Проект «Игрушечная Россия»
проект (младшая группа)

Карпова Татьяна Сергеевна

Проект «Игрушечная Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushechnaya_rossiya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Игрушечная Россия»

(младшая группа).

Авторы: Стручалина Марина Юрьевна и Карпова Татьяна Сергеевна

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

1. Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они

выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей,

родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического

процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

Задачи проекта :

- образовательные:

1. сформировать у детей представление о русских народных игрушках;

2. познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, изготовление игрушек из ткани);

3. познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложка;

4. создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.

- развивающие:

1. развитие познавательных способностей детей;

2. развитие воображения, фантазии;

3. развитие интереса к народным игрушкам;

4. развитие коммуникативных навыков

5. развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

- воспитательные:

1. воспитывать интерес к народному творчеству;

2. воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм);

3. воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Актуальность.

Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя

опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Несмотря

на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.

Проектная идея :

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности

Развивать интерес к народным игрушкам, знакомство с историей родного народа.

Проблема:

Недостаточное количество русских народных игрушек в группе при

ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

2. формирование знаний о народных игрушках;

3. расширение кругозора детей;

4. знакомство с народными играми, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

5. повышение активности родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

План реализации проекта :

Первый этап - подготовительный:

• определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• изучение методической литературы;

• создание предметно - развивающей среды;

• подбор художественной литературы;

• подбор иллюстраций на тему, альбомов;

• создание в группе мини-музея «Русская народная игрушка»

• подготовка материала для художественного творчества;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2 этап-практический

«сентябрь»

Оформление развивающей среды в группе : «Создание мини-музея «Русская народная игрушка».

Работа с родителями: изготовление родителями игрушек для музея.

Беседа с детьми «Тряпичные куклы».

Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

Разучивание потешки «Гуси-гуси га-га-га».

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

«Октябрь»

Оформление совместно с родителями выставки «Игрушечная Россия».

Беседа с детьми «Тряпичные куклы».

Изготовление с детьми тряпичной куклы «Берегиня».

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая».

Разучивание потешки «Петушок, петушок»

Подвижная игра «Гуси, гуси».

«Ноябрь»

Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника».

Пальчиковая игра «Ладушки».

Разучивание потешки «Наши уточки с утра».

Подвижная игра «Котя, котенька, коток».

«Декабрь»

Просмотр картинок «Тряпичная кукла».

Рассматривание выставки «Игрушечная Россия».

Дидактические игра«Собери матрешку».

Лепка «Украсим лошадку» в стиле дымковской игрушки.

«Январь»

Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, деревянная ложка, погремушка.

Лепка – «Неваляшка».

Заучивание русской народной песенки «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу»

Разучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…»

«Февраль»

Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»

Пальчиковые игры «Матрёшки»

Русская подвижная игра «Гуси – гуси».

Сюжетно-ролевая игра «Идем в музей».

Рисование «Дымковский козлик».

Третий этап - итоговый:

• выставка совместных творческих работ детей и родителей «Игрушечная Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя Россия" 2 блок. " Народы России"

Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой – о...

Проект " Моя Россия" блок №3 " Традиции и праздники России.

Цель: Расширить представления детей о русских праздниках и традициях. Формировать у детей потребность интересоваться историей жизни предков, которая проходит через русские народные праздники.Задачи: ·...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Проект «Игрушечная Россия»

Проект «Игрушечная Россия»...

Мини-музей "Игрушечная Россия"

Презентация "Мини-музей "Игрушечная Россия"...

Методическая разработка. Проект "Игрушечный мир"

Проект «Игрушечный мир» разработан и реализован в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.    В течение месяца дети погрузились в...