Игры с пчёлками-роботами
картотека (старшая группа)

Игры с пчёлками BEEBOT.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_pchelkami_veevot.docx590.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 21 «Родничок»

Дидактические игры с использованием программируемого мини-робота ВЕЕ-ВОТ «Умная пчела» для детей старшего дошкольного возраста

                                               

                                   Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                            Борисова Лариса Александровна

                                           Пояснительная записка

  Данные дидактические игры с использованием программируемого мини-робота ВЕЕ-ВОТ «Умная пчела» предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Игры могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений в непосредственно-образовательной,  совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Цель: формирование основ элементарного программирования дошкольников посредством программируемых мини-роботов ВЕЕ-ВОТ «Умная пчела».

Задачи:

  1. Научить детей программировать и управлять пчелками-роботами «ВЕЕ-ВОТ».
  2. Развивать пространственную ориентацию, внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук дошкольников.
  3. Воспитывать интерес детей к современным технологиям, коммуникабельность.

     

                                           Дидактические игры

  1. Дидактическая игра «Придумай безопасный маршрут от дома до садика».

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентацию в пространстве, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле «Улица», машинки, человечки.

Ход игры: педагог выкладывает на игровое поле фигурки машин и пешеходов и предлагает детям  разными способами проложить маршрут пчелы так, чтобы она по пути следования соблюдала  правила дорожного движения.

  Вариант игры: педагог дает пошаговую инструкцию ребенку, попутно обсуждая с ним выбор безопасного маршрута.

  1. Дидактическая игра «Составь фигуру по контуру».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, воображение.

Оборудование: мини-робот «Умная пчела», чистое игровое поле, карточки-квадраты.

Ход игры: педагог предлагает одному ребенку проложить маршрут пчелы так, чтобы получилась какая-нибудь фигура, а другой ребенок по ходу следования пчелы выкладывает карточки-квадраты и отгадывает эту фигуру.

  1. Дидактическая игра «Супермаркет».

Цель: закреплять знания основных продуктов в супермаркете, профессий в магазине, формировать социально-коммуникативные навыки, развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: 2 мини-робота «Умная пчела», 2 пустых игровых поля, 2  продуктовые корзины, карточки с изображением продуктов, 2 кассы.

Ход игры: педагог предлагает одному ребенку проложить маршрут пчелы так, чтобы она прошла справа от каждого продукта, следуя до кассы. Как только пчела обходит продукт, он убирается в корзину. Второй ребенок  проходит на своем поле  аналогичный путь слева от продуктов. Побеждает тот, кто первым соберет все продукты.

  1. Дидактическая игра «Достопримечательности города Новосибирска».

Цель: закрепить знание достопримечательностей родного города, развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве.

Оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле, фигурки людей, карточки с достопримечательностями Новосибирска.

Ход игры: педагог предлагает отправиться на экскурсию по городу и задает маршрут, по которому будут двигаться участники. Дети по очереди выстраивают маршрут от одного пункта к другому и говорят, как называется объект, к которому они пришли.

  1. Дидактическая игра «Что кому принадлежит?» (по теме «Профессии»).

Цель: закрепить знания детей о профессиях, развивать пространственное ориентирование, логическое мышление.

Оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле, карточки с изображением людей определенной профессии, карточки с изображением орудий труда, принадлежащих к данным профессиям.

Ход игры: педагог выкладывает на игровое поле карточки с изображением профессий людей. Детям предлагается по очереди составить маршрут к человеку определенной профессии и отправить с помощью пчелки нужные для каждой профессии инструменты или материалы. 

  1. Дидактическая игра «Прокати мячик».

Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев, пространственное ориентирование.

Оборудование: 2 мини-робота «Умная пчела», игровое поле, четное количество маленьких мячиков-прыгунов.

Ход игры: педагог выкладывает на поле мячики и предлагает двум детям  программировать свой маршрут так, чтобы каждая пчелка, двигаясь по игровому полю, могла прокатить и сбить мячик на клеточке. Побеждает тот, кто первым собьет все мячики.

  1. Дидактическая игра «Подбери мебель для комнаты».

Цель: обобщить знания детей о мебели, развивать внимание, память, пространственное ориентирование.

Оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле, набор маленькой кукольной мебели, картинки с изображением комнат.

Ход игры: педагог предлагает по очереди картинки с изображением комнаты. Детям должны подобрать для этой комнаты нужную мебель на игровом поле, запрограммировав маршрут до каждого предмета. Дети по очереди  программируют свой ход.

  1. «Дидактическая игра «Посчитай».

Цель: закрепить навыки количественного счета, развивать память, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование.

Оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле, карточки с арифметическими примерами.

Ход игры: педагог выкладывает карточки с арифметическими примерами на поле и предлагает детям по очереди решить их. Пчелка берет нужную цифру и везет ее к подходящему примеру, программируя маршрут до него.

     

                                                   

                                                                         

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...