Конспект НОД "Родина - моя Россия" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rodina_-_moya_rossiya.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Россия – Родина моя! »

Цель:  Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, малой Родине.

Задачи: Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, малой Родине;

Закрепить знания детей о гербе, флаге и гимне России, достопримечательностях родного города;

Закрепить знания детей о негосударственных символах России;

Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать;

Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря;

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Материалы и оборудование: карта России, глобус ; разрезные картинки с символами России(герб, флаг, Береза, ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки); фото столицы, родного города; «ромашка», матрешка – сюрприз, ИКТ.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений о Родине., о родном городе.

Прослушивание гимна РФ, песен о России.

Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый – синий - красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:

Дидактическая игра «Собери символы России»

Аудиозаписи: звук поезда.

Изображения государственных и не государственных символов России.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:  Посмотрите на доску, что вы видите?

Дети : Ромашка.

Вот только РОМАШКА наша грустит(На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Дети, поможем Ромашке собрать лепестки? (Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.  Дети , а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)        

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде,  который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – ваша улыбка (на билете указан номер вашего места в вагоне)

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Дети проходят в вагон, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета. Звучит звук поезда.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь посмотрите на право, там красивая березовая роща, посмотрите налево, там течет река Чулым, посмотрите прямо там видим огромные поля.

Воспитатель: Вот и первая остановка. Выходим из вагона.

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Воспитатель: Дети, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.

Дети, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

Алиса рассказывает стихотворение:

На карте мира не найдешь.

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карте, какая у нас большая страна.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине.

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с первым заданием, и мы получаем первый лепесток для ромашки. Устали? Давайте выполним физминутку.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: Прошу пройти в вагон и занять свои места. Отправляемся. Звучит звук поезда.

Остановка № 2: «Символы России»

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Есть государственные символы и не государственные. Государственные символы - это какие?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: А не государственные символы?

Дети: Береза, ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки.

Воспитатель: А сейчас пройдите к столам. На столе у каждого лежат разрезные картинки, их нужно собрать.  Какой у кого символ получился?

Ответы детей:

1.Береза считается символом России потому, что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире.

2. Ромашка считается символом России потому, что ромашка самый известный и любимый цветок в России

3. Матрешка считается символом России потому., что матрешка- русская национальная игрушка. Она изображается в русском - народном костюме.

4. Медведь считается символом России потому, что медведь такой же сильный и мощный как россияне.

5. Тройка лошадей считается символом России потому, что катание на тройках лошадей придумали в России.

6. Самовар считается символом России потому, что самовар изобрели в России.

7.Балалайка считается символом России потому , что это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ.

8.Валенки считаются символом России потому, что впервые их сделали в России.

Воспитатель: Правильно дети, а у кого ни будь из вас, есть символ России герб? Где мы можем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...

Воспитатель: Расскажите, что изображено на нашем гербе?

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите дети, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце.

Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.

Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Костя читает стихотворение про герб:

У России величавой        

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель: Кому ни будь из вас, попался символ России - флаг?

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Катя рассказывает стихотворение о флаге:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

Флаг наш – красивый и яркий.

Воспитатель:  Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно, дети! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране.

Воспитатель: Молодцы, мы заработали второй лепесток. Отправляемся дальше. Проходите на свои места. Звучит звук поезда.

Остановка № 3 «МОСКВА» Продолжаем путешествие по России.

(На доске иллюстрация с изображением Москвы)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей). Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А что вы знаете о Москве?

Ответы детей..                

Андрей рассказывает стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя!

Воспитатель: мальчики сейчас соберут пазл где изображена Москва, а девочки выберут картинки нашей столицы (давайте проверим мальчиков правильно ли они собрали пазл, теперь проверим, девочек правильно ли они нашли картинки нашей столицы). Молодцы, вы все правильно все сделали, справились с заданием.

Воспитатель: Получаем с ребятами ещё один лепесток. Путешествие продолжается. Звучит звук поезда.

Остановка № 4: «Президент» (на экране портрет)

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государствомрезидент)
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью! Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь! Президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их здоровьем, жильём, образованием, культурой.

Воспитатель:  Как вы думаете, какими качествами должен обладать президент, для того, чтобы выполнять свои обязанности хорошо? (быть сильным, внимательным, ответственным, находчивым и т.д.). Наш президент, Владимир Владимирович Путин, много знает и обладает широким кругозором, любит читать книги и занимается охраной редких животных. Быть всегда в хорошей форме, поддерживать здоровье на должном уровне помогает президенту спорт. Он занимается восточными единоборствами, мастер спорта по дзюдо и самбо, умеет управлять мотодельтапланом, самолётом, любит аквадайвинг. Любит Путин на лыжах и коньках прокатиться: и просто так, и в хоккей сразиться. Как и любого человека, у президента есть свои увлечения. У него есть коллекция географических карт и почтовых марок с изображениями выдающихся людей. Наш президент любит слушать разную музыку, и сам умеет играть на рояле.

Дети, а если бы вы были президентом страны, то что бы вы сделали, какие законы придумали? ( Детям дают ответы)

Воспитатель: Заработали  ещё один лепесток.         

( Едем дальше, звучит звук поезда).

Остановка № 5: «РОДИНА»

Воспитатель: Прошу выйти из вагона.

Дарина, рассказывает стихотворение:

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам:

Напоминает всегда наших мам!

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. Ее называют малая родина, для нас это наш родной город.

Задание:  Достопримечательности родного города ( презентация)

Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края.

  1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
  2. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ
  3. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
  4. Какие птицы спят в воздухе? СТРИЖИ
  5. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
  6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
  7. Какая река протекает в нашем городе?
  8. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ

Воспитатель: В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу.

Воспитатель: Дети, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?

Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты, любить своих близких, дружить с ребятами...

Воспитатель: Правильно дети, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны. И получаем еще один лепесток.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, вы помогли отыскать лепестки ромашки. Дети прикрепляют лепестки ромашки, у ромашки появляется улыбка. Ромашка «отдает» детям матрешку с сюрпризом.  

Воспитатель: Дети,  став взрослыми вы сможете прославить своими делами родную землю. Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

 

Спасибо всем за занятие. Скажем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»         Конспект образовательной деят...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект "Наша Родина - Россия" (подготовительная группа)

Расширить представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении, обобщить понятие «Родина»....