Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vesna.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Неделя «Животные весной. Птицы весной. Растения весной. Неживая природа»

Цель: Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны.

 Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительности, развивать умение делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

 

дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. Утро: совместная деятельность воспитателя и детей

Оформление альбома «Растения весной»

Понедельник 17.04

Коммуникативная деятельность(познавательно-речевое)

Фронтальная

Ситуация общения «Что мы видим в окно»

Упражнять в умении видеть признаки весны, называть их, делать выводы.

Восприятие художественной литературы(художественно-эстетическое)

 Фронтальная

Заучивание стихотворения Самуила Маршака «Апрель! Апрель!»

Упражнять детей в умении понимать и запоминать стихи, четко проговаривать слова, рассказывать с интонацией.

Наличие стихотворения

  1. Утро: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

 Подгрупповая

Индивидуальная

Дидактическая игра «Собери картинку»

Упражнять в умении собирать картинку из частей.

Игра «Собери картинку»

  1. Занятие

Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, продуктивное)

Двигательная деятельность(физическое развитие)

Фронтальная

Формирование целостной картины мира «Экологическая тропа весной»»

Фронтальная

«Путешествие в весенний лес»

Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Сюжетные картинки на тему «Весна», игрушка би-ба-бо Петрушка с картонными лыжами, конверт с загадками и отгадками.

Скамейки, мешочки, мячи.

  1. Прогулка №1(картотека)
  1. Вечер: совместная деятельность воспитателя и детей

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое)

Фронтальная

Чтение Л.Толстой «Пришла весна»

Упражнять в умении слушать рассказа внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Наличие рассказа

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

 Подгрупповая

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Упражнять  определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам.  Развивать речь и воображение.

Чудесный мешочек, животный, птицы, растения

6  Вечер: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Весенняя прогулка»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Атрибуты для игры

дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. Утро: совместная деятельность воспитателя и детей

Консультация для родителей «Распускаются цветы и в саду, и в лесу

Вторник 18.04

Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое)

Фронтальная

Рассматривание иллюстраций о весне

Упражнять в умении внимательно рассматривать иллюстрации, называть части дерева и кустарников.

Иллюстрации

Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое)

Фронтальная

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Формировать представление о времене года, называть их, о изменениях  живой и неживой природе.

Наличие стихотворения

  1. Утро: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

 Подгрупповая

Игры со строительным материалом «Заборчик для огорода»

Формировать умение строить заборчик из кирпичиков чередуя по цвету и обыгрывать его

Кирпичики, мелкие игрушки для обыгрывания.

  1. Занятие

Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, продуктивное)

Двигательная деятельность(Физическое развитие)

Фронтальная

ФЭМП

Физкультура

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске.

Карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части).

 Мячи по количеству детей, две доски, большой шнур.

  1. Прогулка №3(картотека)
  1. Вечер: совместная деятельность воспитателя и детей

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое)

Фронтальная

Чтение Н. Полякова «Весенний дождь»

Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Наличие стиха

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

 Фронтальная

Раскрашивание в книжках раскрасках

Упражнять детей в умении раскрашивать, не выходя за линии.

Книжки-раскраски

6  Вечер: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Фронтальная

Настольно- печатные игры

Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца

Наличие игр

Дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. Утро: совместная деятельность воспитателя и детей

Выставка рисунков «Весна-красна»

Среда 19.04

Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое)

Фронтальная

Проблемная ситуация «Научим куклу одеваться на прогулку»

Упражнять в умении подбирать одежду по сезону, одевать последовательно.

Кукла, одежда на каждое время года.

Коммуникативная деятельность(познавательно-речевое)

Фронтальная

Беседа «Весенняя прогулка»

Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Иллюстрации

  1. Утро: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Едим на дачу на автобусе»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Атрибуты для игры

  1. Занятие

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое, восприятие художественной литературы, социально-коммуникативное)

Музыкально-художественная деятельность(художественно-эстетическое)

Фронтальная

Аппликация «Подснежник»

Слушание Л.Сашина «Апрель пришел»

Пение З. Качаева «Детский сад»

Танец А. Автодыва «Танец цветов»

Дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;

формировать навыки аккуратной работы с материалами.

