НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа)

Кощеева Елена Викторовна

1. Актуальность данной темы.

2. Цель родительского уголка.

3. Материалы, которые мы представляем на стенде весь учебный год.

4. Временные материалы .

5 Вывод по теме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 98»

Воспитатель Кощеева Е.В.

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В настоящее время наиболее важным и популярным является вопрос сотрудничества педагогов дошкольного учреждения с родителями. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс и стиль воспитания, но каждая, же в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь и наша задача — привлечь их. Или, по крайней мере, подвести к знанию и пониманию педагогических принципов.

Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению образовательной деятельности. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого используем следующие формы наглядной информации в детском саду: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.

Цель нашего родительского уголка – отразить самую важную информацию, а также создать атмосферу доброжелательности, комфорта и уюта в раздевалке группы. Это наше наглядное средство взаимодействия с семьёй.

Материалы мы подбираем в соответствии с возрастной группой, её эпикризом, и временем года.

Информацию оформляем красочно, эстетично, иллюстрируя тематическими картинками и фотографиями.

Шрифт текста крупный 16-22, чтобы можно было прочесть слова с расстояния метра.

Рубрики и названия сообщений выделяем контрастным цветом.

Материал статей подаём лаконично.

Информация написана доходчивым, понятным языком, не употребляем сложные научные термины.

Материалы, которые мы представляем на стенде весь учебный год:

Характеристика возрастных особенностей детей, посещающих группу;

Расписание занятий;

Режим дня;

Правила внутреннего распорядка садика;

Сведения о программе, по которой осуществляется образовательная деятельность;

Ознакомительные данные о сотрудниках: фамилия, имя и отчество воспитателя, помощника воспитателя, заведующего детским садом, старшего воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога.

Временные материалы

Доска объявлений. Текст объявления оформляем так, чтобы он привлекал внимание.

Уголок специалистов.

В нем представлены материалы медицинского работника, педагога-психолога и учителя-логопеда (если занимается с детьми);

Имена и отчества специалистов, а также часы их приёма;

Консультации по профилактике заболеваний и оздоровлению детей;

Советы по развитию мелкой моторики, внимания, памяти.

Меню

Многие родители интересуются питанием в детском саду. Они могут ознакомиться с меню – оно вывешивается на стенде.

Консультации для родителей в папках-передвижках.

Папка-передвижка – это красиво оформленный, украшенный иллюстрациями материал по определенной тематике. Папки–передвижки, в первую очередь, привлекают внимание родителей, а затем доносят нужную информацию. Могут быть на любые темы: безопасности детей, правила для родителей, возрастные особенности детей, описания различных праздников, времен года и т. д.

Стенд «Поздравляем».

Тут помещает фотографии именинников, поздравления и открытки воспитанникам. Рубрика помогает вовремя узнать, какого малыша нужно поздравить, и добавляет радости виновнику торжества. Также используем папки-ширмы, например, поздравления с 8 Марта.

Наш прожитый денёк.

В этом разделе воспитатели знакомят родителей с программным содержанием занятий, что читали, как играли и что же разучивали.

Название темы недели.

Наше творчество

Для того чтобы родители были в курсе, чем мы занимаемся, в группах оформлены уголки детского творчества, где мы выставляем работы детей, выполненные в ходе образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Что нельзя приносить в детский сад.

Воспитатели и родители, одинаково несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Приводя ребенка в детский сад, родители обязаны знать, что ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

Наше настроение.

Научить ребенка понимать своё настроение, свои чувства и эмоции должен взрослый. Приходя в группу, ребёнок вместе с родителем или воспитателем определяет своё настроение и ставит бусинку около нужного смайлика. (грустный или весёлый)

Библиотека друзей

Цель этого уголка состоит в том, что родители, забирая ребенка из садика, могут взять любую на выбор книгу, прочитать её дома. И на следующий день принести обратно. А могут принести свои книги и делиться с друзьями.

Награды и дипломы педагога

Сайт МАДОУ

Наиболее эффективной информационно-просветительской формой работы является сайт дошкольного образовательного учреждения. Наличие у детского сада собственного сайта, в сети Интернет, даёт возможность родителям оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада и группы, о проводимых мероприятиях, праздниках и развлечениях.

Тематические выставки фотографий.

Уголок для родителей в ДОУ также могут украшать фотовыставки. Например, подборки фотографий из жизни детского сада: с занятия, праздника, экскурсии.

После всего сказанного можно сделать вывод, чем больше открытости в работе детского сада, наглядной информации со стороны воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей и тем выше их активность и заинтересованность.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"

Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...

Памятка для педагогов ДОУ "Интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников"

В памятке представлены формы и методы эффективного взаимодействия с родителями...

Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению».

Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению»....

Нетрадиционные методы работы по социализации детей раннего возраста

Задачи Адаптационного клуба для родителей и детей раннего возраста:•          Создание благоприятных условий адаптации детей раннего возраста к услови...

Методическая разработка "Наблюдение – как метод работы воспитателя с детьми раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....