Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " КОСМОС"
материал (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planety.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  « ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»                                                                                                  День недели, дата Понедельник10.04.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми

 «Этот загадочный космос»
Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба

.
Д/И «Что можно увидеть из космоса» Цель: учить составлять творческий рассказ.

Д/И «Земля и ее жители» Цель: закрепить представление о планете Земля , мерах по защите планеты.

Д/И «Скажи слово»
Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет), в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный)

С  Марком,Софой

Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, огороде на окне Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям

Д/И «Расставь по порядку» Цель: дать представление о расположении планет вокруг Солнца.

Картинки. иллюстрации по теме КОСМОС

Макеты планет из бумаги

НОД

НОД №! ФЦКМ « День космонавтики»

НОД№2 Рисование     Ракета

Прогулка 1

Наблюдения за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.

П/И «Кто выше прыгнет»

П/упражнение «Придумай космическое движение» Цель: развивать двигательную активность, воображение, фантазию детей

С Богданом.

Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?»

Метелки ,ведерки

Мячи, спортивный и игровой инвентарь

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом»                                        

II половина дня

Гимнастика после сна.

Д/И «Веселые картинки» Цель :упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе

Д/И «Рассказ по цепочке»

 Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и связь в рассказе»

С Лерой, Лизой

Рассматривание альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдения за погодой

 «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать  с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи

С подгруппой детей.
Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

С/Р игра «Космическое кафе»
Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос»

Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание

С Олей,Мироном.

Д/И «Космический конструктор» Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материала.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ                                                                                                                   День недели, дата Вторник11.04.2023  

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная». - Рассматривание «Карты звёздного неба». - Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах. - Чтение стихов на тему: «Космос»

Работа по ФЭМП

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число»

С Богданом, Демьяном

Дежурство в уголке природы

(учить правильно поливать и опрыскивать растения)

 Картинки,иллюстрации по теме Космос

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 Музо по плану муз.руководителя

НОД №3 Развитие речи

Прогулка 1

Наблюдение за птицами 

( учить определять птиц по внешнему виду)

Инд.работа: закреплять навыки в прыжках через два предмета

Индивидуальная работа: по развитию движений. Цель: учить запускать летающую тарелку (Андрей, Мирон)

Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

 П/и: «На небе, в воздухе, на земле» Цель: развивать быстроту движений Экспериментирование: «Вода в скафандре.

Самостоятельная игровая деятельность

 Метелки, ведерки, мячи, цв.мелки,

физ.инвентарь

Работа перед сном

Учить  бережно обращаться с вещами, аккуратно складывать на стул

Чтение произведения по выбору детей

II половина дня

 Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам

Словесные игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)

ЛОГОЧАС- индивидуалбно- коррекционная  работа по заданию логопеда

Д/и «Космические продукты» Цель: Обобщить представление о космосе и космических продуктах.

Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

 Массажные коврики

Прогулка

Наблюдение за погодой (как изменилась в течение дня).

Индивидуальная работа с Матвеем на прогулке Упражнение «Забей мяч в ворота»

С Родионом, Демьяном

П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»

П/И: «Займи место в ракете» Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор на тему: «Что случится с нашей планетой, если…»

Выносной материал: мячи, кегли,

Вечер

С/р игра: «Больница для космонавтов» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни,

Индивидуальная и групповая работа: - выкладывание картинок из счетных палочек - упражнять в вырезании силуэтов по трафаретам. (Матвей, Лиза))

Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами

Атрибуты к с/р  игре,

счетные палочки,

крупный и средний строительный конструктор

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема « ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»                                                                                                                 День недели, дата среда 12.04.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «12 Апреля – День космонавтики»
Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.

 Д/И «Строим ракеты»
Цель: закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек

С Марком, Родионом, Сашей

Рассматривание альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе.
Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».

Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу»
Цель: дать понятие о смене дня и ночи.

Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Плакаты, иллюстрации о космосе, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

НОД

НОД №1 ФЭМП Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров

НОД №2 Аппликация Скворцы возле скворечника

Физо прогулка

Прогулка 1

Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.


П/И «Лесные тропинки»
Цель: совершенствовать умение в беге и прыжках, воспитывать бережное отношение к природе

С Олей, Матвеем, Богданом

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение)

П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»)

Труд на участке –

Подмести дорожки, собрать крупный мусор.
Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе»        

II половина дня

Гимнастика пробуждения
Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

ЛОГОЧАС- индивид. коррекционная работа по заданию логопеда
Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

С Лерой, Софией

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.

