Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vesna.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
- Неделя «Животные весной. Птицы весной. Растения весной. Неживая природа»
Цель: Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны.
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительности, развивать умение делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Оформление альбома «Растения весной» | |||||
Понедельник 17.04 | Коммуникативная деятельность(познавательно-речевое) | Фронтальная Ситуация общения «Что мы видим в окно» | Упражнять в умении видеть признаки весны, называть их, делать выводы. | |||
Восприятие художественной литературы(художественно-эстетическое) | Фронтальная Заучивание стихотворения Самуила Маршака «Апрель! Апрель!» | Упражнять детей в умении понимать и запоминать стихи, четко проговаривать слова, рассказывать с интонацией. | Наличие стихотворения | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Индивидуальная Дидактическая игра «Собери картинку» | Упражнять в умении собирать картинку из частей. | Игра «Собери картинку» | |||
| ||||||
Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, продуктивное) Двигательная деятельность(физическое развитие) | Фронтальная Формирование целостной картины мира «Экологическая тропа весной»» Фронтальная «Путешествие в весенний лес» | Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | Сюжетные картинки на тему «Весна», игрушка би-ба-бо Петрушка с картонными лыжами, конверт с загадками и отгадками. Скамейки, мешочки, мячи. | |||
| ||||||
| ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое) | Фронтальная Чтение Л.Толстой «Пришла весна» | Упражнять в умении слушать рассказа внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | Наличие рассказа | |||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Упражнять определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам. Развивать речь и воображение. | Чудесный мешочек, животный, птицы, растения | |||
6 Вечер: самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Весенняя прогулка» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Атрибуты для игры |
дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Консультация для родителей «Распускаются цветы и в саду, и в лесу | |||||
Вторник 18.04 | Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое) | Фронтальная Рассматривание иллюстраций о весне | Упражнять в умении внимательно рассматривать иллюстрации, называть части дерева и кустарников. | Иллюстрации | ||
Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое) | Фронтальная Дидактическая игра «Когда это бывает» | Формировать представление о времене года, называть их, о изменениях живой и неживой природе. | Наличие стихотворения | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Игры со строительным материалом «Заборчик для огорода» | Формировать умение строить заборчик из кирпичиков чередуя по цвету и обыгрывать его | Кирпичики, мелкие игрушки для обыгрывания. | |||
| ||||||
Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, продуктивное) Двигательная деятельность(Физическое развитие) | Фронтальная ФЭМП Физкультура | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске. | Карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части). Мячи по количеству детей, две доски, большой шнур. | |||
| ||||||
| ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое) | Фронтальная Чтение Н. Полякова «Весенний дождь» | Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | Наличие стиха | |||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Фронтальная Раскрашивание в книжках раскрасках | Упражнять детей в умении раскрашивать, не выходя за линии. | Книжки-раскраски | |||
6 Вечер: самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Фронтальная Настольно- печатные игры | Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца | Наличие игр |
Дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Выставка рисунков «Весна-красна» | |||||
Среда 19.04 | Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое) | Фронтальная Проблемная ситуация «Научим куклу одеваться на прогулку» | Упражнять в умении подбирать одежду по сезону, одевать последовательно. | Кукла, одежда на каждое время года. | ||
Коммуникативная деятельность(познавательно-речевое) | Фронтальная Беседа «Весенняя прогулка» | Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Обратить внимание на красоту весенней погоды. | Иллюстрации | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Едим на дачу на автобусе» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Атрибуты для игры | |||
| ||||||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое, восприятие художественной литературы, социально-коммуникативное) Музыкально-художественная деятельность(художественно-эстетическое) | Фронтальная Аппликация «Подснежник» Слушание Л.Сашина «Апрель пришел» Пение З. Качаева «Детский сад» Танец А. Автодыва «Танец цветов» | Дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней; формировать навыки аккуратной работы с материалами. Умение слушать произведение до конца. Напевать при правильном дыхании, четкое произношение, закрепление текста, разучить танцевальные движения | Клей, кисть, салфетки, вырезанные из зеленой бумаги листочки, ватный диск. | |||
| ||||||
| ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое) | Фронтальная Чтение Ф.Тютчев «Весенние воды», | Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | Наличие стиха | |||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Фронтальная Игра-драматизация «Заюшкина избушка» | Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки | Шапочки-маски, домик, деревья, пенечки | |||
6 Вечер: самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Самостоятельная деятельность детей с мозаиками, пазлами, лото. | Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца | Мозаика, пазлы, лото. |
Дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Разучить стихотворение «Весна» | |||||
Четверг 20.04 | Коммуникативная деятельность(познавательно-речевое) | Подгрупповая Игровое упражнение по развитию речи «Отгадай слово | Упражнять детей в умении отгадывать окончание не законченных слов. | |||
Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое) | Фронтальная Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики» | Познакомить с естественным источником света – солнцем. | Маленькое зеркальце | |||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Дидактическая игра «Подбери картинки о весне» | Упражнять в умении подбирать картинки по признакам. | Картинки о сезонных изменениях. | |||
| ||||||
Коммуникативная деятельность(познавательное восприятие художественной литературы, социально-коммуникативное) Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Фронтальная Развитие речи. Составление рассказа по картине «Пришла весна» Рисование «Весеннее дерево» | Формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной картинке «Весна пришла». Развитие связной речи на основе формирования умения воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем для выражения замысла, а также называть характерные признаки весны. Формировать умение детей передавать в рисунке не сложные пропорции частей дерева. | картинки-иллюстрации по содержанию стихотворения, силуэт солнышка и простой карандаш на каждого, эмблемы времён года, предметные картинки к каждому времени года, макет дерева, кусочки ваты. Гуашь, кисть, белая бумага. | |||
| ||||||
| ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое) | Фронтальная Чтение С. Маршак «Весенняя песенка» | Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | Наличие стиха | |||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Фронтальная Рисование весеннего дерева. | Упражнять в умении держать правильно карандаш, изображать ствол и ветки на бумаге. | Карандаши, бумага. | |||
6 Вечер: самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «В огороде» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Атрибуты для игры |
Дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | |
| Повторить песни о весне. | |||||
Пятница 21.04 | Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое) | Фронтальная Проблемная ситуация «Научим куклу одеваться на прогулку» | Упражнять в умении подбирать одежду по сезону, одевать последовательно | Одежда по сезонам | ||
Музыкально-художественная деятельность(художественно-эстетическое) | Фронтальная Музыкальная игра «Солнышко – ведрышко» | Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная.).. | ||||
| ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Дидактическая игра «Подбери картинки о весне» | Упражнять в умении подбирать картинки по признакам. | Картинки о сезонных изменениях. | |||
| ||||||
Двигательная деятельность(Физическое развитие) | физкультура | Ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске. | Мячи по количеству детей, две доски, большой шнур. | |||
| ||||||
| ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое) | Фронтальная Чтение Л. Аграчева «Ау» | Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | Наличие стиха | |||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Фронтальная Самостоятельное рисование весеннего дерева. | Упражнять в умении держать правильно карандаш, изображать солнышко цветочки. | Карандаши, бумага. | |||
6 Вечер: самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «В огороде» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Атрибуты для игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...
Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"
Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Народная игрушка"
План на неделю "Народная игрушка"...