Конспект занятия по теме «Посуда» для средней группы ЗПР
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект по теме «Посуда»

Тема занятия: Предметы обихода «Посуда»

Кол-во присутствующих на занятие: Занятие проводилось в средней группе ЗПР компенсирующей направленности «Василек». 6 человек присутствовало на занятие.

Цель занятия: Создание условий  для расширения и активизации предметного словаря по теме: «Посуда».

Задачи занятия:

  1. Учить составлять описательный рассказ по плану.
  2. Раз­вивать мелкую моторику.
  3. Активизировать предметный словарь.
  4. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнения заданий по инструкции.
  5. Развивать ассоциативное мышление.

Форма  занятия: Комбинированное занятие.

Форма организации работы:  Фронтальная и коллективная.

Демонстрационный материал. Предметные картинки: чашка, тарелка, ложка.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность дефектолога

Деятельность детей

Организационный

Здравствуйте дети!

Присаживайтесь, начнем наше занятие

 

Игра «Чего не хватает?»

Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением предмета посуды с недостающей деталью; картинки с деталя­ми (ручка чашки и др.) — на столе педагога. Задание: найти недостающую деталь и составить целую картинку.

Проходят в группу, садятся на стулья, выполняют задание.

Основной

Назовите, что изображено на ваших картинках. (Однов­ременно выставляются демонстрационные картинки.)

 

Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам. Как эти предметы назвать одним словом? (Посуда.)

Отгадайте предметы посуды.

Сама не ем, а людей кормлю, изготовлена из дерева. (Ложка.)

Изготовлена из глины, есть ручка, крышки нет, из меня можно пить чай, молоко, кофе. (Чашка.)

Изготовлена из фарфора, из меня можно есть первое и второе блюдо. (Тарелка.)

Физкультминутка

На панно выставлены картинки: предметы посуды с недос­тающей деталью. В коробке лежат картинки с недостающими деталями.

Задание: «Ребята, перед вами на панно картинки. За спи­ной у вас в правом углу кабинета на нижней полке шкафа стоит чудесная коробка, в ней карточки с картинками. По очереди подбегаете к коробке, достаете картинку, внима­тельно рассматриваете, возвращаетесь к панно и подставля­ете картинку к нужному предмету посуды». Дети сопровож­дают свои действия речью: «У меня чашка. У чашки не было ручки».

Составление рассказа-описания по плану

Что это?

Из каких частей состоит?

Для чего используют?

Примерный рассказ: «Это чашка. У чашки есть дно, стенки, ручка. Из нее пьют чай, молоко, какао».

 

Рассматривают картинки, называют что нарисовано, отгадывают загадки, выполняют движения, составляют рассказ.

Итоговый

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

Отвечают на вопросы, вспоминают что проходили на занятии.

Материально-техническое оснащение занятия (оборудование): магнитная доска. Методы обучения: Словесный (беседа), наглядный (картинки), практический (составление рассказа и игры).

Литература:

Морозова И. А., Пушкарева М.А Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для ра­боты с детьми 4—5 лете ЗПР. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 72 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy_zpr_posuda.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме «Посуда»

Тема занятия: Предметы обихода «Посуда»

Кол-во присутствующих на занятие: Занятие проводилось в средней группе ЗПР компенсирующей направленности «Василек». 6 человек присутствовало на занятие.

Цель занятия: Создание условий  для расширения и активизации предметного словаря по теме: «Посуда».

Задачи занятия:

  1. Учить составлять описательный рассказ по плану.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Активизировать предметный словарь.
  4. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнения заданий по инструкции.
  5. Развивать ассоциативное мышление.

Форма  занятия: Комбинированное занятие.

Форма организации работы:  Фронтальная и коллективная.

Демонстрационный материал. Предметные картинки: чашка, тарелка, ложка.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность дефектолога

Деятельность детей

Организационный 

Здравствуйте дети!

Присаживайтесь, начнем наше занятие

Игра «Чего не хватает?»

Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением предмета посуды с недостающей деталью; картинки с деталями (ручка чашки и др.) — на столе педагога. Задание: найти недостающую деталь и составить целую картинку.

Проходят в группу, садятся на стулья, выполняют задание.

Основной

Назовите, что изображено на ваших картинках. (Одновременно выставляются демонстрационные картинки.)

Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам. Как эти предметы назвать одним словом? (Посуда.)

Отгадайте предметы посуды.

Сама не ем, а людей кормлю, изготовлена из дерева. (Ложка.)

Изготовлена из глины, есть ручка, крышки нет, из меня можно пить чай, молоко, кофе. (Чашка.)

Изготовлена из фарфора, из меня можно есть первое и второе блюдо. (Тарелка.)

Физкультминутка

На панно выставлены картинки: предметы посуды с недостающей деталью. В коробке лежат картинки с недостающими деталями.

Задание: «Ребята, перед вами на панно картинки. За спиной у вас в правом углу кабинета на нижней полке шкафа стоит чудесная коробка, в ней карточки с картинками. По очереди подбегаете к коробке, достаете картинку, внимательно рассматриваете, возвращаетесь к панно и подставляете картинку к нужному предмету посуды». Дети сопровождают свои действия речью: «У меня чашка. У чашки не было ручки».

Составление рассказа-описания по плану

Что это?

Из каких частей состоит?

Для чего используют?

Примерный рассказ: «Это чашка. У чашки есть дно, стенки, ручка. Из нее пьют чай, молоко, какао».

Рассматривают картинки, называют что нарисовано, отгадывают загадки, выполняют движения, составляют рассказ.

Итоговый

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии. 

Отвечают на вопросы, вспоминают что проходили на занятии.

Материально-техническое оснащение занятия (оборудование): магнитная доска. Методы обучения: Словесный (беседа), наглядный (картинки), практический (составление рассказа и игры).

Литература:

Морозова И. А., Пушкарева М.А Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4—5 лете ЗПР. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 72 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

конспект занятия на тему "Зима" для средней группы

интегрированное занятие для средней группы д/с...

Конспект познавательного занятия по теме "Посуда" в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

В материале представлен конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе с применением элементов технологии ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

Конспект занятия по теме "Посуда" в средней группе

Конспект занятия по теме "Посуда" в средней группе...

Конспект занятия на тему: «Посуда» в младшей группе»

Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». ...