План воспитательной работы "Моя родословная"
материал (подготовительная группа)

Бураковская Елена Александровна

План воспитательной ьработы "Моя родословная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план родословная46.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя родословная»

Задачи: познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

- показать необходимость знания своей родословной;

- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Цель: Способствовать закреплению интереса к своей семье; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и своим предкам; формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Итоговое мероприятие: Выставка совместных работ «Семейное древо»

                                                                                                                  Понедельник

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Консультация «семейное древо»

Познавательное развитие (коммуникативная деят. познават.исслед.деят. речевое развитие)

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Игровая (С-К,П)

Фронтальная

Рассматривание семейных фотографий.

Индивид. С Лерой, Таисией, Никита, беседа Рассказ воспитателя о семейных традициях.

С подгр. дид.игра «Целый год»

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Дать представления о родственных отношениях и взаимосвязях.

Рассказать детям, что такое семья, традиции. Развивать связную речь.

Закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

Центр книги. Фотографии семейные.

Центр книги, иллюстрации к теме.

Центр настольных игр.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Продуктивная деятельность (худож.-эстет. развитие)

Игровая деят.

Индивид. Лера, Артем, Тимофей, Вика «Выкладывание из пуговиц,  бусин подарок для сестры, мамы и др.»         

Игры по инициативе детей

Развивать воображение, образное мышление.

Создать условия для игровой деятельности.

Центр сенсорных игр, выложить пуговицы.  

Центр игры, атрибуты к играм, игры настольные и др.

3. Занятия

9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

В.П. Новикова тема 32 «Ориентировка во времени»

Упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: слева, справа и т.д

Лист ватмана, геометрические фигуры.

10.00-10.30

 Физическое развитие

По плану физ. Руководителя

Развивать координацию движений

В спортивном зале

4. Прогулка карточка №5 Наблюдение за погодой

5. 2 половина дня – занятия

15.30-16.00

Художественно –эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование)

Рисование красками «Мой герб».

Учить продумывать композицию, . развивать у детей воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Листы бумаги гуашь.

Иллюстрации гербов семьи.

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1. Коммуникативная (С-К, Х-Э, Р)

2. Игровая

«Лепим из пластилина, семья» Тимофей, Дамир, Аглая, Лера.

Подгр. «Найди предметы» (мебель; быт)

Настольно-печатные игры - ходилки.

Развивать мелкую моторику, усидчивость, воображение.

Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, соблюдать правила игры.

Пластилин, стека, доска для лепки

Центр настольных игр.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1.Самостоятельная деятельность

2. Познавательно - исследовательская

Игры по инициативе детей.

Игры с малым, большим конструктором. Конструирование домов, комнат.

Создать условия, развивать самостоятельность детей.

Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе глаз – рука. Воспитывать любознательность.

Выложить атрибуты к игре

Выложить разнообразный конструктор.

Вторник

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

1. Индивидуальная работа по ФЭМП.

2.Коммуникативная (Р.С-К)

3. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

 Фронт. Д/И «В какой руке сколько бусинок?»

Беседа «Происхождение фамилий»

Фронт. Песня «Наша дружная семья» (сл.Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров)

Актуализировать представления детей о составе числа. закрепить умение раскладывать числа от 2 до 8 на два меньших числа.

Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи; показать необходимость знания своей родословной;

Развивать эмоц. Отзывчивость на музыку. Учить определять хар. мелодии.

Центр игр: пуговицы, карандаши и др. предметы.

 

Центр книги иллюстрации по теме.

Ноутбук с фонограммой.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1.Игровая.

2.Двигательная.

Игры по инициативе детей.

П/И «Рыбак и рыбки».

Развивать самостоятельность, умение организовывать игры, коммуникабельность.

Развивать инициативу, соблюдать правила игры.

Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Центр подвижных игр.

3. Занятия

8.40-9.10

Познавательное (Познавательно-исследрвательская деятельность.)  

Тема: «Самый дорогой человек»

Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Ноутбук с презентацией «Моя семья и родственники».

 

9.20-9.50

Художественно–эстетическое развитие (Муз. худ. деят)

 По плану музыкального руководителя.

 Развитие муз. Способностей.

Музыкальный зал.

4. Прогулка карточка № 6 наблюдение за птицами

5. 2 половина дня - занятия

15.30-16.00

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация)

 лепка Тема: «Мой дом, моя семья»

Формировать представления детей о микрорайоне. 

