Проект "Центр велосипедных наук"
методическая разработка (подготовительная группа)

Маркова Н.В.

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно- транспортных происшествий. Под колёсами автомобилей гибнет огромное количество людей! Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tsentr_velosipednyh_nauk.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

                                Паспорт проекта

                         «Центр велосипедных наук»

Актуальность:

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно- транспортных происшествий. Под колёсами автомобилей гибнет огромное количество людей! Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения.

Проблема:

С наступлением теплого времени года во дворы и на улицы выезжают велосипедисты. Среди них часто встречаются  дошкольники.

  К сожалению, далеко не во всех дворах есть место для безопасного катания, а велосипедные дорожки отсутствуют.

Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как  недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности  в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Большинство опасных и плаченых ситуации можно избежать, если заранее объяснить и научить ребенка правилам  поведения за рулем  велосипеда, который может оказаться совсем небезопасной игрушкой.

Цели:

 -Формирование знаний  у детей старшего дошкольного возраста о велосипеде, как транспортном средстве.

-Формирование  знаний о правилах безопасного поведения на улицах во время катания на велосипеде.

Задачи: 

-Расширить представления об истории создания  велосипеда, его видах, назначениях и устройстве.

-Познакомить детей с правилами юных велосипедистов.

 -Учить различать дорожные знаки и правильно определять их назначение.

-Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать  правила дорожного движения для обеспечения собственной безопасности,  вовремя управления велосипедом.

Автор проекта:  Н.В.Маркова старший воспитатель

Тип  проекта:  Информационно – познавательный

Продолжительность:  краткосрочный (1 неделя)

Сроки проведения:  с 27.03.2023г – 31.03.2023г.

Участники проекта:

 воспитанники  старших и  подготовительных  групп, педагоги,  родители.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.                               Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты проекта: 

- воспитать грамотного велосипедиста участника дорожного  движения.

- привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной  ситуации

- сформировать знания дошкольников  об  индивидуальных   средствах  защиты для велосипедиста.

                                  Этапы реализации проекта:

Этапы

Задачи

Содержание

Группы

Ответственные

Подготовительный

Постановка проблемы

« А вы знаете что, детский велосипед, это не игрушка а транспортное средство, управляя велосипедом необходимо соблюдать правила дорожного движения?»

Подготовка плана проекта;

Подготовка материала  об истории  создания велосипеда;

Подбор презентаций по теме проекта;

подбор методической, познавательной, художественной литературы;

Оповещение родителей о проекте.

Старшие, подготовительные группы

Старший воспитатель,

воспитатели старших и подготовительных групп

Организационный

Познакомить с  историей возникновения  велосипеда Расширение представлений о разных видах велосипедов.

Познакомить детей с разными видами велосипедов, их назначением.

Уточнить и закрепить устройство велосипеда, назначение деталей.

Знакомство дошкольников  с велосипедом – как транспортным средством. Правила управления велосипедом.

Путешествие на «Исторической колеснице» Беседы с детьми «Странная техника»,  «Первые велосипеды»; беседа по содержанию сюжетных картин «Дети и велосипед».

Просмотр иллюстраций первых велосипедов,  презентации «История велосипеда»

Игры (настольно- печатные дидактические):

 д/игра « Кому, какой велосипед пригодиться?»

«Назови детали велосипеда»

Настольно-печатная игра «Препятствия велосипедиста» .

Творческая деятельность: «Дорисуй велосипед», «Мой друг- велосипед» (лепка, аппликация),

«Чудо велосипеды» (конструктор ЛЕГО)

 

Беседы – рассуждения

«Опасно ли кататься на велосипеде?»,

 «Велосипед - транспортное средство, а не игрушка»,

 «Существуют правила езды на велосипедах»

«Какие знаки существуют для велосипедистов»

«Велосипедист- участник дорожного движения»

Д/игры « Кто нарушил правила дорожного движения?»,  «Собери дорожный знак», «Экипировка «велосипедиста», «Устройство велосипеда», «Азбука велосипедиста»

Целевая  экскурсия «Безопасная  прогулка на велосипеде».  

Наблюдение за ездой велосипедистов  около территории детского сада. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Моделирование дорожных ситуации на интерактивном оборудовании «Автобус» в центре БДД

Моделирование безопасных ситуации для пешеходов и велосипедистов на «Автогородке», расположенном на территории ДОУ.

Составление плана- схемы «Мой безопасный путь на велосипеде»

(на территории д/сада).

Старшие, подготовительные группы

старшие подготовительные группы

старшие подготовительные группы

Старшие и подготовительные группы

подготовительные группы

Старший воспитатель,

воспитатели старших и подготовительных групп

воспитатели старших и подготовительных групп,

Старший воспитатель,

воспитатели старших и подготовительных групп,

Воспитатели возрастных групп

Воспитатели старших и  подготовительных групп,

воспитатели старших и подготовительных групп

воспитатели подготовительных групп

Формирующий

формировать устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения,  правил для велосипедиста,

интерес к вопросам личной безопасности на дороге.

Заучивание, чтение  стихотворений:

«Мой верный друг велосипед» Н.Мазняк, «Велосипедист»

С.Михалкова., Н.Кончаловский «Самокат»

Чтение рассказов: «Про два колеса». Е.Пермяк,

 Е. Доброхотова

«Послушание»

С.Михалкова «Скверная история», «Пострадал он не в атаке».

Знакомство с рассказами, стихами, сказками в газете «Добрая Дорога Детства»

старшие подготовительные группы

Старший воспитатель,

воспитатели старших и подготовительных групп

Итоговый

Реализация проекта помогла развить у дошкольников, кругозор,  узнать об истории создания первых велосипедов, о применении велосипедов, приобрели двигательные навыки и умения в управлении велосипедом, воспитать грамотного велосипедиста, сформировать ответственное отношение  детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Пополнение  развивающей предметно-пространственной среды в группах картотеками стихов, рассказов, дидактическими, с/р играми, макетами  по ПДД.

Проведение итогового  мероприятия – игра «Волшебное колесо -2023» с участием команды ЮПИД «Светофорик» и отряда ЮИД МБОУ ПСОШ №1 ИМ.Г.В.Алисова

старшие подготовительные группы

старшие группы

Старший воспитатель,

воспитатели старших и подготовительных групп.

Старший воспитатель,

воспитатели старших и подготовительных групп

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий представления дорожного знака "Детская велосипедная дорожка"

На городском  конкурсе  «Дорожный знак»    среди воспитанников муниципальных   образовательных учреждений  г.Архангельска,   реализующих основн...

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ

Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого,  Калининградской области,  приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...

Школа велосипедных наук

Познавательно-развлекательное мероприятие "Школа велосипедных наук" (дети-родители-педагоги)...

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...

Велосипедная викторина

Велосипедная викторинаДанная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Ваш первый руль - велосипедный"

По Закону дороги, по Правилам дорожного движения сначала человек обучается вождению транспортного средства, а потом ему уже разрешается ездить по дорогам. Обратимся к «Правилам дорожного движени...