Умение слушать произведение до конца. Напевать при правильном дыхании, четкое произношение, закрепление текста, разучить танцевальные движения

Клей, кисть, салфетки, вырезанные из зеленой бумаги листочки, ватный диск.

  1. Прогулка №7(картотека)
  1. Вечер: совместная деятельность воспитателя и детей

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое)

Фронтальная

Чтение Ф.Тютчев «Весенние воды»,

Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Наличие стиха

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

 Фронтальная

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки

Шапочки-маски, домик, деревья, пенечки

6  Вечер: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Самостоятельная деятельность детей с мозаиками, пазлами, лото.

Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца

Мозаика, пазлы, лото.

Дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. Утро: совместная деятельность воспитателя и детей

Разучить стихотворение «Весна»

Четверг 20.04

Коммуникативная деятельность(познавательно-речевое)

Подгрупповая

Игровое упражнение по развитию речи «Отгадай слово

Упражнять детей в умении отгадывать окончание не законченных слов.

Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое)

Фронтальная

Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики»

Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Маленькое зеркальце

  1. Утро: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Подбери картинки о весне»

Упражнять в умении подбирать картинки по признакам.

Картинки о сезонных изменениях.

  1. Занятие

Коммуникативная деятельность(познавательное восприятие художественной литературы, социально-коммуникативное)

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Фронтальная

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Пришла весна»

Рисование «Весеннее дерево»

Формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной  картинке «Весна пришла». Развитие связной речи на основе формирования  умения воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем для выражения замысла, а также называть характерные признаки весны.

Формировать умение детей передавать в рисунке не сложные пропорции частей дерева.

картинки-иллюстрации по содержанию стихотворения, силуэт солнышка и простой карандаш на каждого, эмблемы времён года, предметные картинки к каждому времени года, макет дерева, кусочки ваты.

Гуашь, кисть, белая бумага.

  1. Прогулка №8(картотека)
  1. Вечер: совместная деятельность воспитателя и детей

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое)

Фронтальная

Чтение С. Маршак «Весенняя песенка»

Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Наличие стиха

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Фронтальная

Рисование весеннего дерева.

Упражнять в умении держать правильно карандаш, изображать ствол и ветки на бумаге.

Карандаши, бумага.

6  Вечер: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «В огороде»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Атрибуты для игры

Дни недели

Вид детской деятельности

Форма организации

Краткое содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями

  1. Утро: совместная деятельность воспитателя и детей

Повторить песни о весне.

Пятница 21.04

Познавательно – исследовательская (познавательное, речевое)

Фронтальная

Проблемная ситуация «Научим куклу одеваться на прогулку»

Упражнять в умении подбирать одежду по сезону, одевать последовательно

Одежда по сезонам

Музыкально-художественная деятельность(художественно-эстетическое)

Фронтальная

Музыкальная игра «Солнышко – ведрышко»

Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная.)..

  1. Утро: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Подбери картинки о весне»

Упражнять в умении подбирать картинки по признакам.

Картинки о сезонных изменениях.

  1. Занятие

Двигательная деятельность(Физическое развитие)

физкультура

Ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске.

Мячи по количеству детей, две доски, большой шнур.

  1. Прогулка №4(картотека)
  1. Вечер: совместная деятельность воспитателя и детей

Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое)

Фронтальная

Чтение Л. Аграчева «Ау»

Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Наличие стиха

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Фронтальная

Самостоятельное рисование весеннего дерева.

Упражнять в умении держать правильно карандаш, изображать солнышко цветочки.

Карандаши, бумага.

6  Вечер: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «В огороде»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Атрибуты для игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"

Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели  с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...