Д/И «Далеко-близко» Цель: дать представление о зависимости  температуры воздуха от расстояния от Солнца.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдения за птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам

С подгруппой детей
П/И «Передай другу»
Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц»

 Цель: воспитывать желание помогать птицам.

П/И  

Труд на участке –

Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Вечер

С/Р игра «Полет на Луну» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты

Д/И «Звезды на небе»
Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

С Мироном, Олей

Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема « ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»                                                                                                        День недели, дата Четверг13.04.2023  

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

        Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о космическом

пространстве, космонавтах,

инопланетянах.

Пальчиковая гимнастика

«Космонавт в ракете».

Цель: Развитие мелкой

моторики, снятие

мышечного напряжения

Индивидуальная работа

«Кому что надо?» Цель:

 закрепить знания о

спортивном оборудовании.

Марк Л Марк Н.

 Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»

Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту

 «Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

 Картинки, иллюстрации по  теме» Космос»

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 ФЭМП Работа по тетради

НОД №3 МУЗО по плану муз.руководителя

Прогулка 1

 Наблюдение за солнцем в

дневное время.

Ситуативный разговор:

«Почему днем не видно звезд?».

Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками. С Мироном

И/У  "Назови слова".  

Цель: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве

с подгруппой мальчиков

Уборка мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться

цели общими усилиями.

Экспериментирование:

«Невидимка-воздух»

П/И: «Займи место в ракете»

Цель: Способствовать умению

ориентироваться в пространстве.

Мячи, мелки,  ведерки, скакалки, конусы

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения О. Ахметовой « В космосе так здорово»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Слушание космической

музыки группы "Зодиак"

Рассматривание

иллюстраций космических

кораблей. Цель: Уточнить

особенности строения,

детали, технику

выполнения

«Составлять картинку из частей» (тема космос).

Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?»

Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные

Прогулка

Наблюдение за погодой

Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков

П/игра: «Пройди не упади».

Цель: Развивать равновесие, координацию движений.

Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками

. Индивидуальная работа: по

развитию движений. Цель: учить

запускать летающую тарелку

с братьями Черепановыми

 

Ситуативный разговор «Можно ли играть с мячом около проезжей части дороги?»

Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Выносной материал

Мячи, мелки,  ведерки, скакалки, конусы

Вечер

Игры со строительным

материалом «Строим

космодром» Цель:

развивать конструктивные

навыки, воображение

Игра "Назови слова".  

Цель: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве

 Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет

«Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Крупный и средний строительный конструктор


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных момеа

Тема « ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ                                                                                    День недели,число  Пятница 14. 04.2023  

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

 Работу по созданию макета "Солнечная система": вырезать и раскрасить планеты.

Инд. работа по развитию речи. Игра "Цепочка слов"

С Олей, Софией, Лерой, Марком,Мироном

Игра "Здоровый космонавт" (подбор картинок на тему "береги своё здоровье").

Заучивание считалки о планетах.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

  Иллюстрации, картинки по теме КОСМОС

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД№2 Конструирование Космодром

НОД №3 ФИЗО

Прогулка 1

Наблюдение за ручейками- закрепить знания детей о том, откуда появляются ручьи.

Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”,

 

С Сашей И/У «Прыгни дальше.

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Что изменилось?» - с подгруппой детей.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

С Есенией

Труд на участке –

Подмести дорожки, собрать крупный мусор.
Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми.

 

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

Чтение: Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».                                                                                      

        

II половина дня

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке

( профилактика плоскостопия)

ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа по заданию логопеда       

 Д/и «Волшебные превращения». Цели: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам

 С Миланой, Матвеем

Загадки о космосе.

Массажные дорожки

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя) – уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведением, воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам 

С подгруппой детей
П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Труд на участке –

Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

П/и «Мы веселые ребята», "Ноги от земли".

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

 Ведерки, мячи,конусы

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «На ракете – в космос». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

С Тимофеем, Кариной, Настей закреплять понимание временных отношений: сутки, неделя.

Работа в уголке ИЗО-деятельности. Рисование «Жители неизвестной планеты». Цель: развивать у детей фантазию, творческие способности, самостоятельность; учить самостоятельно выбирать материал для рисования

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"

совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " ПРОФЕССИИ"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ПРОФЕССИИ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ДЕНЬ ПОБЕДЫ...