Информационный проект "Моя семья" в группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Жинкина Антонида Петровна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства педагогических работников

 «Методическая разработка проекта - 2023»

ПРОЕКТ «Моя семья»

 

Автор: Жинкина Антонида Петровна

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад №24»

2023 год

Актуальность проекта:

Поступление ребенка в детский сад – это очень ответственный и сложный период в жизни ребенка и его родителей. В этот период происходит адаптация малыша к новым социальным условиям (детскому саду). Как правило, это вызывает у взрослых серьезную тревогу. В семье ребенок привыкает к определенному режиму, к способу укладывания, кормления, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями и привязанность к ним. Период раннего возраста характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны, поэтому поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Как начинающий специалист, работая на группе раннего возраста, я столкнулась с тем, что при поступлении в детский сад большинство из детей очень тяжело переносят расставание с мамой. И начала искать способы, как облегчить этот процесс.

Для того чтобы создать у  ребенка чувство присутствия родного и близкого человека, было решено использовать фото - как символ присутствия родителей и их любви.

Основное содержание проекта: 

На родительском собрании до участников проекта была донесена важность данной темы проекта и  предложено поучаствовать в проектной деятельности. Далее было проведено анкетирование  «Малыш идет в детский сад». Изучив анкеты, было установлено - все семьи  полные, что не является препятствием в реализации проекта. В начале реализации проекта откликнулось 5 семей, предоставив семейное фото. Оформленная фотогазета была размещена в приемной. При посещении детского сада, дети с интересом и восторгом рассматривали фотографии. Найдя на фото свою маму или родного человека, ребёнок погружался в атмосферу семейного микроклимата. Дети ощущали «живое» присутствие родных. Говорящие дети могли рассказать о событиях, запечатлённых на них. В ходе реализации проекта, видя положительную динамику адаптации детей, к участию присоединились ещё 3 семьи.

Целевая группа проекта: дети  группы раннего возраста: 1,5 - 3 года; родители, воспитатели.

Тип проекта:

  • по доминирующему методу: информационный
  • по характеру содержания; ребёнок и его семья;
  • по характеру участия ребенка в проекте: участник;
  • по характеру контактов: в контакте с семьей;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности:  средней продолжительности.

Цель проекта: 

 Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, создание оптимальных условий, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи:

  • создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
  • ускорить адаптационный период
  • способствовать активному вовлечению родителей в проектную деятельность

Обеспечение проектной деятельности:

  • Методическое: 
  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» Науч. рук. Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2014г.
  • Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития/ Т.Н. Доронова. –  М.: – 2002.
  • Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Н.В. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  • Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006-64с.

Материально - техническое:

Фото, ватман, гуашь, цветная бумага.

Ожидаемый результат: 

  • безболезненная адаптация ребенка к ДОУ;
  •  сохранение чувства защищенности и доверия;
  •  сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
  • родители активно принимают участие в проектной деятельности.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Постановка цели и задач.
  • Работа  с методическим материалом,  литературой по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта.

II этап – реализационный

  • Родительское собрание «Адаптация ребёнка к детскому саду», на котором  до участников проекта была донесена важность данной темы .
  • Заполнение родителями  анкеты «Малыш идет в детский сад». (https://ds24-uvelsk.educhel.ru/uploads/45400/45320/section/1136244/pasport_zdorovya_rebenka_-_kopiya_pdf.io_.pdf?1571820624506)
  • Изучение   анкет.
  • Сбор фотографий.
  • III этап – заключительный
  • Оформление стенгазеты «Моя семья»
  • Заполнение адаптационного листа.
  • Презентация проекта
  • Участие педагога в конкурсе проектов.

Перспективы дальнейшего развития проекта: Пополнение стенгазеты новыми семейными фото.

Литература:

  1. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007.
  2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М. : Учитель, 2006.
  3. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. – М. : Просвещение, 2003.
  4. Гризик Т. И., Глушкова Г. В., ДороноваТ. Н., Маслий С. Ю., Соловьева Е. В., ТарловскийН. Ф., Хайлова Е. Г., Якобсон С. Г. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет «Радуга»: методические рекомендации для воспитателей. -М. : Просвещение, 2010.Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.
  5. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. - Дошкольное воспитание №8, 2005.голосов

Шитова Е.В.'' Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет ''.Волгоград :Учитель,2009.- 169с.

Вывод: Благодаря проекту, на основании заполненных адаптационных листов, можно сказать, что у детей преобладала легкая степень адаптации. На мой взгляд, достигнуто главное: ранняя и безболезненная социализация малыша раннего возраста к условиям общественного воспитания и    более тесное сотрудничество детского сада и семьи.

Это позволяет судить о правильно построенной работе по созданию благоприятных условий для социальной адаптации ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-творческий проект «Моя семья» (группа раннего возраста)

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своей родословной – основное содержание этой работы....

Консультация в информационный центр для родителей групп раннего возраста "ПОЁМ С МАЛЫШОМ"

                    Поём с малышом…             С какого возраста нужно приобщ...

Информационно-познавательный проект в группе раннего возраста № 2 "Птицы нашего края".

Этот проект создан для формирования знаний детей о птицах, их образе жизни....

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1.     Белашова Татьяна Анатольевна ...

Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. Актуальность данной темы.2. Цель родительского уголка.3. Материалы, которые мы представляем на стенде весь учебный год.4. Временные материалы .5 Вывод по теме....