Комплексное занятие для детей 5 лет. Путешествие в мир сказок.
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Владимировна Спиридонова

Комплексное занятие с детьми 5 лет "Путешествие в мир сказок"

Материал: платок большой, сундучок-коробочка, картинка дворца или слайд, грибы-мухоморы из бумаги (с предлогами), мяч, задание на графомоторику или обведи по точкам, белый пластилин,  пазлы сказок, семь цветных гномиков, дидактическая игра «Путешествие по сказкам», цветные карандаши.

  1. -Здравствуйте, ребята. Давайте разбудим пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Смотри-ка, вот две руки:

Правая и левая (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть –

И правая, и левая! (прикрываем рот рукой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! 9показываем направление то правой, то левой рукой)

А если кто-то завопит

Помогут уши мне заткнуть
И правая, и левая! (затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (обхватываем себя руками)

-Ребята, а вы знаете кто такие волшебники? Может у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)

-Ну что же, я вижу, что у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно вам?

-В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится.

-Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундука педагог достает большой платок (ковер-самолет). Отчет полета 10-1.

-Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же это замок? (картинка) Жители этого королевства подготовили нам задание.

  2.  Игра «Скажи наоборот» (мяч)

Злой - добрый, грустный –веселый, страшный – красивый, холодный – горячий, зима – лето, черный – белый, глупый – умный, голодный – сытый, ночь – день, медленный – быстрый, грязный – чистый, толстый – тонкий, ленивый – трудолюбивый, далеко – близко, старый – новый, глубоко – мелко.

Ребята, молодцы. Справились с таким сложным заданием. Но есть еще одно.

3.Сказка. Белоснежка и семь гномов. (пазл складываем). Надо гномикам помочь.

Разложить предметы и узнать, чем они занимаются. (карточки с цветными человечками)

4. Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо собрать и узнать сказку.

Игра «Собери образ».  Дети собирают разрезные картинки, узнают сказку и героев.

-Молодцы, ребята. Нам пора, продолжать наше путешествие.

Любое математическое задание на счет или на ориентировку на плоскости. План. Найти дорогу для Красной шапочки… и другие,  соответствующие  возрасту.

- Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и мы перенесемся в другое королевство. Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (беседа о том, что значит быть хитрым. Хитрость – это изобретательность, коварство, ловкость и мошенничество). Они  нам придумали необычное и очень хитрое задание. Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас  они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.

5. Игра «Угадай, о ком речь».

Маленькая девочка, которая появилась из цветка (Дюймовочка)

Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить (Лиса)

Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике (Баба-Яга)

Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий утенок)

Подводная принцесса (русалочка)

Задание «Найди отличия»

Этот проказник убежал от бабушки и дедушки (колобок)

Задание обведи по точкам и угадай персонажа. Из сказки колобок

-Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники. Блестяще справились с такими сложными заданиями.

6. Упражнение «Бал»

Звучит классическая музыка, дети по парам танцуют. Плавные и расслабляющие движения.

-Ребята. Нам пришло сообщение. Педагог открывает сундучок и достает оттуда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (баба-Яга) Правильно. А как вы догадались? (обсуждения)

На обратной стороне мухоморов предлоги. Разложи по комнате мухоморы. Взрослый помогает в чтении предлогов.

Можно добавить задание с мухоморами, у которых на шляпках разное количество белых точек. Дети пластилином скатывают комочки и наклеивают. Считают.

К сожалению, нам надо возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.

Рефлексия. Где мы сегодня с вами побывали. Что понравилось больше всего? Что было самым сложным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_s_detmi_5_let.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с детьми 5 лет

«Путешествие в мир сказок»

Материал: платок большой, сундучок-коробочка, картинка дворца или слайд, грибы-мухоморы из бумаги (с предлогами), мяч, задание на графомоторику или обведи по точкам, белый пластилин,  пазлы сказок, семь цветных гномиков, дидактическая игра «Путешествие по сказкам», цветные карандаши.

  1. -Здравствуйте, ребята. Давайте разбудим пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Смотри-ка, вот две руки:

Правая и левая (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть –

И правая, и левая! (прикрываем рот рукой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! 9показываем направление то правой, то левой рукой)

А если кто-то завопит

Помогут уши мне заткнуть
И правая, и левая! (затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (обхватываем себя руками)

-Ребята, а вы знаете кто такие волшебники? Может у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)

-Ну что же, я вижу, что у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно вам?

-В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится.

-Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундука педагог достает большой платок (ковер-самолет). Отчет полета 10-1.

-Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же это замок? (картинка) Жители этого королевства подготовили нам задание.

  2.  Игра «Скажи наоборот» (мяч)

Злой - добрый, грустный –веселый, страшный – красивый, холодный – горячий, зима – лето, черный – белый, глупый – умный, голодный – сытый, ночь – день, медленный – быстрый, грязный – чистый, толстый – тонкий, ленивый – трудолюбивый, далеко – близко, старый – новый, глубоко – мелко.

Ребята, молодцы. Справились с таким сложным заданием. Но есть еще одно.

3.Сказка. Белоснежка и семь гномов. (пазл складываем). Надо гномикам помочь.

Разложить предметы и узнать, чем они занимаются. (карточки с цветными человечками)

4. Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо собрать и узнать сказку.

Игра «Собери образ».  Дети собирают разрезные картинки, узнают сказку и героев.

-Молодцы, ребята. Нам пора, продолжать наше путешествие.

Любое математическое задание на счет или на ориентировку на плоскости. План. Найти дорогу для Красной шапочки… и другие,  соответствующие  возрасту.

- Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и мы перенесемся в другое королевство. Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (беседа о том, что значит быть хитрым. Хитрость – это изобретательность, коварство, ловкость и мошенничество). Они  нам придумали необычное и очень хитрое задание. Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас  они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.

5. Игра «Угадай, о ком речь».

Маленькая девочка, которая появилась из цветка (Дюймовочка)

Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить (Лиса)

Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике (Баба-Яга)

Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий утенок)

Подводная принцесса (русалочка)

Задание «Найди отличия»

Этот проказник убежал от бабушки и дедушки (колобок)

Задание обведи по точкам и угадай персонажа. Из сказки колобок

-Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники. Блестяще справились с такими сложными заданиями.

6. Упражнение «Бал»

Звучит классическая музыка, дети по парам танцуют. Плавные и расслабляющие движения.

-Ребята. Нам пришло сообщение. Педагог открывает сундучок и достает оттуда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (баба-Яга) Правильно. А как вы догадались? (обсуждения)

На обратной стороне мухоморов предлоги. Разложи по комнате мухоморы. Взрослый помогает в чтении предлогов.

Можно добавить задание с мухоморами, у которых на шляпках разное количество белых точек. Дети пластилином скатывают комочки и наклеивают. Считают.

К сожалению, нам надо возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.

Рефлексия. Где мы сегодня с вами побывали. Что понравилось больше всего? Что было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».

Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ«Путешествие в страну сказок».Задачи:1)    Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;2)...

Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"

Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Комплексное занятие для детей подготовительной группы на тему «По дорогам сказок»

Комплексное занятие для детей подготовительной группына тему: «По дорогам сказок»Программное содержание: формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки ...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...