Консультация для родителей на тему преодоление детских капризов
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей на тему преодоление детских капризов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Преодоление детских капризов, противостояния, воспитание ответственности и аккуратности»

Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве

2. Детским негативизмом, т. е. непринятием чего-либо без определённых причин.

3. Своеволием

4. Недисциплинированностью

Все вышеперечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

          Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.

УПРЯМСТВО –это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

• выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т. е. " Я так хочу и всё!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

• в недовольстве, раздражительности, плаче.

• в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Правила воспитания ребенка в семье

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

• достигнуто не своим трудом.

• не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

• из жалости или желания понравиться.

НАДО ХВАЛИТЬ:

• за поступок, за свершившееся действие.

• начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

• очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

• уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т. к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д., но очень старался.

6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

7. когда вы сами не в себе.

Грани воспитания ответственности.

1. Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи. Должен знать, что окружающие нуждаются в нём.

2. Не надо торопить, позвольте ребёнку выполнить ответственное задание в удобном для него темпе. А если у него не получается, как нужно, ваша задача - убедить, что он растёт, учится, каждый день у него прибавляется и опыта, и умения.

3. Вместо того чтобы делать замечания и ругать за плохо выполненную работу (или за некорректный поступок), сделайте так, чтоб ребёнок на собственном опыте узнал, к каким результатам ведёт безответственность.
4. Поручайте ему посильное дело, чтобы он понимал: если не выполнит, подведёт и себя, и других. Не надо, жалея ребёнка, брать всю ответственность на себя.
5. Поначалу дети легко забывают о том, что им поручили. Придумайте какие-либо сигналы-"напоминалки". Например, звонок будильника или картинка (в тему).

6. Родители часто не подозревают, что дети способны и на большее. Если вы никогда не советуетесь с ребёнком и раз за разом поручаете ему слишком простенькие и однообразные занятия, он может посчитать (и посчитает), что ему не доверяют, он слишком маленький...
7. Когда ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать. Покажите, что вы тоже заинтересованы в том, чтобы у него всё получалось как надо, что вы понимаете его, верите в его силы.
8. Постарайтесь сделать так, чтобы у ребёнка забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями.
 

Трудно вырабатывать ответственность у ребёнка, если:
- Если вы постоянно требуете больше того, что ребёнок способен сделать, - это убивает чувство ответственности буквально на корню.

- Если вы не проверяете, не контролируете. Сам себя контролировать он пока не может.
- Если забываете поощрять (благодарить, награждать, отмечать, хвалить).
- Если никогда не советуетесь с ребёнком. Не надо думать, что "он такое насоветует!".
        Изначально дети хотят быть хорошими и очень гордятся, когда им доверяют и спрашивают их мнения.
        Давайте помнить, что, даже если родители не задумываются о своих приоритетах, они бессознательно передают их детям своими словами и действиями. Как все настоящее, настоящая ответственность не насаждается извне, с помощью угроз и наград, она бережно взращивается, она идет изнутри, от сердца маленького человека. И подкрепляется нашим ежедневным примером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста на основе малых форм фольклора Кубани»

Включение малых жанров фольклора Кубани потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, русских сказок помогает развив...

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...

Публикация на тему: Консультация для родителей "Как бороться с детскими капризами"

Многих родителей беспокоят детские капризы и истерики. В данной статье собраны советы мамам и папам как вести себя, когда ребенок капризничает....

Консультация для родителей "Как справиться с детскими капризами"

В консультации даны рекомендации по исправлению нежелательного поведения дошкольников....

Консультация для родителей "Что за сюрприз-детский каприз"

................................................................................................................

Консультация для родителей второй младшей группы "Детские капризы и истерики"

Причины возникновения капризов и истерик у ребенка. Как бороться с детскими капризами и истериками....

Консультация для родителей " Что за сюрприз - детский каприз".

Многие считают, что детские капризы, проявление невоспитанности....