакомит с правилами игры:
- Команда выбирает сектор, разыгрывается конкурс.
- Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.
- Команда, проигравшая имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.
- Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака. В этом суть игры«Крестики-нолики».
- Если командам не удается выстроить три своих знака подряд, то разыгрываются все 9 конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.
Игровое поле с вопросами, каждый сектор имеет номер заданий и вопросов
(Всего девять заданий).
Ход игры:
Поскольку мы занимались изучением вопроса по социально-коммуникативному развитию дошкольников в течении последнего времени, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю поиграть в игру. Она всем знакома. И называется она «Крестики-нолики».
Игра будет состоять из 9 вопросов. В нашей игре будут принимать участие 2 команды. Сейчас мы разделимся на две команды. Из мешочка нужно достать карточки, на которых вы видите знаки: крестик и нолик. Тот участник, кому достался крестик, играет в команде «Крестиков», а кому нолик — в команде «Ноликов».
(Команды рассаживаются за своими столами).
Ваши ответы будет оценивать жюри. А сейчас познакомьтесь с правилами игры (ведущий знакомит с правилами игры).
Чтобы приступить к игре, необходимо разыграть право первого хода. Попрошу подойти ко мне по 1 человеку от команды. Кто первый ответит на мой вопрос, та команда и сделает первый ход. Быстрый вопрос и быстрый ответ.
-Какого цвета нижний глаз у светофора?(зеленый)
-Итак, команда "?" выбирает сектор под №…..
1 задание.
Коллеги, игра начнется с легкого задания.
Каждому игроку раздаются одинаковые строительные детали из детского конструктора (например, кирпичик). По сигналу ведущего представитель из команды подходит к столу и кладет свой кирпичик, за ним в игру вступает игрок второй команды, он тоже кладет кирпичик на уже лежащий и т. д. Конкурс продолжается до тех пор пока конструкция не упадет. Проигрывает та команда, из-за действий игрока которой разрушилась конструкция. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.
2 задание - Задание для обеих команд. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Зачитывается быстрота и правильное выполнение задания на время.
На задание дается 1минута.
В русском языке много образных выражений, вспомните, какое выражение соответствует следующему понятию:
Хранить молчание (набрал в рот воды)
Заниматься бесполезной работой (воду в ступе толочь)
О полном сходстве (как две капли воды)
Ничем не проймешь, все нипочем (как с гуся вода)
В детской литературе много произведений, направленных на формирование у детей отношения к сверстникам, к другим людям, природе. Вспомните эти произведения.
1.В каком рассказе В. Драгунского главный герой понимает, что обманывать плохо? ("Тайное становится явным")
2. На основе какого стихотворения А. Барто можно формировать у детей правильное, бережное отношение к рукотворному миру? ("Мишка", "Зайка")
3 задание - Задание для обеих команд. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.
На задание дается 1минута . Быстрый ответ приветствуется.
Задание: Отметить задачи, входящие в область «Социально-коммуникативное развитие» дошкольников (правильные ответы отмечены галочкой)
Формирование первичных представлений о свойствах и отношения объектов окружающего мира.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности.
Формирование первых представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
- Формирование чувств принадлежности к мировому сообществу.
- Формирование основ собственной безопасности.
- Развитие трудовой деятельности.
- Развитие игровой деятельности.
- Формирование патриотических чувств.
4 задание - Задание для обеих команд. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.
На задание дается 1минута . Быстрый ответ приветствуется.
Вопрос:
1.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка –дошкольника?
(семье)
2.Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка?
(Конституция РФ, Закон об образовании в РФ, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
3.В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценной работы по реализации работы о.о. «Социально– коммуникативное развитие» в условиях введения ФГОС.
(медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика…)
4.Назовите формы работы с детьми, направленные на формирование у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости?
(Ответ: НОД, с.р.игры, игры на развитие коммуникативных качеств, д.и. на развитие эмоциональной сферы,, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдение, труд. Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, п.игры, игры –драматизации, словесные, строительные ,н.-п.игры, театрализованные, режиссерские,…).
5.Назовите инновационные формы работы с родителями по данному направлению.
(Ответ: собрания, анкетировании, стенгазеты, папки-передвижки, проведение совместных праздников, досугов с приглашением родителей, участие родителей в акциях, деловые игры, тренинги, дни открытых дверей, консультации, беседы, родительская почта).
5 задание. Для обеих команд. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.
Выигрывает команда, перечислившая все виды деятельности и уложившаяся во время.
Вопрос: Перечислите виды детской деятельности, где происходит реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Изобразительная деятельность.
• Предметная деятельность.
• Познавательная деятельность.
• Коммуникативная деятельность (общение).
• Конструктивная деятельность.
• Проектная деятельность.
6 задание. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.
На игру выделяется определенное время, по окончании которого, жюри считает, сколько слов придумали команды. Кто смог составить больше слов – тот и выигрывает.
Игра «Найдите слова» от слова «Проступок» (примерные слова приведены в таблице).
отпуск | рокот | сток |
корпус | откос | утро |
прокус | просо | урок |
суппорт | топор | трос |
пропуск | укроп | сорт |
росток | строп | корт |
спорт | окоп | |
спрут | пуск |
7 задание.
Вопрос:
1.К какой образовательной области относится формирование основ безопасности дошкольников? (Правильные ответы отмечены галочкой) Выигрывает команда ответившая быстро и правильно.
Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
2. Относится ли приобщение к труду к социально-коммуникативному развитию дошкольников
- Да
Нет
3. В каком возрасте необходимо продолжать давать традиционные гендерные представления?
4-5 лет
8 задание. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.
Команды выбирают из корзины карточки, на которых написаны названия опасных предметов - розетка, спички, нож, чайник, ножницы, утюг, таблетки, игла.
Выигрывает команда, отгадавшая больше правильных слов.
Задание: Необходимо изобразить эти предметы без слов. Одна команда показывает, другая - отгадывает.
9 задание. Вопрос «Посчитаем?». Для обеих команд. Выигрывает команда, давшая быстрый и правильно ответ.
1) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица на двух ногах? (2кг)
2) У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1 внук)
3) Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-х углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки? (4 кошки)
4) На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут)
5) У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их? (8)
6) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)
Оценка жюри.
Уважаемые педагоги! Все задания закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. По итогам игры победителем стала команда крестики «Х». Поаплодируем команде – победителю. Так же поаплодируем и команде нолики «О». Вы молодцы, проявили смекалку и находчивость при решении заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС»
Педагогический совет «Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС»...
Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связ...
Педагогический совет « «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»»
Цель:- Обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста, этапах, формах и методах работы; способствовать творческому поиску;- повышение профессио...
«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...
Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Речевое развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. В этом развитии речь взрослого является главным катализатором детской любознательности. Связная речь подразумевает умение ребенка выстраива...
Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Речевое развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. В этом развитии речь взрослого является главным катализатором детской любознательности.Связная речь подразумевает умение ребенка выстраиват...
Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Речевое развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. В этом развитии речь взрослого является главным катализатором детской любознательности.Связная речь подразумевает умение ребенка выстраиват...