Мастер – класс: «Изготовление дидактических игр для сенсорного развития дошкольников»
материал

Мастер – класс: «Изготовление дидактических  игр для  сенсорного развития дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_kl.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

                  Мастер – класс

« ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ   СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ    ДОШКОЛЬНИКОВ»

                                       Подготовила воспитатель Пукова Г.В.

                                                      2020 г.

Тема  мастер – класса:

«Изготовление дидактических  игр для  сенсорного развития дошкольников»

 Цель: 

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики. Повысить уровень профессионализма воспитателей.              

План:

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Знакомство педагогов с выставкой игр по сенсорному развитию дошкольников.

3. Практическая часть:

  • Изготовление дидактических игр из бросового материала.
  • Игры вместе с педагогами.

4. Заключительная часть.

Оборудование: Картон цветной и белый, ножницы, пуговицы разных цветов, заготовки с узорами – схемами, прищепки разных цветов, презентация «Использование дидактических игр в режимных моментах», дидактические игры.

 Ход мероприятия: 

Информационная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого ни секрет, что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения, запахи, прикосновения. От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к обучению в школе. Для того, чтобы сенсорное развитие ребенка было полноценным, следует обязательно научить его слушать, ощупывать, осматривать. Важно не только познакомить малыша с предметом, но и его качествами, особенностями. свойствами. В сенсорном развитии детей дидактическая игра очень важна. Дети знакомятся со свойствами предметов окружающей действительности, расширяют свой кругозор, познают окружающий мир. В своей практической работе я использую большое количество дидактического материала для сенсорного развития воспитанников. Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр своими руками по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Что любят больше всего делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. Игрушки у современного человека вызывают ассоциации с новейшими технологиями. Смартфон, сенсорный экран ноутбука, беспроводная мышка уже давно стали любимыми игрушками для взрослых и детей. И задача педагогов создать как можно больше условий для игровой деятельности детей, в том числе при помощи  дидактических игр.

Цель создания дидактических игр: развитие познавательных и творческих способностей, сенсорное развитие, развитие  мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста.

Вот некоторые игры, которые я хочу вам представить:

  Иры с пуговицами. 

Играя в пуговицы у детей - расширяется представление о форме, цвете, величине, материале формируется эстетический вкус, творческие способности, фантазия. Расширяются представления об окружающем мире, устанавливаются простейшие взаимосвязи.

Игра «Чудесный мешочек» (Детям раздаются карточки разных цветов. Ведущий из мешочка достает пуговицы тоже разных цветов. Победит тот, у кого быстрее заполнится карточка.)

Игра «Выложи рисунок».  ( Детям раздаются карточки со схемами узора.  По этим линиям они выкладывают пуговицами узор. )

Игра «Времена года»  (Детям раздаются вырезанные из белого картона макеты деревьев, и предлагается из пуговиц нужного цвета сделать осеннее или зимнее дерево.)

 «Пуговичный массаж» ( Это массажные коврики в виде лапок медведя  для массажа ног. После дневного сна мы ходим по этим «лапкам»)

Игры с прищепками.

 Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Игра «Веселые прищепки» ( Цель - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное).

Игра «Флажок -  друг прищепки» ( Вырезаются флажки разных цветов, нанизываются на шнурок. Ребенку даем 2 прищепки, и он должен найти флажок такого же цвета и прицепить на него прищепки)

Дидактическая игра «Грядка». (Предложить детям посадить на грядке лук.  Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет

(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).

Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: дождик, дождик, поливай - будет хороший урожай

( детки находят синюю тучку и выполняют задание).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух ( дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки).

Помните: чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка!  Сделать основные виды дидактических игр под силу каждому воспитателю. Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры. В создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это сбор материала для игр, изготовление игр и массажных ковриков. (показ материала)

Практическая часть.

И так, уважаемые участники мастер-класса! Вам выпала большая честь принять участие в мастер-классе «Умелые ручки».

  1. Первая наша работа, работа в парах.
  • Выложить на схеме начало узора .
  • Передать начатую работу напарнику с целью продолжить работу по образцу.

Оборудование: карточки со схемами, пуговицы.

Молодцы!

  1. Следующая работа в парах.

Берем листочки.

Рисуем дерево.

Разукрашиваем дерево с помощью пуговиц, так чтобы можно было определить время года.

Оборудование: листочки, маркеры, пуговицы.

 Молодцы!

  1. Игра «Овощи».

Выбираем себе картон определенного цвета ( в зависимости, какой овощ Вы будете делать)

Вырезаем из картона овощ.

Из прищепок делаем ботву.

Молодцы!

  1. Игра «Грядка» Это коллективная игра. Пока Вы делали овощи, я сделала солнышко и тучку.

Давайте вместе сделаем грядку и посадим на нее Ваши овощи.

Молодцы!

Заключительный этап.

Ребенок раннего дошкольного возраста способен развивать свои органы чувств с небывалой быстротой. Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста считается приоритетной задачей, переоценить которую крайне сложно. Благодаря обучению в форме игры малыш учится познавать мир вокруг себя. Ребенок получает огромный поток информации о различных понятиях: цвет, величина, форма. Сенсорика  направлена на гармоничное и целостное развитие ребенка.

 Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Изготовление шнуровок"( для развития мелкой моторики)

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. И...

Мастер – класс «Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук».

 Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган...

Мастер-класс «Изготовление головоломки «Танграм» для дошкольников»

На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания  может оказаться для ребенка очень занимательным! ...

Мастер-класс: "Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками"

Мастер-класс разработан совместно с воспитателем: Фоминовой Екатериной Сергеевной...

Мастер-класс: "Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками"

Мастер-класс разработан совместно с воспитателем Локтевой Полиной Алексеевной...

Мастер-класс «Изготовление пособий для развития речевого дыхания детей»

Для формирования у ребенка правильного звукопроизношения необходимо правильное речевое дыхание, в развитии которого может помочь дыхательная гимнастика.  Специальные дыхательные упражнения способ...

Мастер-класс "Изготовление игр на развитие мелкой моторики в домашних условиях"

Данный материал предназначен для работы с педагогами по развитию мелкой моторики у дошкольников....