Утренний круг
план-конспект занятия (средняя группа)

Фаизова Ивета Рамилевна

Утренний круг -это режимный момент для общения взрослых и детей в обсуждении проблем, принятие совместных решений по организации и планированию содержания своего образования, который проводится до или сразу после завтрака со всеми детьми, присутствующими в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг 1

Тема: «Дикие животные»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1. Позывной «Колокольчик»

2. Организация круга

3. Приветствие

Вот собрался наш кружок.

Улыбнись скорей дружок.

Руку другу, руку другу.

Передаем тепло по кругу!

4. Коммуникативная деятельность

Я так рада вас всех видеть. Ребята, посмотрите сколько много елочек? Где можно увидеть столько много елочек? Какие животные живут в лесу? Сегодня мы с вами будем дикими животными лисами, зайчиками, ежиками, медведями.

- Скажите, кто спрятался на картинке? (Волк, заяц, медведь, лиса, белка)

- А почему  этих животных называют Дикими?

- Каких еще диких животных вы знаете?

Обмен информацией
6.
Работа с календарем (число, месяц, день недели).

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?

7. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

8.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

-почему у животных шерсть разного окраса?
Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет», «Чем мы можем помочь лесным животным»
- как вы думаете о ком мы сегодня будем разговаривать на занятие?

9. Игры по теме/ итог

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Утренний круг 2

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик»

2. Организация круга

3. Утреннее приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!! 
Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?

4. Коммуникативная деятельность

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. (Картинка) А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы (Картинка) - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры.

И наше первое задание - Я буду называть домашнее животное, а вы назовите его дикого предка (Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.)

5. Динамическая пауза. Физкультминутка

Села кошка под кусточек,

(Приседают).

Мяса скушала кусочек.

(Поглаживают свой животик).

Встала кошка, потянулась,

(Встают, потягиваются).

Ее шерстка развернулась.

(Поглаживают по голове соседа).

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

Почему домашнему животному лучше жить рядом с человеком? (не нужно строить себе жилье, самому добывать пищу, защищаться от врагов)

7.Игра «Кто спрятался?»/ итог

"Кто как кричит? " Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме. Оборудование: мяч. Ход: Взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Тот называет это животное и возвращает мяч: «Мяу-мяу» (кошка). «Гав гав» (собака, "Му му" (корова). «Иго го» (лошадь).

Утренний круг 3

Тема: «Зимние забавы. Новый год»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Позывной «Колокольчик»

 «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2.Организация круга

3.Утреннее приветствие

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».
4.Работа с календарем (число, месяц, день недели).

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?
Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно вокруг, всё вокруг в нашей группе украшено снежинками и цветной мишурой.
-Как вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)
Правильно, молодцы. Дети, а вы как думаете, для чего украшают комнаты к празднику?
(Чтобы было красиво, по-волшебному, нарядно, празднично, радостно, весело) 5.Коммуникативная деятельность

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками)

5.Динамическая пауза

«Хоровод с лесными зверятами «Елку любят малыши»

1. Елку любят малыши, малыши, малыши,

ты нас елка, рассмеши, рассмеши, рассмеши! ХОРОВОД

Пусть зверята к нам придут, к нам придут, к нам придут,

И для нас станцуют тут, потанцуют тут!

2. Елку любят малыши, малыши, малыши,

ты нам зайку покажи, зайку покажи!

Белый зайка прискакал, прискакал, прискакал, ВСЕ ПРЫГАЮТ КАК ЗАЙКА

Всех морковкой угощал, елку украшал!

3. Елку любят малыши, малыши, малыши,

ты нам мишку покажи, мишку покажи!

Бурый мишка зашагал, зашагал, зашагал, ВСЕ ХОДЯТ КАК МИШКА

Всех нас медом угощал, елку украшал!

4. Елку любят малыши, малыши, малыши,

нам лисичку покажи, детям покажи! ПРУЖИНКА

К нам лисенок прибегал, прибегал, прибегал,

Всех нас рыбкой угощал, елку украшал!

6.Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

- Ребята, а кто-нибудь из вас видел живую елку?
-Кто из вас уже украсил дома елку?
-Какая у вас была елка в прошлом или в этом году?
- Какие игрушки висели на вашей елке?

Дети, посмотрите, у меня есть елочка (елка без игрушек). Ребята, как вы думаете, чего нет на праздничной елке? (Игрушек). Давайте украсим нашу праздничную елку.

7. Подвижная игра-забава «Заморожу» Цель:Развивать ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту основных игровых движений.

Утренний круг 4

1.Позывной «Колокольчик»

Звучит колокольчик.

Речѐвка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
2.Организация круга

3.Утреннее приветствие

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Это я (имя и отчество воспитателя) Это я (каждый ребенок называет свое имя по очереди)

3.Обмен новостями Рассматривание иллюстраций по теме: «Дикие животные» Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет».

4. Коммуникативная деятельность

Игра Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)
-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
-здравствуй, белочка-сестричка!
-здравствуй, серенький волчонок!
-здравствуй, беленький зайчонок!
-и колючий брат-ежонок.

5.Планирование совместной деятельности 
Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Утренний круг 5

Тема: «Добрые дела»

1.Позывной «Колокольчик»

Один, два, три-

В круг скорее ты беги»

2.Приветствие.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

3.Организация круга

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Что такое доброта и доброжелательность», «Надо ли помогать другу другу», «Добрые поступки».

5.Динамическая пауза.

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Волшебные слова», «Комплименты», «Назови добрые поступки», «Хорошо- плохо».

8. Пальчиковая гимнастика.

«Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. в замок 
(несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять 
(пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. 
(соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать 
(Руки вниз, встряхивают кистями) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...