Развивать мелкую моторику, глазомер, аккуратность, усидчивость в работе. Уточнить представление о том, что дома в городе бывают разные по высоте, и т.д.

Пластилин, клеенки, стеки, картинки с изображением домов, улиц.

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1. Речевое развитие(беседы,дид.и,)

2.Познавательное (формирование целост. картины мира)

Чтение Л.Толстой «Старый дед и внучек»

Просмотр иллюстраций,  фотографий, семья на отдыхе и т.д.

Упражнять в умении внимательно слушать рассказ, понимать его содержание и запоминать.

Углублять представления о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, обьеденяющих родных и близких.

Центр книги.

Выложить иллюстрации по теме Семья

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Коммуникативная

2. Игровая (С\Р, И с П, Т/И)

С подгр. Максим П., Вика, Артем Л., Егор

Настольные игры на выбор.

С/Р. Игра по инициативе детей. «Моряки, Рыбаки»

Создать условия для настольных игр.

Развивать самостоятельность в организации игры, соблюдать правила и распределение ролей.

Центр сюжетно ролевых игр, Выложить атрибуты к игре.

Среда

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

1. Познавательно – исследовательская

2. Игровая.

С подгр. Решение проблемных ситуаций: «Старушка на улице».

Индив. работа по ФЭМП  «Решаем примеры» Вика, Анфиса, Тимофей, Никита, Лера.

Побуждать детей к рассуждению, высказывать свою точку зрения. Воспитывать чувство отзывчивости, помочь слабому, старому человеку, воспитывать уважение к старости.

Развивать умение решать простые примеры.

Центр книги, выложить картинки к беседе.

 

Бобы, мат. Набор.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1.Самостоятельная.

2.Двигательная.

 Настольно – печатные, дидактические, игры с конструктором по инициативе.(тема Семья)

С подгр. Подвижная игра “Снежинки и ветер”

Развивать самостоятельность.

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Центр игр

Центр подвижных игр.

3. Занятия

1. 9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

2.10.30 -11.00 Физическое развитие (улица)

По плану физ. инструктора

Развивать выносливость, быстроту, координацию движений.

4. Прогулка карточка №7 Наблюдение за работой дворника

5. 2 половина дня – занятия

15.30 – 16.00 Познавательное развитие (констр.

(П, С-К )Фрон.

Конструирование оригами «Тюльпаны для мамы»

Развивать умение детей делать оригами, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Образец цветов, цветные бумажные квадраты.

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1.Познавательное (формирование целост. картины мира)

2. Речевое развитие

С подгр. «Мое Отечество — Россия.»Фронт.

 «Незаконченное предложение» (например,«Мама  рада когда….»)

Воспитывать у детей интерес к получению знаний о России; уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Развитие артикуляционного аппарата.

Обогащать словарный запас детей. Умение подбирать нужные по смыслу слова.

Центр книги. Карта Иркутской области, книги иллюстрации города Усолья-  сиб, Иркутска, Москвы.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Самостоятельная

2. Игровая (С\Р.И, Д\И, театр.игры, игры со стр. матер.)

Игры по желанию детей.

С/Р игра «Дочки - матери», «День рождения».

Д/И «Найди по описанию» (по картинкам «Моя семья»)

Создать условия, развивать инициативу детей.

Развивать умение подбирать атрибуты и предметы к игре. Развивать самостоятельность.

Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Центр игр. Внести атрибуты к играм.

Выложить атрибуты к игре.

Четверг

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей.

1. Речевое развитие (коммун.познават. исслед.)

2.Познавательно  исследовательская (ЗОЖ)

С подгр. Дид игра «Назови предмет с нужным звуком».

Фронт. Беседа «Витамины зимой»

Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Рассказать детям о полезных продуктах, прививать бережное отношение к своему здоровью.

Центр книги.

Центр книги. Внести иллюстрации  в центр книги.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Игровая д-ть (П,К,С)

2.Двигательная д-ть (Ф,СК, Р)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Хоровод “Гори, гори ясно”

Создать условия для самостоятельной деятельности. Развивать коммуникативные качества.

Закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Центр игр

Центр подвижных игр.

