календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Янкина Ирина Сергеевна

тема недели: "Правила этикета".  Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выпол­нять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3nedelya_aprelya.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

17 апреля, понедельник.

Тема недели: «Правила этикета». Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета в общественных местах (в театре, музее, кафе).

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №31- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа «Мы воспитанные дети» Ц: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах

3. Дежурство по столовой : воспитывать желание помогать взрослым

Ситуативный разговор: «Почему надо быть опрятным и аккуратным»

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

С Артемом

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Создать условия для рисования «Красиво накрытый стол». Цель: учить правильно передавать, располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине

НОД

1.09:00-09:20  Музыкальная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50 Конструирование из бытового материала. «Как варежки стали театральными куклами». Задачи: расширять представление о театре. Вызвать интерес к созданию  персонажей театра кукол из вязаных рукавичек.        И.А. Лыкова конструирование в детском саду средняя группа. Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» Москва 2017г. Стр.102

I прогулка

Апрель. Прогулка №1

Инд. Раб. с Миланой.

Работа перед сном

Чтение А. Кондратьев «Добрый день!»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №3

2. П/и «Мыши в кладовой» Ц: упражнять в выполнении основных игровых действий.

Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря с Аминой и Ваней

Продолжать учить детей заправлять свои кровати, помогать своим товарищам.

 Настольные и дидактические игры: пазлы, мозаика, «шнуровка» и т.д.

II прогулка

Апрель. Прогулка №2

Инд. Раб. с Миланой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

18 апреля, вторник.

Тема недели: «Правила этикета». Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета в общественных местах (в театре, музее, кафе).

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №31- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа «Мы воспитанные дети» Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах.

Инд. раб. с Мишей и Айлин Пальчиковые  игры «Стул-стол»; «Ребро, кулак, ладонь». Цель: развитие внимания.

Продолжать учить поддерживать порядок в своем шкафчике, аккуратно складывать форму после зарядки.

Рассматривание иллюстраций по сюжету А.Барто «Девочка - чумазая» Цель: расширять и активизировать словарный запас

НОД

1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога

2. 09:30-09:50 Развитие речи. Описание внешнего вида детенышей животных Задачи: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков;  учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида; закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова. О.С. Ушакова Занятие 32, стр. 176

I прогулка

Апрель. Прогулка №3

Инд. Раб. С Миланой

Работа перед сном

Чтение «Неумейка» Я. Аким.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №4

2. С.Р.игра «Парикмахерская».  Цель: создать условия для использования правил этикета в играх. Вспомнить все вежливые слова и обращения, правила поведения в общественных местах

 Инд.раб.  с Маргаритой

Пальчиковая игра: «Фонарики» Цель: развитие внимания.

КГН «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Лепка на тему: «Много вкусных конфет для друзей»

Ц: развитие воображения

II прогулка

Апрель. Прогулка №4

Инд. Раб. Мироном

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

19 апреля, среда.

Тема недели: «Правила этикета». Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета в общественных местах (в театре, музее, кафе).

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №31- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа «Чем нельзя делиться». Цель: совершенствование навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска).

3. «Отгадай загадки и нарисуй отгадки» (по теме «Предметы личной гигиены») Цель: закрепить знания предметов личной гигиены, развивать умение рисовать по памяти.

Инд. раб. С Мироном и Ксюшей Д/и «Когда это бывает?» Ц: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы

 Упражнение «Полотенце пушистое», продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Внесение шумовых инструментов для самостоятельного музицирования

НОД

1.09:00-09: Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

        Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать усидчивость, старание.        Е.В. Колесникова, стр. 76.

2.09:30-09:50  Музыкальная деятельность по плану педагога

I прогулка

Апрель. Прогулка №5

Инд. Раб. Арсением

Работа перед сном

Чтение С. Маршак «Еже ли вы вежливы»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №5

2. Д. и. «Цепочка добрых слов» Цель: закрепить в речи употребление вежливых слов.

Инд. раб.учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

С Василисой и Сафией  

 Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

  Организация игр с напольным и настольным строительным материалом Ц: развитие конструктивных навыков

II прогулка

Апрель. Прогулка №1

Инд. Раб. с Ксюшей

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

20 апреля, четверг.

Тема недели: «Правила этикета». Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета в общественных местах (в театре, музее, кафе).

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика. комплекс №31- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа-рассуждение «Чем можно порадовать взрослых» Цель: учить быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным.

Инд.раб. с подгруппой детей. Пальчиковые игры по желанию детей.

Продолжаем заучивать потешку «Утро ясное пришло, утро завтрак принесло».

Итоговое мероприятие -  Викторина «Правила этикета»

НОД

1.09:00-09:20  Двигательная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Что в пакете?»

Задачи: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и

воздуха (воздух легче воды). Материалы и оборудование: Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом)

алгоритм описания свойств воздуха и воды.        О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера»  Москва 2002г. СТР. 15

I прогулка

Апрель. Прогулка №2

Инд. Раб. с Ваней

Работа перед сном

Чтение В. Осеев «Волшебное слово»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №6

2. С.Р.игра «Магазин». Цель: создать условия для использования правил этикета в играх. Вспомнить все вежливые слова и обращения, правила поведения в общественных местах

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.

 «Чистота-залог здоровья!» - продолжать формировать навыки    детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Самостоятельные игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Предложить обыграть постройки в сюжетных играх.

II прогулка

Апрель. Прогулка №3

Инд. Раб. с Сафией

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

21 апреля, пятница.

Тема недели: «Правила этикета». Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета в общественных местах (в театре, музее, кафе).

1. Утренняя гимнастика комплекс №31- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Игровая ситуация «Гостям всегда рады!» Цель: развивать умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми; обучать культурно вести себя за столом, общению с присутствующими здесь же гостями; учить быть гостеприимным.

Продолжать учить выворачивать одежду на лицевую сторону.  С Артемом

Дежурство по столовой. Продолжать учить накрывать на стол правильно.

Самостоятельная работа в центре изобразительного творчества с раскрасками

НОД

1.09:00-09:20 Лепка. Тема: «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография). Задачи: закреплять интерес к лепке в технике платилинографии; продолжать учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; создавать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы.        Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.  Стр.282

2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке)

I прогулка

Апрель. Прогулка №4

Инд. Раб. со Василисой

Работа перед сном

Чтение Я. Аким «Жадина»

II   половина дня

1. Бодрящая гимнастика после сна №2

2. С. Р. игра «Дом. Ждем гостей» Ц: развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет.

 Д/и «Что лишнее?» Ц: учить анализировать группы предметов с Егором

 «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!»

Предложить детям конструктор «Лего» Ц:создание постройки из строительного материала по интересам детей

II прогулка

Апрель. Прогулка №5

Инд. Раб. С Миланой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....