3. Занятия

8.40-9.10  

Речевое развитие (Коммуникативная д-ть, восприятие худ. лит)

9.20-9.50  Художественно – эстетическое разв. (муз.худ.деятити

Чтение книги «Родной край»

По плану муз. руководителя

Воспитывать любовь и уважительное отношение к Родине, родителям и своим предкам. 

Развивать муз. Эстетический вкус.

Центр книги.

2. Физическое развитие

По плану.Физ инструктора

4. Прогулкакарточка №8 Наблюдение за снегом, птицами.

5. 2 половина дня - занятия

15.30- 16.00 Художественно – эстет.развитие (рис)

Рисование

тема: «Мой брат или сестра»  

Продолжать развивать умение рисовать человека, задумывать замысел рисунка, развивать творческое воображение,

Карандаши лист бумаги, картинки по теме.

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1. Речевое развитие

2. Коммуникативная (кинезиологическая гимнастика)

Чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье.

С подгр. Упр. «Лизгинка», «Кулак, ладонь, ребро».

Развивать коммуникативные навыки, внимание, речь, память. Развивать чувство гордости за свою семью.

Развивать артикуляционный аппарат. Развивать внимание,

синхронизацию полушарий головного мозга.

Центр книги. Иллюстрации «Семья»

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Игровая (С-К, Р)

2. Познавательно – исслед. Деят.

С подгр. Сюжетно-ролевая игра «По сюжетам о семье».

Опыт: «Откуда берется голос?»

 Взрослый предлагает детям «пошептаться» — сказать друг другу «по секрету», тихо, какие-нибудь слова. Затем повторить эти слова так, чтобы услышали все. Выясняем, что мы для этого сделали. (Сказали громким голосом.) Откуда выходили громкие звуки? (Из горла.) 

Создать условия для игры. Помочь выбрать атрибуты. Развивать дружеские отношения между детьми.

Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Центр игры, выложить атрибуты.

Центр экспериментирования.

линейка с натянутой тонкой нитью,

Пятница

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

1. Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное развитие)

2.Музыкально- художественная(художественно-эстетическое)

3. Трудовая Деят.

Составление рассказа по картине «Подводное царство Байкала» 

Слушание и исполнение песен о родном крае Музыкально-дидактическая игра «Изобразим ручейки, речки о. Байкал», «Угадай звук водопада, журчание ручья, шум волн, плеск воды и рыб в воде..

Трудовое поручение: сложить игрушки в тазик для мытья, протереть пыль с мебели для игрушек.

Развив связную речь, учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания картины образные слова и выражения.

Развивать муз. сух детей, внимание.

Побуждать  желание детей помогать взрослым.

Центр игр. Внести коробочку с разнообразными игрушками.

Внесение в муз.центр . стульчики.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1.Игровая (С.Р.И.)

2.Двигательная.

Самостоятельная деятельность детей.

С подгр. «Найди домик для рыбки»

Создать условия, помочь в выборе игры.

Развивать коммуникабельность, дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры.

Центр игр. Внести атрибуты.

3. Занятия

1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоме, подгот. Руки к письму.)

2.Физическое развитие (улица)

Фронт.

Обучение грамоте стр. 35 Занятие №9

По плану физ.инструктора

Продолжать обучать детей слоговому анализу слов и познакомить их с ударным слогом

Развивать выносливость, координацию, ловкость.

.

Игрушки лесных зверей, карандаши, обручи, листочки в широкую линейку.

4. Прогулка. Карточка №4 Наблюдение за деревьями на участке.

5. половина дня

5. 1. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1. Досуг

 Выставка совместных работ «Семейное древо»

Способствовать закреплению интереса к своей семье; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и своим предкам.

Оформление выставки «Семейное древо»

5.2.. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Коммуникативная

2. Игровая

Д\И  «Кто больше увидит и назовёт».
Ход.
Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, носочки, шубку,сапожки, шапочку, рукавички.

Игры по инициативе детей

Развивать самостоятельность, создать условия.

Развивать умение обозначать, словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Развивать самостоятельность, умение договариваться.

Центр настольных игр,

Центр С\Р.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы...

Годовой план воспитательно-образовательной работы

Сетевой вариант годового плана воспитательно образовательной работы на 2011-2012 уч.г....

План воспитательных мероприятий План работы по взаимодействию с семьей на 2021 – 2022 г

План воспитательных мероприятийПлан работы по взаимодействию с семьейна 2021 – 2022 г...

Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.

календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....